Иван Митряйкин - Спящие

Спящие
Название: Спящие
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Спящие"

Эпидемии сменяются одна за другой. Мир на грани очередного карантина. Однако люди уже привыкли и просто отсиживаются дома до его официальной отмены. Но что будет, когда придет та эпидемия, которая нарушит привычный порядок вещей, и людей лишат не только права выбора, но и права на привычную для них жизнь.Обложка сделана с помощью нейросети Midjourney.

Бесплатно читать онлайн Спящие


Пролог

Он не хотел избираться на очередной срок, совсем не хотел. У него даже появилась мысль специально слить выборы. Или по старинке: «Я устал, я ухожу». Жалкие, трусливые мысли. Но от него уже ничего не зависело. Совсем ничего. Тот механизм, который был запущен, нельзя было остановить никакими способами. Об этом ему напоминала постоянно находящаяся рядом, порядком надоевшая физиономия личного помощника. Помощник он хороший, жаль только, что не помощник совсем, а хозяин или точнее хозяйский пес. А он – лидер страны, не так давно умом и силой взявший власть, подчинился. И не только он, всем так называемым хозяевам планеты, пришлось это сделать. Где-то в глубине души он надеялся, что подготовка займет больше времени, больше, чем ему отмерено судьбой. Не повезло, все началось сегодня.

Он положил трубку, кивнул так называемому помощнику, как бы говоря: «Все, пришло ваше время», а сам приказал водителю отвезти его к ней. Отпустил охрану. Кому он теперь нужен? Тихо вошел в спальню. Она спала, раскинувшись на полкровати, а рядом, закутавшись в одеяло, лежала дочка, как всегда сбежала от няни к маме. Он аккуратно разделся, лег между ними, обнял обоих. Дочка заворочалась, толкаясь локтями и коленями. Проснулась, открыла сонные глаза.

– Папа привет. А мы уже спим.

– Да, я вижу. Спи. Спокойной ночи.

Глава первая

– Вот скоты, – Светлана со злостью швырнула сумочку на диван, – вот ублюдки.

– Что тебя так расстроило, дорогая? – я оторвался от монитора.

– Эти, эти… – она не могла подобрать нематерные слова, чтобы выразить свое негодование, и наконец, как выплюнула – журналисты!

– Журналисты обматерили Киркорова? – я честно попытался разрядить обстановку. Не получилось.

– Я вчера тебе рассказывала про новое заболевание. Помнишь?

– Что-то там со сном связанно, – припомнил я, – и что?

– В связи с неизвестной природой возникновения, скоростью распространения, и с тем, что из заснувших еще никто не проснулся, принято решение считать это заболевание опасным вирусом.

– А журналисты? – напомнил я.

– Вот именно! Журналисты пронюхали и дали ему название. Знаешь какое?

– Удиви меня.

– Степашка.

– Ээээ, это тот Степашка, который из «Спокойной ночи малыши»?

– Да, в связи с тем, что люди засыпают и не просыпаются.

– Как-то неприятно, милый кролик, а тут такое… – Да, согласен. Этот подзатыльник я заработал честно, но тут же о нем забыл.

– Через два-три дня всех на карантин, – огорошила меня супруга.

– А вот это было уже не смешно.

Моя жена, Светлана, сотрудник центра эпидемиологии – после последней пандемии, отправившей население планеты в очередной строгий карантин – к эпидемиям, соблюдению правил личной и общественной гигиены относилась крайне серьезно. И, как правило, над ними не шутила.

– Так откуда эта гадость к нам пришла?

– Я точно не знаю. Это что-то новое, такого раньше не было.

– Разбираться вы будете?

– Нет, мы только в помощь. Ответственность на военных. Завтра встреча, будем решать.

Знал я такую помощь, теперь они будут делать всю работу, и жену я дома не увижу до конца карантина. Такое уже было. Я хотел расспросить поподробнее, но не успел.

«Что ж ты опять начинаешь, твою мать», – раздались вопли из-за стены, и тут же следом включилась музыка, громко, чтобы заглушить скандал.

– Проснулись, – протянула Светлана. – Антон, ты им скажи, чтобы по ночам не орали, ты дрыхнешь, а я не могу уснуть.

– У меня просто большой опыт жизни в коллективе. А ты выросла в своем доме, в отдельной комнате. Вот отсюда вся твоя неприспособленность к нашей суровой реальности.


Общага есть общага. Жизнь в ней отличается от жизни в квартире, а про частный дом я уже совсем молчу. Но мне с женой «повезло» жить в общежитии. Отдельная квартира пока не светила. Хорошо, что это было теплое, недавно отремонтированное здание. Да и жильцы собрались, в большинстве своем, из молодежи. В основном народ семейный, не особо пьющий. Если не считать дядю Федю с пятого этажа, дворничиху Нину, да сантехника Серегу, который жил с нами по соседству. Серега был человек неплохой, добрый и безвольный, из-за чего и страдал. Его жена, смазливая официанточка из второсортного кафе, имела плохую, но устойчивую привычку не ночевать дома. Не всегда конечно, нет, но с завидным постоянством. Серегу это дело напрягало, но слабый характер, алкоголизм и двое малолетних детей, не давали ему сделать решительный шаг. Да и ругался он только в пьяном состоянии, как я подозреваю, для этого и пил, чтобы набраться смелости. Но его жену, Наталью, это давно не пугало. Она поглядывала на него свысока, и пренебрежительно покачивая четвертым размером молчала. Это злило Серегу еще больше.

Я постучал ногой в двери – ноль эмоций. Только грохочет музыка. Господи, с какого караоке они принесли эти записи, какой-то сборник подстольного шансона. Выйдя в коридор, открыл электрощиток и вырубил соседям свет. Благословенная тишина. Вернулся в коридор и стал ждать. Сначала за дверью раздался шорох, меня пытались рассмотреть в глазок, потом щелкнул замок, и Серега, угрожающе дыша обновленным перегаром, высунул голову в образовавшуюся щель.

– А, Писака, это ты. Чего хотел?


Понятно, у человека началась вторая стадия опьянения под названием «борзота». Трезвым он называет меня просто Антоном. При первой стадии величает «Спортсменом» – это в память о коротком джебе, который он пропустил в честь нашего знакомства год назад. И «Писакой» я становился при второй стадии, когда он уже хорошо выпил и осмелел.

Я не считаю себя писателем, это скорее хобби, не приносящее никакого дохода. Но пару сборников стихов, несколько рассказов и два романа делали меня в его глазах именно им. Но это только тогда, когда он забывает, что боксом я начал заниматься гораздо раньше, чем написал свое первое стихотворение. Но сейчас я был именно «Писака».

– Слушай, сосед, убавь, пожалуйста, музыку. Отдохнуть хочется после работы.

– А сколько времени? – Серега удивленно похлопал глазами.

– Да уже десятый час, спать скоро ложиться, где девчонки, дома?

– Теща забрала, – отмахнулся он, – подожди, я запутался, если сейчас вечер, то ночь я пил, а день спал, а ее, – он кивнул на дверь, – не было. А где она была? – И потеряв ко мне интерес, захлопнул дверь. Из квартиры опять раздались крики.

Я вздохнул и вернулся к себе.

– Поговорил?

– Ну что мне, бить его что ли?

– Нет, бить не надо.


Утром на работе ко мне прибежал наш химик, маленький толстый мужик, которого все учителя называли просто «дядя Коля».

– Антон, ты слышал про новый вирус?

– Да.

– Точно? – Похоже, он мне не поверил. – Я вот только вчера прочитал, – дядя Коля угрожающе тряс смартфоном перед моим носом.

– Дядя Коля, – прервал я его, – мне это не интересно.


С этой книгой читают
Ядерная война поставила человечество на грань полного уничтожения. Главный герой, разгильдяй по жизни, чудом остается жив и с такими же «счастливчиками» принимает участие в последних боях между выжившими. Он понимает, что долго не протянет и вскоре погибнет в этой бессмысленной битве. Но судьба распорядилась иначе. После неудачной попытки спасти сослуживца он начинает видеть тех, кого не должен… и самое главное, они тоже обращают на него свое вни
После долгой и кровопролитной войны между кланами темный Каин заставил всех жить в мире и согласии. Империей стал править высший совет, состоящий из семи первородных магов, оборотни ушли в леса, гномы занялись разработкой полезных ископаемых, а эльфы выращиванием винограда. В это время молодой Адам закончил свое обучение. Теперь он высший маг, и абсолютно уверен в своей исключительности. Этим качеством сразу же воспользовались те, кто ненавидит д
Повесть простыми словами описывает нашу жизнь на примере двух маленьких детей: мальчика Максима и девочки Марины. Нет, они не полетят в космос, не уменьшатся и не будут кататься на насекомых. В жизни каждого ребёнка есть много настоящих, непридуманных приключений, из которых и состоит наше детство. Произведение предназначено для взрослого читателя, так как именно мы, забыв свои детские годы, считаем, что проблемы детей такие же маленькие, как и о
Влад, психолог школы для особенных детей, даже не предполагал, что, устроившись на работу, столкнется не только с проблемой не налаженной работы в системе образования, но и с древними существами, Богами и их приспешниками, которые выбрали это место своим плацдармом с далеко идущими планами по возвращению их в современный мир. И как бы он не сопротивлялся, как бы не открещивался от всего этого, ему пришлось встать в строй вместе с теми, кто им про
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Сборник «Разноцветный дождь» адресован детям дошкольного и младшего школьного возраста. Стишки и песенки создадут радостное, лёгкое, радужное настроение, с которым даже самый обыкновенный дождь станет разноцветным.
«Перевал оставшихся дома» – это сборник ранних стихотворений автора. Горные тропы сложны, но жизненные дороги, порой, таят не меньше трудностей и опасных поворотов.
Лимори, одной из Жриц храма Тьмы, поручили задание, с которого почти невозможно вернуться живой. Она приняла это спокойно: её дни, спасибо старому проклятью, и так сочтены. Лимори легко согласилась стать заменой пары могущественного дракона и перетянуть на себя внимание его врагов. Всё, что ей нужно - продержаться как можно дольше, не позволить чужакам раскрыть подмену, тем самым выиграв время и послужив своей стране. Но жизнь дарует новые встре
Я влюбилась в ветреного и непостоянного мажора и забеременела от него. В тот день, когда я спешила к нему, чтобы сообщить радостную новость, я застала его с другой. Для меня измена любимого стала настоящим шоком, поэтому я скрыла свою беременность и уехала рожать в другую страну. Мы встречаемся спустя полгода после родов, и Никита ничего не знает о ребенке. Я же ничего не хочу знать о нем. А он очень хочет меня вернуть. С изменой оказывается не