Утро в комнатах студентов, проживающих в студенческом городке, всегда напряжённое. Все торопятся, толкаются, стараются протиснуться первыми в нужные точки и прибегают в университет в самые последние минуты перед началом лекций.
– Что у нас сегодня первой парой? – На ходу, быстро заглатывая бутерброд, спросил друга Том.
– О, сегодня сам профессор читает лекцию по криминалистике. – Ответил друг. – А лекции профессора – это… это словами не передать как интересно.
– Ты-то откуда знаешь, если он впервые нам сегодня читать будет?
– Да старшекурсники поведали, не оторвёшься так интересно. Сядем в первых рядах.
Только друзья уселись, как в аудиторию вошёл профессор, средних лет приятной наружности мужчина.
– Здравствуйте, коллеги. С сегодняшнего дня цикл лекций по криминалистике буду читать вам я. Зовут меня – профессор Джеймс. – Студенты приветствовали профессора дружным вставанием со своих мест. – Можете садиться. Я собираюсь ввести вас в курс очень интересной отрасли в криминалистике, мы начнём изучать психологию человека, ставшего преступником и не просто преступником, а – убийцей. Как вы уже, наверное, знаете, учёные доказали, что преступниками рождаются, известен генотип и фенотип преступника.
Учёные выяснили, что в образцах крови убийц содержится ген CDH13, так называемый «ген воина», который участвует в выработке дофамина – нейромедиатора, вырабатываемого в головном мозге человека – в сочетании со злоупотреблением алкоголя и наркотиков он провоцирует бурю агрессии. Ген CDH13 отвечает за развитие связей между нейронами в головном мозге и он играет ключевую роль в возникновении синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. И те, кто обладают этим геном во много раз чаще рискуют совершить тяжкие преступления в отличие от тех, кто этот ген не имеет. Если прибавить к нему алкоголь и наркотики – катастрофа неизбежна. Учёные пришли к выводу, почему большинство убийц мужчины. «Ген воина» расположен в Х – хромосоме, у мужчин она одна, а у женщин – две. Поэтому, если одна хромосома в женском организме активнее второй, то вторая Х- хромосома её уравновесит, чего не может быть в мужском организме. Вот, вкратце о генотипе преступника, что же касается фенотипа, то у них крупные нависшие надбровные дуги, глубоко запавшие глаза, выступающие скулы и тяжёлый отвислый подбородок. Как видите, их внешность симпатии не вызывает. – Профессор Джеймс сделал минутную передышку за время которой друзья обменялись мнениями об услышанном.
– Ну? Что я тебе говорил? Не оторвёшься от его лекций. – Шептал друг Тома.
– Да, ты был прав, действительно, очень интересно. – Так же шепотом ответил ему Том.
– И это только начало его лекций, дальше, уверен, ещё интересней будет.
– У меня в руках тетрадь. – Продолжал профессор, высоко подняв в руке старую потрёпанную объёмную тетрадь. – Здесь, в этой тетради мои наблюдения за некоторыми людьми, ставшими волею случая преступниками, а, возможно, дело и не в случае. Выводы мы с вами будем делать после того, как я расскажу вам истории нескольких семей. А сейчас прошу особое ваше внимание, хотя… хотя я вижу, как вы внимательно меня слушаете. – Профессор улыбнулся. – Итак, история первая…
Мадлен торопилась домой, мать её приболела, а больше никого из родни у них не было. Отец Мадлен скончался, когда она была ещё ребёнком и мать её замуж больше не вышла, посвятила себя дочери. Мать и дочь очень любили друг друга и потому болезнь матери Мадлен переживала тяжело. Врач успокоил их, сказав, что ничего серьёзного нет, но Мадлен всё равно очень переживала, ведь мать уже была немолода, а с возрастом все даже пустяковые болячки могут дать нежелательные осложнения. И как назло именно сегодня был большой наплыв посетителей в салоне красоты, где мужским стилистом работала Мадлен.
– Девушка, а я к вам. – К креслу подошёл симпатичный молодой человек.
– Если ко мне, то подождите немного, сейчас я закончу и вы сядите. – Ответила Мадлен, не взглянув даже на молодого человека. Она думала лишь о том, что смена уже подошла к концу, а ей не меньше, чем на полчаса придётся ещё задержаться. – Ну, всё, вы свободны. – Обратилась Мадлен к клиенту и пригласила следующего.
– А что вы делаете сегодня вечером? – Задал банальный вопрос новый клиент и внимательно посмотрел на Мадлен. Но она не ответила, девушка мысленно была с матерью. – Вас зовут Мадлен? – Читая на прикреплённой бирке данные стилиста. – У вас всё хорошо? Вы как будто бы не здесь.
– Что? Вы что-то спросили? У меня мама болеет.
– Меня зовут Питер. Могу я чем-нибудь вам помочь?
– Нет, спасибо. Чем вы можете мне помочь?
Однако, молодой человек после стрижки не оставил Мадлен и вместе с ней поехал к ней домой. Девушка хоть и пыталась отказаться, но, видя, как он настойчиво предлагал помощь, решила согласиться. С того дня они стали встречаться и роман их всё больше и больше развивался. И вскоре они поженились. Мать была очень рада за свою дочь, о таком женихе для неё она и не мечтала – добрый, заботливый и что самое главное – любящий. После свадьбы молодожёны стали жить отдельно, но Мадлен часто навещала свою мать, помня о её слабом здоровье.
Прошло несколько лет. Всё было хорошо в семье Мадлен и Питера кроме одного – у них не было детей и как сказали врачи – их не будет. Такое страшное известие Мадлен переживала очень тяжело, но Питер всячески старался её успокоить и подбодрить. Мадлен уже подумывала об усыновлении из приюта, но она не знала как к этому отнесётся Питер. Но муж даже обрадовался, узнав о планах жены. Ведь, взяв на воспитание ребёнка, Мадлен оставит работу и будет всё время проводить в семье. Работа Мадлен стала раздражать Питера, ведь она работала мужским стилистом и в нём стала проскальзывать ревность. Когда Мадлен задерживалась, он очень переживал, нервничал и злился. Сам Питер работал менеджером в офисе и сразу же после работы, не задерживаясь приезжал домой и часто случалось, что Мадлен ещё не бывало дома. Ревность мужа вначале приятна была Мадлен, но со временем стала раздражать и даже пугать.