Вступление к новой серии
сборников сказок-крошек
Эта серия сборников сказок-крошек, написанных в недавние годы (2021—2023), отличается от предыдущих книг со сказками-крошками. Главное отличие – большинство сказок ориентированы на взрослых, хотя не в смысле присутствия ненормативной лексики или другой пошлятины. Развитому ребёнку все тексты будут понятны и, наверное, по-своему интересны. Но многое обращено к юному или зрелому человеку. Хотя детских сказок и здесь немало.
Все сборники имеют общую структуру: сказки собраны по некоторым смысловым соображениям в главки.
В начале каждой главки дано небольшое вступление к ней, чтобы читателю было легче ориентироваться среди лаконичных сказочек, многочисленных тем и разнообразной стилистики.
Предисловие
к сборнику «Среди непростого»
Всем жить непросто. А иногда остро непросто. Слишком парадоксальна человеческая жизнь. Вот букетом парадоксов встречает здесь читатель первая главка. И разбираться в них – это его читательская забота. Разминка для дальнейшего чтения, где непростого и парадоксального тоже немало.
В начальной главке вы встретитесь и с неугомонной круговороткой, и с мрачным человеком-каюком, и с потеряхой себя, и со старательным дроволомом. Узнаете про полезные свойства кармы и ссорного общения, про большие спортивные принципы, а также – на всякий случай – про скидки на нитки.
Дальше непростого будет всё больше и больше.
Не так легко, оказывается, решить, противопоказана человеку зависимость от собственной тени – или нет. А разноглазие может оказаться залогом счастливой супружеской жизни. Свобода на полную катушку имеет свои ограничения, да ещё какие…
Под покровом дня кое-где творятся самые крупные грабежи и самые беззастенчивые разбои… Тусовочные суслики выглядывают, куда переметнуться при критической смене обстоятельств… Чинократия случается даже среди луж…
К концу сборника приходится подумать и о том – каково жить в центре мишени!.. А в заключительной главке мы познакомимся с удивительно человечным кротом Прокопом, который расскажет о своём отношении к людям, к их культуре и бескультурию.
Приходится иногда орлу пойти работать почтовым голубем, потому что больше некем. Как уживётся его орлиная природа с голубиной должностью – никто заранее не скажет… Много такого происходит, в чём только сказка поможет разобраться, и то лишь намёком. А дальше, читатель, уже тебе додумывать.
Амрак верил в карму. Но чисто рационально, с точки зрения пользы для совершенствования человеческой натуры.
Рыбака он превратил бы на одно-два воплощения в рыбу. Охотника перевоплотил бы в дичь – желательно в ту, которая чаще всего становилась его добычей. Дать Амраку волю – он и дезинфектору дал бы побыть тараканом.
Разумеется, с памятью, пусть и смутной, о прожитых воплощениях.
Антисемит побывал бы, по воле Амрака, чистокровным евреем. Белый – негром, а негр – белым.
Дальше его полезно-кармическая фантазия перевоплощала преступников в полицейских и наоборот, политиков – в бомжей, обывателей – в гениев, а верящих в карму – ну, допустим, в сказочников.
Почему бы нет?
Крик привык всегда быть первым.
Стоит человеку родиться, Крик всегда тут.
Потом помогает детям бороться за своеволие, а взрослым – докричаться до них или выяснять обострившиеся отношения.
Помогает начальникам дисциплинировать подчинённых, а командирам отдавать приказы.
Случается Крику и с императорами сотрудничать, и с президентами…
Когда человек стареет, а голос его слабеет, они с Криком понимают, что пора расставаться. Крик спешит к новым людям, а человек недоумевает: зачем было пользоваться такой странной помощью?..
Большие Спортивные Принципы
Победительнице экстремальных соревнований Тинге пришлось отвечать на вопросы корреспондентов.
– Пойдёте в большой спорт? – выкрикнул самый бойкий.
– Нет. Большой спорт ужасен, – ответила она. – Но у лучших спортсменов – обшие Большие Спортивные Принципы. Их пять, вот они…
Назавтра все обсуждали репортаж «Пять Больших Спортивных Принципов от экстремалки Тинги:
– Не уступать обстоятельствам до последней капли сил.
– Сохранять радость победы, даже если её присуждают другому.
– Всегда оставаться несокрушимо человечным.
– Помнить: максимум возможностей недостижим без максимума решимости.
– Быть спортсменом во всём, что имеет отношение к спорту или не имеет».
Особенно дивились последнему, самому экстремальному.
У одной молодой особы свойство такое было: вокруг неё всегда возникали круговороты. Так её и называли – Круговоротка.
В юности на лошадях галопом круги нарезала, в соревновании наездниц на ипподроме участвовала, покатушку роллеров ночами по городу водила…
Замуж вышла – скоро многодетной мамой оказалась, семейные хороводы пошли. По выходным со всего села дети вокруг неё собирались. Потом разных педагогов раскрутила, чтобы детский клуб заработал…
Театр особый создала всем на удивление, где и зрители вместе с актёрами в один круговорот были вовлечены…
Когда круговороты уже перечислить было трудно, она все их в книгах описала для желающих жить нескучно.
Круговоротки – они такие!
Этот знал, что суперменом не рождаются, а становятся. Он рано перестал быть очаровательным ребёнком. Растил и тренировал свои мышцы, учился ненавидеть, нападать, побеждать, убивать. Даже любимый герой, человек-паук, уступал ему в силе, решительности и беспощадности. Его место было на войне. Он любил стрелять, взрывать, сметать тех, кто оказался на пути, – им был каюк! Это бодрило…
Потом он непонятно почему оказался в плену. Потом в суде, где уцелевшие слабаки рассказывали про его подвиги, называя их преступлениями. Глупо, что им вовремя не наступил каюк… Непонятно, почему теперь должен наступить каюк ему…
…Но ведь он был когда-то очаровательным ребёнком…
Полезные стороны
ссорного общения
На визитке моего нового знакомого значилось: «Специалист по ссорному общению».
– Да, специалист по ссорам, – подтвердил он. – Признайтесь, что вы думаете: ссора – это всегда плохо.
– Думаю, – сознался я.
– Конечно, нет! Она служит необходимым элементом человеческой жизни. Например, правильно построенная ссора предупреждает рукоприкладство, а порою убийство.
– Хм, пожалуй, – признал я, вспоминая некоторые критические эпизоды жизни.
– А некоторым людям грамотные ссоры необходимы как ценное терапевтическое средство.
Тут мне припомнились знакомые холерики, остро нуждающиеся в выпуске пара…
…Распрощавшись, я бережно сохранил визитку для возможности проконсультироваться. Или поучаствовать в ссорном семинаре-тренинге.