Меня зовут Алексей, это моя история, изменившая в корне мою жизнь. Мне тогда было лет двенадцать, родители развелись, и мне пришлось уехать из города с мамой, а отец остался в десятиэтажном доме на окраине Санкт-Петербурга, в маленькой однокомнатной квартирке в двадцать квадратных метров.
Часто меня посещали мысли: «Ну почему я должен покинуть свой дом, своих друзей, с которыми когда-то играл?» Мама мне сказала, что это ненадолго, всего на несколько недель, а в итоге все растянулось на долгие-долгие десятилетия, и я стал совсем другим человеком.
Жить в городе было хорошо, а ехать в деревню мне совсем не хотелось. Сам по себе город как город, но там было все, что мне нужно: школа, еда, беззаботная жизнь. Все, что нужно ребенку, который не хочет перемен и думает, что его никогда не коснутся проблемы.
В деревне нет интернета, нет связи. Зачем нам туда? Многие вопросы меня ставили в тупик, я часто думал: «Может, я изменюсь, и ко мне начнут по-другому относиться?» Но мама уверяла, что я найду друзей, и переезд не будет таким ужасным, как я нафантазировал.
Когда-то в далеком детстве я уже был там. Ничем не приметное место. Где-то вдалеке от цивилизации. Сюда приезжают отдохнуть, развеяться. Но точно не жить. «Сынок, мы на неделю уедем к бабушке и дедушке в Сельцо! Чего ты такой грустный? Там будет здорово!»
Я вспомнил, что я когда-то слышал слово «здорово», года три назад оно мелькало в маминых разговорах с давними подружками, которых у нее уже нет. Мои дедушка с бабушкой, как мне рассказывала мама, родились в разных местах. Дедушка был военным, служил на Балтийском море, в Таллине, именно там он и познакомился с моей бабушкой, она была чистокровной эстонкой. Дедушка забрал ее с собой в Ленинградскую область. Они захотели жить, удалившись от мира. Именно там и родилась моя мама. Поступила в вуз Ленинграда, тогда город назывался так, сейчас это Санкт-Петербург. Мне хотелось их увидеть. И вот этот день настал.
Меня не отпускал вопрос: «Почему мы должны уехать?» В принципе, я понимал: они с отцом поссорились, и мы должны на некоторое время ухать из города, но спросить о подробностях у мамы все равно хотелось. Она взяла меня за руку и повела к двери, открыла ее.
– Сынок, я думаю, нашему папе нужно побыть одному, он устал… Устал от нас, – очень тихо добавила мама.
Быстро одевшись, мы вышли на улицу. На улице было тепло, но иногда покрапывал дождь. Тогда я подумал, что лучше бы я остался с папой, чем уехал в деревню. Ну, что поделаешь, придется уехать.
Поездка оказалась долгой и тяжелой. Полдороги я думал о том, как там, в городе, будет жить мой папа.
И вот мы приехали. Выйдя из машины, я огляделся: деревня как деревня, деревянные домики, ничем не приметные. Из дома вышли два пожилых человека.
Мама подошла к ним и сказала:
– Ну, здравствуйте, мои дорогие родители!
Она обняла их и повернулась ко мне.
– Мам, а ты не узнаешь этого мальчика?
Пожилая женщина посмотрела на меня, и наши взгляды пересеклись. Я с интересом разглядывал бабушку, которую не видел с шести лет, она постарела: морщинистое лицо, одежда явно ручной работы. Я ее сразу не узнал.
– А это, значит, твой сынок, Алешка. Давно не видела я тебя, сколько времени прошло!
– Много, лет шесть прошло, не меньше. Это вы сами сшили? – спросил я, показывая на цветастый платок, лежащий на ее плечах поверх халата. Он был весь в узорах.
Она, улыбнувшись, посмотрела на мою маму.
– Какой догадливый мальчик! Да, я сама его сшила, могу дать померить, – старушка сняла платок и укутала меня в него.
– Бабушка, хватит, можно мне в дом? И пожалуйста, снимите с меня платок.
– Ну как хочешь! – рассмеялась женщина.
Я, наконец, высвободился от жаркого заточения, нас с мамой позвали за стол.
Дом был отделан бревнами изнутри, на кухне стояла большая старая русская печка. Моя комната была достаточно большой, светлой и чистой – сразу видно, к нашему приезду тщательно прибрались. В помещении было мало мебели: кровать, стол, стул да шкаф.
Был уже глубокий вечер, и поэтому мы быстро разобрали сумки и легли спать.
Утро. Всю комнату заполнили солнечные лучи. На часах шесть утра, а спать не хочется от слова совсем. В доме полная тишина, как будто бы нет ни души. Мама еще спала. Я встал, оделся и вышел из комнаты. Что-то определенное делать не хотелось, поэтому я решил осмотреть дом. Дом как дом. Во всех деревнях такие дома.
Я заглядывал в разные комнаты второго этажа, спустился на первый, решил пойти в дальнюю комнату. Но меня остановила рука. Я был удивлен: вроде ни души, а тут появилась рука. Эта была рука деда. Дед посмотрел на меня и спросил:
– Ты куда пошел, внучок?
– Я проснулся, и захотелось побродить по дому. Скучно, нечего делать…
– Я не советую туда заходить, там тебе не понравится. Лучше сходи в другое место, – он сонно смотрел на меня.
Мне стало интересно, что скрывает мой дед за этой дверью. Не зря же он меня остановил и не позволил зайти внутрь? Почему? Детское любопытство брало верх. Прошел целый час, и я снова решил зайти в эту комнату, – и снова неудача.
– Внук, я же сказал, тебе туда нельзя ходить. Какой ты непослушный малый…
«Да что там такого страшного, что он меня туда не пускает?» – подумал я и начал размышлять, как туда попасть: интерес к этому месту оказался нешуточным.
Я решил выйти на улицу. Яркое солнце слепило глаза. Меня терзали вопросы о той комнате, куда не пускал меня дед. Я дождался вечера и решил пойти за дом, в то самое место, где находилась странная комната, она притягивала меня, как магнит. В ней было открыто окно. Но влезть я не мог – слишком высоко. Поэтому я начал искать что-то, что могло помочь мне туда забраться. Оглянулся, посмотрел по сторонам, никого не увидел.
Пошел по участку, по ходу собирая ягоды и овощи, которые посчитал спелыми. Когда я дошел до яблони, увидел лестницу. Она оказалась тяжелой. Решил ее взять. А в это время появился дед и, увидев, как я пытаюсь взять лестницу, подошел ко мне.
– Что ты делаешь? Все никак не успокоишься?
Я поднял голову, посмотрел на него грустными глазами и воскликнул:
– Да, та комната меня заинтересовала! Ведь ты меня уже третий раз пытаешься остановить.
Дед освободил мои руки от лестницы, повел меня в дом и все-таки открыл комнату.
– Заходи. И я за тобой, пока нас не спалили.
Я зашел, долго мои глаза не могли привыкнуть к темноте, и я не мог толком ничего разглядеть.
И вот, когда глаза привыкли, я сумел оглядеться. В комнате было темно и пусто, только в глубине помещения находился странный сундук. Как в «Хрониках Нарнии», только тут сундук, а там шкаф. Поначалу я подумал: «И что тут может быть странным?» Мне стало интересно, что в сундуке.