Небольшое авторское вступление, объясняющее, зачем, собственно автор взялась вообще писать эту книгу
Написать эту книгу меня побудили многие причины. И в их числе огромное количество рыдающих и стенающих по исчезнувшей Атлантиде под названием СССР. Собственно – рыдальцы и плакальщики и их неумолчный плач и просто тихое нытьё на тему «Какую страну потеряли!» и послужили основной причиной. Эта армия неутешных плакальщиков появилась практически сразу после крушения советской власти и распада Союза и, такое впечатление, что с тех пор её ряды становятся только больше. Причём в них сейчас довольно много и тех, кто в советские времена не жил и знает о них только по рассказам старших. А старшие, утирая кто скупую мужскую, кто горючую женскую слезу, упоённо рассказывают невероятные сказки и басни про страну, населённую прекраснодушными ясноглазыми романтиками, день и ночь строившими коммунизм и все их мечты были исключительно о счастье человечества, которое они страстно желали облагодетельствовать построением этого самого коммунизма. Человечество, однако, вовсе не всё мечтало быть осчастливленным именно таким вот образом. Большинство тупо хотело просто хоть раз наесться до отвала, а кое-кому и без коммунизма прекрасно жилось. Да и в самом СССР дела обстояли далеко не так, как сейчас нам пытаются рассказывать. Всю эту армию безутешных плакальщиков наша малопочтенная либерально-западническая тусовка презрительно называет совкодрочерами. И вот тут я с нашей либерастнёй согласна. Словечко как нельзя более точно характеризует эту публику.
Осторожно, совкодрочер!
Я не просто так выделила эти слова. Публика эта действительно далеко не безобидна. Во-первых: они врут. Хотя большинство из них врёт и заблуждается совершенно искренне – враньё, оно и в Африке враньё. В чём же заключается враньё? Как и всякое враньё – в искажении истинной картины. В данном случае это выглядит так: была прекрасная страна, где текли молочные реки в кисельных берегах, населённая прекраснодушными кристально-честными и исключительно порядочными людьми, этакими ангелами во плоти, строившими некое идеальное общество и водивших хороводы вокруг членов Политбюро, и бывшими от этого совершенно счастливыми, а потом пришли злые дядьки Горбачёв с Ельциным и с ними рыжий гад Чубайс, всё предали и развалили, выпили молочные реки, а рыжий гад Чубайс сожрал кисельные берега и натянул всех на ваучер и стало нам всем плохо. В своих рассказах совкодрочеры предстают этакими идейными коммунистами и патриотами страны. Хотя спроси их в чём суть коммунистической идеологии – вряд ли услышите вразумительный ответ. Скорее всего будут либо какие-то лозунги, либо невразумительное мычание. Даже «Манифест Коммунистической партии» кто-то из них вряд ли прочёл, не говоря уж о сочинениях Ленина. Но это, соглашусь, действительно тяжко. Все эти основоположники и теоретики были те ещё графоманы. Плюс ко всему большинство этих идейных рыдальцев и прочих свидетелей великого прошлого в 1990—91 году активно выступало отнюдь не на стороне коммунистов, а яростно поддерживало… того самого злого дядьку Ельцина, который пропил, продал, развалил и так далее.
Лично вашу покорную слугу эти безутешно рыдающие выводили из себя все 90-е и все последующие годы.
– Но ведь вы же сами не хотели жить в этой стране! – говорила я им, – Как же вы быстро переобулись в воздухе и переоделись на ходу, как же быстро забыли, как ненавидели эту власть и как издевались над ней! Забыли, как ругали бесконечные очереди и вечный дефицит, как материли коммунистических вождей, которые построили для себя коммунизм, а на вас им было наплевать!
За эти слова вашу покорную слугу пару раз чуть не линчевали. Но я не изменила своего мнения. Я продолжала задавать им свои вопросы.
– Если вы так любили советскую власть, которая дала вам всё, то почему же вы не пошли её защищать?! Почему же вы не поддержали ГКЧП?! Почему Ельцин&Co своих сторонников на улицы вывели, а вы, такие все из себя патриоты и идейные коммунисты, отсиживались по домам? Вы же тупо попрятались по углам, позволив кучке проходимцев угробить страну! Страну, которую вы сейчас оплакиваете. А не кажется ли вам, что ваши слёзы – крокодиловы? Вы сами прос**ли страну! Ну, признайтесь сами себе!
Только совкодрочер в этом никогда себе не признается. И это роднит его с кем? Правильно, с кастрюлеголово-вышиванковой небратией из цеевропы. И в этом вторая опасность совкодрочера. Он труслив и пассивен. Он будет покорно терпеть всё, что с ним творит установленная в его стране власть, но на какие-либо серьёзные поступки он не способен. А правда в том, что в 1991 году, в те окаянные дни в августе НИКТО не вышел защитить ту власть и ту страну. И совкодрочер об этом стыдливо молчит. Либо оправдывается. Об их оправданиях я расскажу далее, уже в самой книге.
Я вполне допускаю, что совкодрочеры вряд ли станут читать эту книгу. То, что в ней написано, вполне способно разрушить их благостную картинку. И только один человек честно сказал мне о причине такого поведения. Советский человек – «хомо советикус», как презрительно именовали его диссиденты-западники, был патерналистом. И как все патерналисты привык во всём полагаться на вышестоящих. Инициатива в Союзе была наказуема. Вот об этом и о другом я попытаюсь рассказать в своей книге. Скажу сразу: я не историк и не претендую на серьёзное историческое исследование. Я так же нисколько не претендую на истину в последней инстанции. Моя книга – это сборник художественно-публицистических статей, или даже эссе, просто ещё одно мнение и ещё один взгляд на то, что было. На феномен под названием СССР. И да – возможно, где-то я буду повторяться, но делать я это буду не по забывчивости и невнимательности, а просто для того, чтобы акцентировать внимание на некоторых моментах истории и своего повествования.