Алёна Кощеева - Старые слова

Старые слова
Название: Старые слова
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Старые слова"

И в школе, и во дворе Вику задирают. Девочка приходит домой, и мама даёт ей задание перебрать старые слова в шкафу, чтобы купить новые. Вика находит коробочку со своими прошлогодними воспоминаниями и понимает, как прошлым летом ей было весело и хорошо.

Бесплатно читать онлайн Старые слова


В последние школьные денёчки, когда солнышко пекло уже совсем по-летнему, Вика вернулась с уроков снова расстроенной. Мама спросила что-то из кухни, но девочка лишь тяжело вздохнула. Погруженная в собственные мысли она даже не разобрала слов.

– Как в школе? – в коридор, вытирая ладони о клетчатый фартук, вышла полноватая женщина.

– Нормаааально, – протянула девочка не поднимая глаз.

Мама встала, уперев руки в боки и нахмурила брови:

– Так, рассказывай.

– Угу, – буркнула Вика, просачиваясь между женщиной и стеной в комнату.

На кухне что-то зашипело и мама грузными шагами вернулась к плите. Пройдет минут десять и она, в суете готовки, уже и не вспомнит, что хотела узнать у дочери. В комнате, которую Вика делила со старшей сестрой, было душно. Распахнутые настежь окна выходили за дом и тень большой ивы накрывала их полностью, но в жаркие дни даже маленького ветерочка не чувствовалось. Парилка. Небрежно бросив рюкзак на нижний этаж двухъярусной кровати, Вика села за стол и уставилась на улицу. Когда смотришь из квартиры на зеленые деревца, изумрудную травку под окном, на проходящих мимо людей и на пролетающих букашек, кажется, что там всё совсем по-другому. Что там весело и радостно. А когда идёшь гулять, то оказывается, что никакого волшебства нет. Соседские ребята, которые дразнят в школе, продолжают задирать и во дворе. А девочки играют на расстеленных на траве пёстрых коврах в скучные куклы и к себе не зовут. В прошлом году они дружили, но в этом что-то пошло по-другому. То ли от того, что папу уволили, то ли потому, что приходится ходить в старой одежде. Мама говорит, дети не всегда понимают, что делают. Но если она сама всё понимает, то и другие, наверное, тоже?

– Завтра поедем за словами на лето, – услышала Вика и повернулась.

В дверном проёме стояла мама и ласково улыбалась. Девочка поправила назойливую челку, сползающую на глаза и кивнула. Может, хотя бы новые слова помогут завести друзей. Или лучше бы одежду купили. Слова, в конце концов, еще смыслом нужно наполнять, переживаниями…

– Но сначала собери старые, – женщина кивнула в сторону шкафа-гиганта, который был под завязку набит никто-уже-не-помнит-чем, – не сдадим старые слова, не купим новые.

Горячая после улицы кожа остывала и настроение Вики становилось лучше. Наверное, просто уроки должны заканчиваться раньше, не в мае, а в марте. Названия месяцев похожи, почему бы не поправить? Отличие-то всего в трех буквах. Даже в двух, заменить «рт» на «й» и будет то же самое. Но мама говорит, что общепринятые понятия нельзя наполнить новым смыслом, а можно использовать только так, как есть. Вика взяла с подоконника тоненькую резинку с парой черных запутавшихся волосинок и завязала хвостик на самой макушке. Непослушные угольные кудри, похожие на мотки лески в коробке отца, посопротивлялись, но всё же перестали мешать.

Огромный шкаф вдоль глухой стены тревожно поглядывал на девочку. По ночам он поскрипывал, грузно вздыхал. Вика, переворачиваясь с одного бока на другой, шептала, что обязательно разберет хлам, освободит его от тяжкой ноши. И сейчас, в преддверии лета, наконец-то пришло время сдержать обещание. Девочка переоделась в домашнее – потрепанную белую футболку и потертые, но от этого не менее любимые шорты.

Как маленькая копия мамы Вика стала, уперев руки в боки, и серьезно покачала головой, сверкнув своими изумрудными кошачьими глазами. Шкаф заскрипел, хлопнул дверцами и плотно прижал их к корпусу. Выделывается, негодник.

– Мама, он не хочет!

– А кому же хочется избавляться от старого, но надо, Вика, надо! – крикнула из кухни мама, – И давай быстрее, скоро отец с Лерой придут, кушать будем!

Девочка вздохнула и подошла ближе, выискивая слабые места за которые можно зацепиться. Засовывать пальцы между дверцами и основанием страшновато. Вдруг он совсем обиделся и прищемит руку?


С этой книгой читают
Саша работает помощником сантехника в управляющей компании. Вместе с напарником он доставляет радиаторы в мастерскую художника, который пишет жуткие картины. На следующий день Саше приходится одному ехать на установку. Он видит, что хозяин не убрал тумбочку и к батареям не подобраться, но понимает, что не может выйти из комнаты…
Молодая журналистка берет интервью у всемирно известного художника, который пишет невероятно реалистичные, но очень ужасные по сюжетам картины. Она возвращается домой и понимает, что забыла заметки в его мастерской, а запись на диктофоне обрывается ещё в самом начале. Девушка возвращается к художнику, но не застает его на месте. Попав внутрь мастерской, она ещё не понимает, что выхода обратно нет…
На Небесной земле, которую можно увидеть только ранним морозным утром, живёт Тимофей, мальчик из народа тенгри. В канун Нового Года он уже вовсю помогает папе собирать подарки для детей. А где-то на Твёрдой земле в стареньком пятиэтажном доме живёт Анечка. Она просыпается и видит за окном огромную птицу. Девочка выходит на улицу, чтобы найти её, и знакомится с Тимом. Весь день они играют и веселятся, а вечером заходят в гости к Ане. Тим спрашивае
Три года Марина не была в родном, но ненавистном городе. После смерти бабушки, за которой она ухаживала, с городом ее связывала лишь лучшая подруга – Ольга. Странное и тревожное письмо от подруги заставило Марину переступить через свои страхи и вернуться. Но Марина даже не предполагала, что самое страшное у неё впереди…
Этот военный рассказ повествует о детских жизнях в ВОВ, и написан для нового подрастающего поколения, чтобы они не забывали о великом подвиге своих предков и творили мир во всём мире. О войне написано не жёстко, но так, чтобы она чувствовалась, и чтобы сердца юных читателей прониклись благодарностью к своим бабушкам и дедушкам, к своей Родине. А для большего проникновения на обложке представлена фотография военных лет из личного архива моей бабул
Теплый, лирический рассказ о впечатлениях пятилетнего ребенка накануне Рождества. О том, какие сложные, глубокие и необычные для нас, взрослых, вопросы тревожат детское сердце. Это рассказ о первых шагах познания себя в этом мире. О Боге, Который для ребенка близок и понятен. О девочке Маше с красивыми волосами. О страшной овчарке Лаки, которая живет в подвале и любит шоколад…
Книга о счастливом детстве на старинном хуторе. О людях, событиях и вещах, которые остались в сердце. В самом общем смысле эта книга – о любви.
Книга содержит две сказки "Матвей, Аполлон и козёл Мурзик", "Зелёное ведёрко" и два рассказа о животных и детях – "Фима" и "Васькина мама".
«В одном из писем Артюр Рембо говорит о том, что его задача – вернуть в мир «золотой век», где в противовес «новому времени» с его ложью, притворством и бюрократией, любой жест, движение, мысль становятся искренней и правдивой поэзией. Сергей Штерн, чью третью книгу вы собираетесь сейчас прочесть, вольно или невольно, полемизирует с enfant terrible романтизма на принципиальном уровне. Штерн не возвращает «золотой век» и поэзию в существующую реал
Сборник моих первых конкурсных рассказов и миниатюр. И эпилог в форме самой сложной школьной задачи. За 5 лет с момента её публикации и ещё за годика два обработки черновиков ни одного правильного и чёткого ответа не поступило. Поэтому и публикую её ещё раз здесь.
Прижав растерянно-молчаливую трубку к груди, она беззвучно, горько хохотнула. Но из глотки вырвался лишь хрип. Она хотела кричать, она хотела звать, и очень, очень хотела умолять его о том, чтобы он – забрал её. Не к себе, но хотя бы – отсюда. Но Нелла не произнесла ни слова. На замерших, теперь уже навсегда, часах – все также шесть часов и шесть минут.
Эротический роман.Адора живет в небольшой деревушке и не знает бед. Пока мать не рассказывает ей правду. Каждый год в день солнцестояния Страшный Лорд приезжает в их деревню и выбирает себе девушку для особого обряда. Девственная кровь несчастной должна пролиться на жертвенный алтарь, а сама девушка стать рабыней жестокого Лорда. Сможет ли Адора пройти через страшный ритуал, спасти себя и сохранить свою чистую любовь к возлюбленному Нику?