Шла война, которую уже назвали Отечественной. Муж у Анны работал на оборонном заводе старшим мастером, поэтому, как он не обивал пороги призывных пунктов, ни кто его в армию не брал. А наоборот, вместе с оборудованием отправили в тыл, налаживать производство. Вместе с ним поехала и Анна с двумя маленькими детьми. Не буду описывать, что им пришлось пережить в дороге, скажу только, что ехали они долго, в вагоне с другими семьями рабочих, а следом, а может и впереди, шли эшелоны с оборудованием. Муж Анны ехал в другом эшелоне, в теплушке, сопровождая заводское оборудование. За все время пути, а это не много ни мало почти три недели, Аня виделась с мужем всего один раз, на каком-то полустанке, он разыскал ее. Встреча была не долгой.… Наконец, они прибыли в небольшой городок на Урале. Оборудование пришло раньше, и уже было отправлено на место.
Муж встретил Аню и сказал, что все семьи располагают в городке на квартирах, а он для них нашел небольшой домик на окраине. Дом действительно был небольшой, и стоял как-то особняком от соседних. Муж пояснил, что хозяева его умерли и дом пустует уже год. Дом казался нежилым. С первого взгляда он ей не понравился. Но выбирать не приходилось. И Анна, решив, что хотя это и ненадолго (война скоро закончится, и она с семьей вернется обратно), начала обустройство жилья. А тем временем, все шло своим чередом. Муж целыми днями, а то и ночами пропадал на производстве, Аня устроилась поваром в заводскую столовую, а дети, пока их не взяли в детский сад, целый день сидели дома одни. Однако домой она приходила не поздно.
Странности начались практически сразу. Даже в светлое время ощущалось присутствие чего то. Аня постоянно чувствовала, что на нее кто-то смотрит сзади. Да – да, именно сзади, как бы она не стояла в доме. Иногда, ни с того ни сего, вдруг падала книга с полки, или алюминиевая тарелка на кухне. В один из первых вечеров, когда стемнело, Анна вышла в сени за водой, там стоял большой бак, в который муж еще днем принес воды из колодца. В сенях было темно, и Аня шла, держа перед собой в одной руке керосиновую лампу, которая тускло освещала помещение и производила огромное количество копоти. В другой руке она держала небольшую кастрюльку, в которую и планировала набрать воды. Поставила лампу на стол рядом с баком, Анна наклонилась, что бы открыть кран и подставила кастрюльку под струю воды. И тут физически ощутила прикосновение холодной руки к своей спине. От неожиданности она вскрикнула, выронила кастрюльку из рук, и вода тонкой струйкой потекла на пол. Обернутся не было сил, она находилась в каком-то ступоре. Руки она больше не ощущала, но чувствовала, что как будто кто – то стоит у неё за спиной. Дверь в дом открылась, это выглянули дети. Аня тут же вышла из ступора и резко повернулась. Естественно, никого постороннего не было… Она закрыла воду, подобрала кастрюльку и успокоила детей, сказав им, что увидела мышонка, который и напугал ее. Набрав воды, Аня поспешила в дом и до утра в сени не выходила. Она рассказала мужу про то, что чувствует в доме, но он только посмеялся над ее страхами. При нем в доме было все спокойно, да только ночевать он приходил домой все реже, начальство требовало его присутствие на заводе.