Жизнь Люси получилась какая-то нескладная. Двенадцать лет брака прошли непонятно как и непонятно зачем. Чувство, которое влюбчивая Люся испытала к мужу в самом начале совместной жизни, не получив эмоциональную подпитку, быстро угасло и постепенно, в тянущихся без конца буднях, переросло в привычку: в совместный завтрак, в общих друзей, поездки на дачу и тому подобное… Впрочем, это когда-нибудь случается с большинством семейных пар. Проблема Люси была в другом. Она постоянно ощущала какое-то искажение, как будто шла не туда и не той дорогой, словно и жизнь была не ее, а чужая, а она просто наблюдала со стороны…
Чувственная Люся, которая легко могла влюбиться в красивый закат, в цветущую яблоню, в пушистого котенка, в небесные глаза соседа, в бархатный голос телеведушего, в запах сирени – можно бесконечно перечислять явления, которые заставляли колотиться ее чуткое сердце, не получала от мужа проявлений любви: ни внимания, ни цветов, ни подарков, и это обижало ее нежную душу. Будучи щедрой сама, она не могла привыкнуть к экономному проявлению эмоций. Она всегда ненавидела скупость. Само это слово вызывало глубокое отвращение. Фу! Это потом, спустя годы, она поняла, что нельзя ожидать от человека того, чего у него нет, и дело здесь не совсем в скупости, а, скорее, в неимении. Например, если у человека нет денег, ты же не будешь ожидать их от него. Так и чувства. Ведь любовь – это дар божий, который, к сожалению, не каждому дан. И Люся, обильно одаренная любовью, никак не могла себе представить, что есть люди, пустые внутри. Да нет, с мозгами у Люсиного мужа был полный порядок. Умный, работящий, любимец коллектива и друзей, всегда спешащий на помощь ко всем без разбора. Словом, надежный товарищ, на которого можно было положиться. Да и внешне очень даже смотрелся. Но любовь, это великое, трепетное чувство, ему была неведома.
Однако, несмотря на эмоциональное безразличие супруга, мужским вниманием Люся не была обделена. На нее постоянно заглядывались мужчины. То коллега из соседнего отделения признается в любви, то незнакомец на улице подойдет с предложением проводить до дома. Безусловно, будучи стильной, женственной, яркой, интересной женщиной, она привлекала мужчин, независимо от их статуса и возраста. Улыбка постоянно играла на ее милом лице, карие глаза были полны света и радости. Если бы надо было описать ее одним словом, то можно было бы сказать: лучезарная. Да, именно так: Лучезарная Люся.
Так вот, эта самая Лучезарная Люся, несмотря на свою полную радости натуру, не чувствовала себя счастливой в браке. Не чувствовала и несчастной, несмотря на многочисленные бытовые и эмоциональные проблемы, регулярно возникающие в течение столь долгих лет совместной жизни. Но ведь не быть несчастным и быть счастливым – это абсолютно не одно и то же. И Люся все чаще стала задумываться о смысле семейной жизни, которая не наполняла ее, а все больше отнимала. Отнимала энергию, время и, наконец, свободу быть собой. А быть собой для Люси означало, в первую очередь, любить и быть любимой женщиной – в самом глубоком смысле этого слова.
***
Технически развод оказался делом несложным. Хороший адвокат, правильно оформленное заявление – и ты свободна от не приносящих радости обязательств. Но Люся еще долго будет помнить круглые от удивления глаза мужа, когда они встретились в здании суда. И уж точно никогда не забудет полные страха глаза восьмилетнего сына и одиннадцатилетней дочери после нелегкого объяснения, почему мама и папа будут жить отдельно.
Так, затолкнув муки совести в дальний угол, Люся обрела свободу от нелюбви и начала долгий путь обретения себя. Путь самопознания, поиска смысла жизни и ответа на вопрос «зачем?» и многие другие вопросы. Путь, полный трудностей, ошибок, сомнений, боли, безденежья, изнеможения, депрессии, слез, ненависти, разочарований, слабости, сожалений, потери веры. В то же время – путь обнуления, роста и становления собой.
Люся вывела крупными буквами на первой странице блокнота: «Дневник странной женщины», потом отложила ручку и задумалась, остановив свой взгляд на вазе с ароматными светло-розовыми пионами слева от нее. Она решила последовать совету Дэна. Он еще давно сказал, что, вместо того чтобы писать ему несметные сообщения, ей лучше записывать возникающие мысли в дневник. И он прав: нечего доставать человека своими нелепыми сообщениями, пора взять себя в руки. А еще это он назвал Люсю странной женщиной. Он так и сказал: «My strange woman»1, и Люся сразу согласилась, так как и сама считала себя странноватой: такая симпатичная женщина с легкой «сумасшедшинкой». Многие из ее друзей считали ее чрезмерно оптимистичной. Некоторые регулярно советовали ей снять розовые очки, но они не снимались с Люсиных глаз: она так родилась, прямо в розовых очках пришла в этот далеко не розовый мир. А еще Люсиных друзей забавляла ее влюбчивость. Но Люсе было все равно, кто и что о ней думает, и каждый раз она отдавалась своему чувству так, словно это происходило с ней в первый и последний раз. Так и сейчас, она с головой ушла в переполошившую ее новую, на этот раз – виртуальную любовь.
Как-то, услышав от подруги об удачном онлайн-знакомстве, переросшем в счастливое замужество, Люся решила тоже зарегистрироваться, и буквально на следующий день после регистрации главная фотография Дэна бросилась ей в глаза. Люся быстро открыла его профиль и стала читать. Англичанин, по возрасту подходит, интересы тоже близки. Она тут же оценила глубину мысли Дэна, несмотря на простоту описания его самого и его «ожиданий». Люся стала просматривать фотографии. Сила его одухотворенного взгляда поразила Люсю, и она мысленно стала сравнивать его со знакомыми парнями. В ее окружении таких не было. Были умные, хорошие, добрые, но таких не было. Более детально было бы сложно сказать, каких именно – «таких». Но было понятно, что Дэн – другой. Его большие, миндалевидные, небесно-голубые глаза и улыбающийся рот делали его похожим на добродушную панду. Но в его взгляде интересным образом сочетались мягкость и сила. Немного выпяченная нижняя губа, как показалось Люсе, выдавала волю и своенравность. Каштановые волосы непослушными волнами обрамляли его симпатичнейший портрет. Под облегающими джинсами и свитером Люся разглядела красивое мускулистое тело. И, после недолгих раздумий, она решила написать ему сама: «Wow! The man of my dream!»