Михалыч вытер пот с лица подопечного и приложил пакет со льдом к заплывшему глазу.
– Игорёк, может пора завязывать с боксом? – Спросил он у бойца, на лице которого застыло удовлетворённое безразличие. – Молодёжь подпирает по-взрослому. Тебе же скоро диплом защищать. Как ты с такой мордой будешь выглядеть перед госкомиссией?
Игорь Розумовский, без пяти минут выпускник Университета МВД по специальности «Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска» ожил, скосил не заплывший глаз на тренера и спросил:
– А кто это был?
– Это был чемпион области по юниорам в среднем весе, кандидат в мастера спорта. Как тебе такой первокурсник?
– Тяжело, Михалыч. Если бы он не обнаглел в третьем раунде, я бы мог проиграть по очкам…
– А мог бы и не по очкам. Он пару раз простил твой открытый подбородок. – Михалыч повесил сухое полотенце на шею Игорю и по-отчески потрепал его по холке. – Удар хорошо я тебе поставил, Игорёк. Даже завидую. И попал как раз вовремя. Рефери мог даже не начинать отсчёт.
– Вот видишь, Михалыч, а я теперь могу всем говорить, что был бессменным чемпионом нашего универа все пять лет.
– Расслабили нас прошлые лёгкие победы. Хорошо, что первокурсник вернул тебя на землю.
– Да я просто с дипломом запарился немного. Чуток тренировок напропускал. Не подумал о последствиях. Да и этого бойца в нашем зале не встречал.
– Он у своего школьного тренера на «Спартаке» тренировался. Я и сам его только на взвешивании заметил. Хорошая перспектива у парня. Видимо, это твоя смена на чемпионском пьедестале. – Михалыч присел на скамейку и открутил крышку термоса. – Что думаешь дальше?
– Да меня, вроде, в главк забирают. Я нужным людям приглянулся на последней стажировке…
– Я не про главк! – Михалыч протянул Игорю ароматный чай на травах. – Я про спорт. Времени на службе уже хватать не будет на полноценные тренировки.
Игорь растерянно оглянулся и посмотрел на забинтованные кисти.
– Ладно, не парься. Вижу, что выбор сделан. Но спорт не бросай. К твоим навыкам боксёра хорошо бы добавить несколько борцовских приёмов. Я тут был недавно на тренировке у вольников, так мне их тренер прямо сказал, что если боксёр не попадёт в борца с первого удара, то бой для него закончится сразу, как только борец поймает его за любую часть тела. – Михалыч покачал головой. – Там два дагестанца такое показали! На спор устроили спарринг с рукопашником. Тому разрешили всё: бить чем угодно и куда угодно. Я имею ввиду руками и ногами. Знаешь сколько он против дагестанца продержался? Ровно тридцать секунд. За это время он умудрился лишь дважды попасть борцу ногой по рукам, которыми тот защищал голову.
– А что потом? – Игорь от любопытства даже отнял пакет от глаза.
– А потом, как в том анекдоте – укусил соперника за задницу, а она оказалась моей. Я рукопашника имею ввиду. А ведь он непростой парень. В общем, могу тебя с тренером познакомить, он научит, как правильно ломать конечности у негодяев, когда ударить уже нет возможности.
– Спасибо, Михалыч. – Игорь поднялся и подошёл к тренеру. – За всё спасибо. Ты мне не удар, ты мне всю жизнь на верный путь поставил.
***
Преддипломная стажировка курсанта Игоря Розумовского проходила в РОВД Центрального района города Лучеграда.
Начальник РОВД подполковник Когут хмуро глянул на двух курсантов-стажёров, прибывших на вводный инструктаж, всем своим видом демонстрируя готовность совершить свой первый подвиг на нелёгком пути опера именно в его подразделении. Он смачно выругался тихо и про себя, но получилось громко и вслух.
Подполковник нажал кнопку селектора, из которого сначала донеслось невнятное урчание, а потом раздался бодрый голос:
– Старший лейтенант Осипов, слушаю вас!
Подполковник ещё раз ругнулся, цвиркнул зубами спросил:
– Где Лежнин?
– Он на задании.
– На каком задании?
– Я не в курсе. Вы же ему даёте задания. Мне уточнить?
– Потом уточнишь. Отправляю в ваше распоряжение двух юных героев. Сделайте так, чтоб до конца стажировки я не наблюдал их в здании РОВД. Иначе у тебя и у Лежнина будут совсем другие задания.
– Есть, товарищ подполковник. – Ответил селектор и довольно заурчал.
Когут отключил селектор и уставился на стажёров.
– Какая специальность? – Спросил он, глядя на побледневшего спутника Розумовского Ивана Дубинина.
– Оперативно-розыскная деятельность… – Прошептал тот и неожиданно икнул.
– Вот вам первое задание. – Подполковник откинулся на спинку кресла. – Разыскать кабинет следаков, в нём найти руководителя вашей стажировки капитана Лежнина и умолять его спрятать вас где-нибудь в ворохе архивных бумаг ровно на месяц. Потом с отчётом по стажировке ко мне, я подпишу и поставлю вам по тройке. Вопросы?
– Никак нет! – Проорал Розумовский и взял под козырёк. – Разрешите идти?
– Идите!
Начальник РОВД с лёгкой ухмылкой пронаблюдал, как Игорь, не задавая лишних вопросов, пропечатал строевым шагом к выходу, волоча с собой под руку товарища и тихонько прикрыл дверь.
– А может даже и по четвёрке. – Удовлетворённо хмыкнул он по себе нос.
***
– Ты кофе купил? – Капитан Лежнин влетел в кабинет, раздеваясь на ходу. – Этих за что? – Он кивнул в сторону Розумовского и Дубинина, сидевших на табуретках для задержанных.
– Юра, у нас две новости и обе хорошие. – Осипов вышел на середину кабинета у картинно протянул ладонь в сторону стажёров. – С какой начать?
– Начни с кофе.
– Так вот. В ближайший месяц нам не придётся по пути на работу думать про кофе и печеньки. Нам дали двух бесплатных стажёров. Я уже проинструктировал, какие сендвичи ты любишь.
– А какая вторая хорошая новость?
Осипов опустил ладонь, указывающую на притихших стажёров и поднял вторую руку в сторону небольшого террикона из неразобранных папок с незаконченными и порой даже не начатыми делами.
– О, да! –Лежнин опустился на стул и начал шарить по карманам. – Закурить! Дайте закурить. После такого оргазма – только покурить.
Осипов достал карбоновый портсигар с золотыми вставками и протянул Лежнину.
– Смотрите и учитесь. – Сказал он, обращаясь к стажёрам – На сегодня это последняя презентация в Повер Поинте. С завтрашнего дня всё это будет в ваших заданиях на стажировку. Юрий Львович курит только дорогие сигареты. Вопросы есть?
Иван отрицательно мотнул головой, а Игорь вскочил, вытянулся в струнку и проорал:
– Только один. Где можно оставить вещи и переночевать?
Осипов и Лежнин удивлённо переглянулись и пожали плечами.
– А Когут об этом ничего вам не говорил? – Спросил Лежнин
– Никак нет! – Снова проорал Игорь, продолжая стоять по струнке.
– Странно… У нас всех стажёров первым делом в Хилтон селят. Даже персональную горничную в бикини дают. Видимо, на сегодня все места уже заняты. – Лежнин кивнул Осипову. – Звони Ванессе Петровне. Скажи, на сегодня можно номер без бассейна и павлинов.