Глава 1. Шпионские страсти.
Так нас и отпустили на отдых, как же. Снаружи шёл бой. Объединённые силы Империи и Республики Альтари атаковали таргонцев, а нам, что вполне естественно, запретили участвовать в битве. Ну да, мы же теперь секрет особой госважности. Сначала я отправился на обзорную палубу «Титана», но даже на больших экранах было сложно что-то разобрать. Какие-то вспышки, всполохи, крутящиеся цветные точки… Слишком большие расстояния. Я вздохнул и отправился на «Искатель», к тому же Иса давно уже была там. В стыковочных доках у входа возникла заминка, «Искатель» охраняли по высшему разряду, так что даже меня, капитана, пропустили не сразу. Надо же, нам выделили целый стыковочный узел, больше никого рядом с нами не было. Секретность, однако. Неизвестный корабль неизвестной марки, да ещё и снабжённый интересными технологическими новинками. Кое-как распихав охрану, я добрался до двери шлюза, и с облегчением зашёл внутрь. Надоели. Хочу просто посидеть.
Исы в рубке не было, только где-то в недрах корабля раздавалось позвякивание и постукивание. Пожалуй, и мне надо как-нибудь совершить похожую экскурсию, плох тот капитан, который не знает где у него что лежит. Но не сейчас. Я плеснул себе в стакан чего-то алкогольного, выпил, и уселся в командирское кресло.
Не, а чего я, собственно, скучаю? Полетать, да, не дали, но я же могу навести шороху и по-другому. Уж это-то мне никто запретить не в состоянии, к тому же, про мои интересные талантики пока что никто ни сном, ни духом. Я ухмыльнулся, закрыл глаза, и уже привычно выскользнул наружу, за пределы бренной оболочки. Всё же забавно, я сам себе свой собственный призрак при жизни, бродячий и летучий дух. Если Свечение поделился со мной такими умениями, что же может он сам? Ладно, об этом попозже. Кажется, к нам гости.
«Титан» охраняли три авианосца поддержки с модулями удалённого ремонта, выстроившись в схему 3+1, известную как «краб». Пока они накачивают друг другу щиты и чинят при нужде, пробить «Титан» практически невозможно. Самое уязвимое звено здесь – авианосцы. Вооружения особого у них нет, зато есть дроны-файтеры, однако, чисто теоретически, их можно и перебить, хоть это и сложно, файтер сам ростом как лёгкий крейсер, а защита у него ещё и получше будет. У «Титана», правда, сверхтяжёлые пушки, но ими хорошо работать по крупным объектам, а вот против москитного флота они бесполезны. Правда прогрызть сверхтяжёлые щиты – та ещё задача, но, как известно, ничего невыполнимого не бывает. А к нам летела именно эта погань, десяток тяжёлых дроноводов, класса «Супница», и примерно столько же таргонских линкоров, тип «Тарелка». Файтеры авианосцев и «Титана» развернулись, почуяв добычу, и ринулись в бой, взяв, в качестве приоритета, «Супницы». Таргонцы выпустили облако дронов, и бой закрутился. Так, а я чем могу помочь? При таком раскладе файтеры со временем сжуют.
«Тарелки», воспользовавшись тем, что наши файтеры увязли в битве, ломанулись атаковать авианосец. Вот, значит, какой у вас план. Что ж, логично. В принципе, могло бы и получиться, крыло наших линкоров ушло дальше, на атаку таргонского дредноута. Однако таргонцы не учли один немаловажный фактор – меня.
«Тарелки» разошлись широким веером, огибая «Титан» по касательной и стараясь не приближаться в зону его уверенного поражения. Интересно, есть ли на «Титане» стасис-сетки? Впрочем, неважно, я сейчас сам сеткой поработаю. Потянувшись к ближайшей «тарелке», я схватил её за нижнюю турель.
Впрочем, вру. Попытался схватить. Странно, сейчас дальность моих пси-фокусов существенно ниже, чем когда я рассекал на «Искателе». Интересно, почему? Из-за того, что я сейчас в трюме? Вот зараза, а я-то уже сам себе расхвастался. Спаситель галактики, блин.
Мой манёвр всё же принёс плоды, хотя и не те, на которые я рассчитывал. Пси-удар пришёлся по касательной, и вместо того, чтобы схватить таргонца, я по нему ударил. Манёвр разворота оказался сбит, и таргонец, кувыркаясь, вписался в соседа по строю, обе тарелки сложились вместе, днище к днищу. Щиты обоих кораблей вошли в резонанс, наливаясь всё ярче и ярче, и, наконец, взорвались в яркой вспышке. Оба корабля продолжили движение, но, видимо, уже неуправляемое, внутри всё сдохло. Какой интересный эффект! Ни разу такого не видел.
Вдалеке что-то сверкнуло. Я пригляделся. Ну да, одну из «Супниц» вывели из игры, но пары файтеров я не досчитался. Очень неприятно. Пушки «Титана» дали залп, но картриджи прошли мимо, всё же «тарелки» таргонцев крутятся быстрее осадных орудий. Что будем делать? Хм, а если… если таргонец не идёт к орудию, орудие идёт к таргонцу. Я полетел над корпусом «Титана» к каземату осадной пушки. А ведь я сейчас призрак и могу ходить сквозь стены! Какая интересная мысль. Я подлетел вплотную к каземату и просунул голову сквозь броню. Точно, работает. Прямо передо мной проехал здоровущий картридж антиматерии. Автомат заряжания подхватил его и отправил в ствол, замок орудия закрылся, загудели сервомоторы, поворачивающие башню. Вовремя я, сейчас будет выстрел. Я вылез наружу, в космос, и уселся прямо на кончике ствола. Время замедлилось, как и тогда, когда мы бились с десантной платформой. Теперь я могу управлять и этим эффектом? Славно.
Всё же, даже не смотря на эффект замедления, я чуть было не пропустил момент выстрела. Картридж вылетел из ствола, и я в самый последний момент ухватился за него своими пси-подобиями рук, и уселся верхом. В памяти внезапно всплыла картинка: мужик в нелепой и неудобной одежде, треугольной шляпе и маленькой косичкой летит верхом на пушечном ядре. Вот так дела, оказывается я не оригинален? Псионики другого мира тоже такие номера откалывали? Да и хрен с ними. Здесь я такой первый.
Рулить картриджем оказалось несложно, ничуть не сложнее, чем тогда, когда я работал двигателем для моего старого корабля. Довернув на три часа я понёсся к ближайшему поганцу, расшугав строй противника. Увидев такое чудо, звено таргонских тарелок бросилось врассыпную, оставив в покое авианосец. Ну да, получить в лоб эдакую хреновину никому не охота, понимаю. Только, в отличие от вас, я не связан ограничениями по манёвренности, мне, в этом состоянии, не требуются гравикомпенсаторы, так что поиграем в догонялки. Интересно, а что подумают на «Титане»? Одержимый картридж сам гоняется за врагом. Нда, вот так и рождаются космобайки.
Таргонцы разошлись веером в разные стороны, спасаясь от взбесившегося снаряда. Пара нахалов даже попыталась стрелять, но это дохлый номер, всё же цель не настолько крупная. Я выбрал себе жертву и устремился за ней, сделав круг почёта над авианосцем. Почуяв дыхание костлявой, будущий покойничек резво рванул в сторону, совершая какие-то немыслимые пируэты. Ладно тебе, прими смерть как истинный воин, иди сюда, к дяденьке Дэйву, он сегодня как раз работает её замом. Мне бы до тебя дотянуться, а уж тогда ты от меня с гарантией не убежишь.