Ксения Жигалина - Столбы. Сказка для себя

Столбы. Сказка для себя
Название: Столбы. Сказка для себя
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Столбы. Сказка для себя"

Действие этой фантастической повести разворачивается на фоне и вокруг необычного астрономического явления, возникшего в обычном провинциальном городе. Герои – синоптик, заместитель главы городского совета, директор краеведческого музея и Дятел – пытаются разобраться и понять, что это такое, почему, как и зачем оно появилось в их городе. Это расследование неожиданно заставляет их другими глазами взглянуть на себя, на свою жизнь и на жизнь вообще.

Бесплатно читать онлайн Столбы. Сказка для себя


© Ксения Жигалина, 2021


ISBN 978-5-0053-9115-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

______

Облака стояли столбами уже третий день. Синоптик вышел из обсерватории, задумчиво вгляделся в небо, зачем-то сверился с наручными часами и вернулся обратно. Снова. Снова, как и год назад. В том году справились своими силами. Сначала зачем-то вызвали пожарных. Как дети, ну честное слово. Те, натурально, не достали. Полиция тоже ничем не помогла. Решено было задействовать вертолетчиков, стоящих лагерем недалеко от города.

Они ведь обещали уйти еще сколько… лет семь назад. Говорили, учения у них. Научатся и уйдут. Улетят. Дудки. То у них топливо закончилось, и надо выписывать аж из Москвы. То главный в запой ушел, а без него они, как дети малые. То два месяца ставили весь город на уши – колеса у вертолетов кто-то увел. Все до единого. Главные подозрения тогда надежно падали на кочегара центральной котельной. Репутация у него была что надо, подходящая. Но улик так и не нашли, как и колес. И кочегар остался на свободе. На радость местным незамужним дамам. Да и некоторым замужним. Колеса тоже решили выписать из Москвы. Чтобы уж тогда точно, наверняка тогда чтобы уж. Подходящие колеса нашлись ближе, в соседней области. Их решено было в рамках культурного обмена, приуроченного ко дню города, культурно обменять на памятник, недавно установленный на площади у железнодорожного вокзала. Зачем соседней области памятник Миклухо-Маклаю, осталось неясным. Но вертолетчикам решили пойти навстречу. Чтобы уже наверняка.

Только они снова не ушли. Не улетели. Нашелся опять какой-то повод. Железный. И, вроде, все было опять логично, не подкопаться. Но директор местного краеведческого музея затаил на них обиду. Он в установке этого памятника принимал самое деятельное участие. Язву нажил почти. А тут эти колеса. И зачем? Чтобы ушли вертолетчики? Улетели. Да кому до них есть дело?! Ясно кому! В общем, директор музея сам лично почти ничего против вертолетчиков не имел, но это вопиющее кощунство не забыл. Поэтому, когда год назад в небе над городом появились облачные столбы, он первым предложил натравить на них вертолетчиков. А потому что памятник – это вам не просто так. Это – Прекрасное! И язва. Почти. Так что на экстренном заседании городского совета он им всем и отомстил.

К вертолетчикам послали парламентера. Максима. Он, конечно, был еще зеленый и самостоятельно дел пока еще не вел. Но предыдущий парламентер мало того, что ушел на пенсию, но уже и умер. Максим честно штудировал его конспекты. Поэтому тут сбоев быть не должно было. Боевое крещение. Бой с вертолетчиками.

Максим тогда отправился в лагерь вертолетчиков прямо в понедельник. А уже во вторник перестал выходить на связь. Выключил телефон и был таков. Когда в дело вмешалась полиция, выяснилось, что Максим сам решил податься в вертолетчики. С детства, дескать, мечтал о винтах и небе. Их главный только руками развел – уж коли душа лежит у парня к этому делу, то как тут можно спорить, о чем вообще говорить? Правда, справедливости ради надо заметить, что свое первое, оно же и последнее, самостоятельное дело в качестве парламентера Максим все же довел до конца. Вертолетчики тогда подняли в небо свои вертолеты и разогнали эти низкие столбы. Быстро так. Минут десять.


Снова, видимо, придется привлекать вертолетчиков, думал синоптик, сидя за своим столом. Только как? Уже год в городе ни одного парламентера. Никто не хочет туда идти. Шутка ли? Один умер. Другой вообще вертолетчиком стал. Уж лучше б умер. Дошло до того, что родители стали своих недорослей пугать перспективами парламентерства. Дескать, не учишься? Не хочешь приличным человеком стать?! Куда после школы-то?! Только в парламентеры и возьмут!

Придется-таки ему, видимо, брать это на себя. Он уже и сам, уже второй день, чувствовал, что с головой все не так, как обычно. Когда занимался какими-то отвлеченными делами – еще ничего. Но когда смотрел или думал об этих столбах – голова тут же начинала болеть. Значит точно, городской совет решил это взвалить на него. Облака ведь. Синоптичья вотчина.

______

В дверь позвонили. Синоптик накинул цепочку на дверь и приоткрыл ее. В дверную щель сунулся нос и по полглаза по бокам. Директор музея попытался втиснуться весь, вслед за носом. Сразу не получилось. Поэтому он отстранился, поправил галстук и, прочистив горло, спокойно и с достоинством произнес:

– Доброе утро, Степан Палыч. Я к вам по делу.

Синоптик прикрыл дверь, снял цепочку и впустил раннего гостя. Директор оглядел улицу и закрыл за собой дверь, аккуратно и плотно.

– Доброе утро, Анфис Иванович.

Директор кивнул, заметив повязку на голове синоптика:

– Я вижу, вы уже в курсе. Тем лучше. Тем лучше, – директор музея явно собирался с мыслями. – Я к вам, Степан Палыч, вот по какому вопросу. Раз уж вы, так сказать, теперь… я хочу сказать, Максим-то наш того, уже у них… В общем, все равно вам туда надо. Никак нельзя же с ними связаться, только лично… Так вот, – директор вдруг взглянул прямо в глаза синоптику, приблизился в тесноте прихожей почти вплотную и приглушенным почти шепотом тревожно зашипел: – Поговорите с ними! Ну, что-нибудь сделайте! Пусть! Пусть они уйдут! Разгонят, как тогда, и уйдут! У меня же сын! Сын у меня! А Максим этот… Я год уже как в этом кошмаре живу! Они ведь общались. И я чувствую, что сын может… может… тоже… – директор музея, не выдержав накала страстей, резко отвернулся к двери и прижал пальцы к зажмуренным глазам. – Я пойду.

Так больше и не повернувшись, он поспешно выбежал из обсерватории.

Синоптик запер дверь и остался в полутемной прихожей. Надо же. До сих пор он лично с этим человеком не пересекался. А теперь вот. Ишь ты. Тут в дверь снова позвонили. Вернулся что ли? – мелькнуло подозрение в его ноющем мозгу. Он на всякий случай снова накинул цепочку на дверь и открыл.

Перед ним возник фрагмент торжественного серьезного лица заместителя главы городского совета, Глеба Полуактовича Покойного. Синоптик закрыл, снял цепочку и снова открыл. Заместитель неспеша, со значением перешагнул порог и тут же начал:

– Вы, я вижу, Степан Палыч, в курсе.

– Да, – нехотя признался синоптик, – отпираться бессмысленно.

– Вот именно, – подтвердил заместитель. – Вот именно. Тем более что, я видел, к вам Анфиска забегал?

Синоптик кивнул.

– Что он тут вам наговорить-то успел? – саркастически заломив брови, усмехнулся заместитель.

– Да ничего особенного, – синоптик потер тупо ноющий висок. – Просил поговорить с вертолетчиками. Беспокоится за сына.

– Сына! Пф, – презрительно перебил заместитель. – Нет у него никакого сына! – он понизил голос и выпучил глаза: – Нету! И не было никогда!


С этой книгой читают
Чего ждать, поселившись в небольшой деревне? Тишины, свободного времени. Текущей крыши и скуки. Плохих дорог и неудобного расписания автобусов. Так всё и было у главного героя. А ещё – собаки. С них всё и началось. Кто-нибудь видел ветер? Знает его? Говорил с ним? А с полярным сиянием? Рядом течёт никому неизвестная жизнь. Только изредка её удаётся увидеть человеку, когда нужен Привратник. И даже в этой непостижимой жизни порой происходят события
Иногда хочется поменять что-нибудь в своей жизни. Ну хоть немного. Особенно, если там, за плечами, за последний год поднакопилось всякого. Развод. Авария. Не считая мелочей. Тогда можно сходить в зоомагазин и купить себе питомца. Кому-то повезет, и он приобретет себе таким образом друга. Настоящего, верного. А кто-то, выйдя за щенком или котенком, приобретет себе то, что изменит всю его жизнь целиком, и не только ему, но и всем близким. Иногда дл
Это маленькая светлая сказка о той, которая с детства собирает сферы. В жизни встречается много разных шаров и шариков. Но только единицы из них – те сферы, что она собирает. Как, какие и зачем, и при чем тут ворона, штрудель и саксофон? У вас есть менеджер по вашей жизни? Не пора ли его сжечь? Не пора съездить в горы или найти ту музыку, которая поможет рассказать о том, кто вы и зачем?Отложите ненадолго спешку, прикоснитесь к сферам и вы узнает
Жизнь складывается из событий. Происходящих и НЕпроисходящих. Вот и у главного героя однажды НЕ произошло одно важное событие. Жизнь его получила свою внезапную точку. Но вместо слова «конец» почему-то последовал новый абзац. Он решил выяснить, почему и зачем так случилось. Чем занимаются смотрители ив? Где кончается лес? И что было у него тогда за спиной!«Море» – это сказка-притча о поиске. Поиске причин, поиске берега, поиске покоя.Это первая с
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Книга «Christe eleison!» – сборник литературных произведений А. С. Корчажкина, которые он традиционно пишет в классическом правописании дореволюционной России. Книга поделена на 12 тематических разделов: 8 из них посвящены поэзии, 4 – прозе. История, рыцарство, любовь, агиография, возвышенные устремления духа и даже размышления о последнем часе – вот лишь немногое из того, что читатель найдет в его стихах, а проза подарит ему интересные размышлен
Новая книга известного петербургского поэта Евгения Попова это лирический монолог нашего современника. Каков лирический герой книги, судить читателю. Сам поэт считает, что обо всём должны говорить стихи, поэтому не стал включать в книгу отзывов, предисловий, послесловий.
Стучат барабанщики. Сносят крыши политики и комментаторы. Фонтанируют дорвавшиеся до истории фэнтезёры, вытаптывая ростки здравого смысла. А мы с вами наблюдаем жизнь и радуемся, пока есть чему радоваться.Кому-то она привиделась, кому-то приснилась, кто-то её сочиняет. А я просто путешествую от книги к книге, спотыкаясь так же, как эти слова. Литература – производство совместное, поэтому предлагаю воспринимать эти тексты как лёгкий горячительный
Разгневанная волшебница превращает 11-летнего Элиаса в свинью (за страсть чревоугодия). И теперь, чтобы вернуть свой прежний облик, Элиасу предстоит отправиться в опасное путешествие, сразиться со страшным и ужасным демоном чрева, и вернуться домой совершенно другим человеком.
Этот сборник – истории, написанные с маленькой буквы. О чём-то добром, простом, настоящем. О потерянных зайцах и найденных друзьях, о взрослении и желании остаться маленькой, о смелости, счастье и бесконечном лете. О том, что касается словами до самого сердца.Ты разрешишь мне коснуться?