Григорий Жадько - Страна расстрелянных подсолнухов

Страна расстрелянных подсолнухов
Название: Страна расстрелянных подсолнухов
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Современная русская литература | Историческая фантастика | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Страна расстрелянных подсолнухов"

Местами скучная книга. Но не одни сопли. Если из плюсов, то автор действительно передал какие-то чувства. Если вам интересно, как человек за три месяца разуверился во всем, остался без здоровья, друзей и даже без Родины, на которую не может вернуться, то можете почитать. Когда тебя предали и продали десяток раз, и ты проиграл на этой войне, то тут уже ничего не поделаешь. Может г. герою повезет в любви. Но это такое затертое слово, что о нем автор старался вслух не говорить. Книга содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Страна расстрелянных подсолнухов


© Григорий Жадько, 2018


ISBN 978-5-4496-0086-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Страна расстрелянных подсолнухов

Когда люди читают отрывки, публикуемые в течение

полугода, они даже не представляют себе, как мало

времени ты провел на фронте и как мало там увидел.

Спасибо всем кто так хорошо меня знает. Сразу заметили, что я изменился. Да я изменился. Учителя хорошие. Мне здесь самому бы не сойти с ума. Многие думают, что это их лично не коснется. Спорить не стану. У каждого своя дорога к Храму. А там уж будет Бог.

Прощай гражданка

Я работал на заводе сварщиком. Меня называли сварщик золотые руки, и я этим горжусь. Ничего не преувеличиваю. Получал в отдельные месяцы больше начальника цеха. В бухгалтерии качали головами:

– Это что телефоны?

– Зарплата, – опускал я глаза. И слышал тяжелый вздох Клавдии Ивановны.

Как будто я был в чем-то виноват.

Когда началась эта катавасия, я на свои кровные 12 тыс. гривен купил помповое ружье Моссберг 500, и решил охранять митинги. Я тогда был за честность.

– У всех должно быть право услышанным, – говорил я, и глаза мои светились, я защищал проукраинские митинги. У нас в Харькове, тогда это было не безопасно. Пророссийски настроенных – было значительно больше.

– Ты русский? – спрашивали меня.

– Да русский. И что?!

Это «И что?» ставило спрашивающих в тупик. Мне многие говорили, что я херней маюсь, это полная чушь, и я еще пожалею об этом, но я твердо верил – это нужно моей стране, моему народу.

Нас организовали в пятерки. Одна машина, пять бойцов. На самом деле ездили трое. Людей не хватало. Потом осталось двое. Я без устали мотался с напарником – Лехой Лысаком – на моем стареньком Nissan Bluebird и меня распирала гордость.

– Леха! Давай! Мы реальные пацаны!

– Представляешь. Засыпаю на работе. Сплю по шесть часов.

– Потом выспимся.

Площадь Театральная, Конституции, Свободы. Калейдоскоп событий, лиц, мнений, споры до хрипоты.

– Кохання це «Love is» робити революцiю разом! [Любовь это революцию делать вместе]

Каждый прав и не прав одновременно. Завтрак на бегу в сквере Победы у Абраши Молочника, а то и без него. Скорей, не терять время! Московский проспект, Сумская, Театральная, Скрыпника. Мы за Европу. Новую жизнь. Долой Совок. От нас что-то зависит. Не представляю, если бы об этом узнали родители. Но они не узнали, и думаю до сих пор не в курсе. Единственный кто кое о чем догадывался, был дед по отцу Чеслав. Он был неспешный, и время с ним останавливалось, замирало, как будто прерывался темп жизни. Как-то он пригласил меня, к себе в комнату на втором этаже.

– Давай вип'ємо коньяку.

Он достал початую бутылку из шкафчика.

– Да нет, спасибо, – отказался я.

– Тебе понаравітся Армянский! Арарат!

Он неторопливо налил две простые стопки из зеленого стекла со стершимися золотыми ободками. Одну пододвинул ко мне.

– Тебе тоже нельзя.

– Що теперь не жить. С пенсії один раз можно.

Мы выпили.

– Ты мене нічого не хочешь рассказать?

– О чем ты?

– Ну, так… може, що случилось?

– Ничего не случилось.

– Не хочешь говорить і не треба.

Он налил еще по рюмке, и мы молча выпили.

– Я слышал, ты купив ружье. Дорогое наверно?

– Ну, так, не дешевое.

– Ты ж не охотник.

– Просто понравилось.

– Этот разговор останется між нами. У тебя все в порядке? Все вечора пропадаешь, їздиш с оружием. С лица спав.

– У меня все в порядке.

– Тобі може, деньги нужны. Ты скажи. У мене кое-что есть, припасено.

– Зачем мне деньги?

– Я нікому не скажу, даже батьке. Просто візьми если потребно.

– Я хорошо зарабатываю, ты же в курсе.

– В курсі. Но ты должен знать, если тобі понадобятся деньги, ты можешь всегда до мене обратиться.

– Хорошо. Спасибо. Но пока не надо, … – я, побарабанил по столу пальцами, вздохнул. – Ну, в общем, …в общем… Это не то, что ты подумал. Просто я хочу, что бы в нашей стране жилось лучше.

Дед внимательно и вопросительно посмотрел на меня.

– Да, – сказал я, – я за настоящий капитализм, рыночную экономику, а не ту пародию, что есть сейчас. Что бы у тебя дед была достойная пенсия, у меня возможность ездить по всему миру, ну что бы все было, и мы не прозябали в этом болоте.

– Ты думаєш, що капіталізм сделает тебя богатым? За редкісним исключением чистильник обуви все равно остается чистильником обуви, а селянину, который рве жилы на полях, ніхто не буде платить мільйони.

«Надо купить ему хорошие ботинки, – подумал я. – Правда он никуда не выходит. Но обязательно надо приобрести. Кожаные из телячьей кожи. Добротные, которых у него никогда не было.»

Он помолчал и добавил:

– Може, ты решишь, що я замшелый, выживший из ума старик, но я уверен, что ні Німеччина, ні Америка, не даст лишний пфеніг на развитие України. Там привыкли їх считать.

«На Сумской я видел приличные, – вспомнил я. – Эти уж совсем ни куда не годятся. Только будет ли он их носить? Смажет рыбьим жиром, положит до лучших времен».

Я не стал углубляться, посвящать его в свои дела. Все-таки мы были из разных поколений. Впереди была улица, свобода, манящая неизвестность. Разве он мог понять меня.

А ветер перемен дул в наши паруса. Дело спорилось..

Мы в Харькове не чувствовали себя одинокими. Единомышленники в столице тоже не сидели, сложа руки. Горели шины на Европейской площади, … на Крещатике были захвачены административные здания, окружен центр Киева – все были заражены вирусом свободы. Острые репортажи. Накал страстей.

Мы дорогой обменивались мнениями с Лысаком, перебивали друг друга:

– Леха слышал!?

– Да!

– А это?

– Еще вчера, а ты?

– Во блин дают!

Меня эти картины пленяли: захваченные повстанцами здания, запах горящих на площади костров, все эти люди, воодушевленные идеей свободы.

– Чорнi брови карi очi, Януковича не хочу! – скандировали нетерпеливые.

Мы «скованны одной цепью»… Эта мысль окрыляла, придавала силы и энергию.

И случилось самое невероятное – Майдан победил! Это было неожиданно. Казалось, у массовых многомесячных протестов были призрачные шансы на победу. Но это случилось в один день. Мы чудесным образом проснулись в другой стране… Європа ми з тобою. Люди в эфире восторженно зажигали, и лица у всех были просветленные: «Украина получит от ассоциации с Европой невиданные блага!! Она будет европейской цивилизованной страной, где будут обеспечены все права и свободы. Нас ждут новые социальные стандарты, резкое повышение заработной платы, пенсий, всех социальных выплат!

Радио не отставало. Новости опережали одна другую.

– Сделай погромче! – просил Лысак.

– Наконец-то. Наконец-то! – непроизвольно произносил я, и Леха не менее ошарашенный вторил мне:

– Не зря, не зря мы все вечера пропадали! Получилось!! – и с силой хлопал по плечу так, что я чуть не отпускал руль.


С этой книгой читают
Сборник произведений, ранее публиковавшихся отдельными изданиями. Последний автобус спешащий на окраину Новосибирска. В нем едет с последнего сеанса в кинотеатре молодая влюбленная пара. Но рядом случайно оказывается молодая девушка. Молодые люди шутят, веселятся и девушка постепенно включается в общий разговор. В итоге незнакомка выходит на той же остановке, и следует за ними в их дом, без приглашения.
Годы и расстояния. 1912 год. Поезд из Санкт Петербурга на финский залив. Молодой инженер следует на Сестрорецкий оружейный завод по делам службы. В соседнем купе оказывается прелестная попутчица. Она замужем, работает учительницей в церковно приходской школе. Проказы тетушки судьбы, готовят им много необычного.
Волею судеб главный герой убивает жениха девушки, которая живет в Москве. Попытки спасти его – ни к чему не приводят. Проезжая через столицу, он решает исполнить последний долг, передать тетрадь убитого его невесте. При встрече он не решается сказать ей всю правду, а чреда событий ставит их на грань жизни и смерти. Книга рассказывает о большой любви, содержит много откровенных сцен.
Комедии, любимые комедии из детства! «Кавказскую пленницу» знают все без исключения. Любимый фильм миллионов зрителей. А как бы могли сложиться судьбы героев, какие приключения бы их ждали, окажись они в наше время.
Микс Тернов – авторка двух книг : "ты и я" и "Мои мужи(да)ки", написала свой третий сборник любовных романов. В него вошли 6 прекрасных любовных рассказов с сильными и интересными персонажами, которые проходят через непростые , но очень значимые для них ситуации. В конечном итоге- любовь как и всегда сумеет преодолеть любые невзгоды и победит любые препятствия. Ведь нет ничего прекраснее любви.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторс
Я не люблю свою жизнь, но лишь потому, что мне кажется, будто я не на своём месте. Что я не та, кем являюсь сейчас. Мне часто снится сон. Сон словно о далёком прошлом, но о событии, которого не происходило. Когда я проснусь, ничего не вспомню. Лишь странное чувство останется где-то в глубине, отдастся ударом в самом сердце среди дня и вновь пройдёт. И именно сейчас в моей жизни появляется новый человек, от которого я так остро чувствую опасность.
Немного о любви и дружбе, но это потом... Самое начало этот шпионаж, затем поиск тех, кто пытается завалить дело твоего босса и рассылать всего его мечты...
Восемьдесят лет прошло после того, как я последний раз общался с кем-то из людей… Восемьдесят лет прошло после того, как я стал тем, кем являюсь… Я терпеливо ждал окончания отмеренного мне срока, но тут на мою голову, а точнее, под ноги, в мой лес, сваливается настолько несчастное существо, что я решаю – даже от меня, хуже ей уже не будет. Итак, я решился. Мне это тоже, нужно… #таинственныймужчина#необычныеспособности#загадкитемногопрошлого#немно
Как зарождалась и развивалась шпионская сеть и менялись методы ее работы в России? Почему человек становится предателем и какую цену ему приходится за это платить? Обо всем этом рассказывает новая книга Анатолия Терещенко «Шпионские истории». Будучи выпускником ВКШ КГБ СССР, автор много лет проработал в системе Госбезопасности и не понаслышке знает, как разрабатываются и обезвреживаются агенты. Автор также анализирует причины падения человеческой
Неисчерпаема тема борьбы нашего народа, армии, разведки и контрразведки с противником в годы Великой Отечественной войны.О разведывательных и контрразведывательных операциях и их влиянии на политическую и военную обстановку в нашей стране написаны сотни книг. Об одной из самой засекреченных операций под названием «Снег», долгие годы находящейся в архивах под грифом «Совершенно секретно», ее организаторах, исполнителях и влиянии конкретных результ
В данной книге представлены ответы на некоторые важные жизненные вопросы, с которыми мы периодически сталкиваемся.Если читать рифмы вдумчиво и не спеша, то они помогут вам разобраться в некоторых ситуациях и отношениях с людьми.
Это цикл психологических рассказов, собранных в единую концепцию: женский взгляд на любовные взаимоотношения с мужчинами. Увлекательные эмоциональные истории, основанные на реальных событиях в стиле «нон-фикшн».Это возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны, чтобы не повторять похожих ошибок. Главные герои – женщины различного возраста, обращавшиеся к автору, как к практикующими психологу за профессиональной помощью. Их имена изменены.