Вилен Тимирязев - Страницы зеркал

Страницы зеркал
Название: Страницы зеркал
Автор:
Жанр: Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Страницы зеркал"

Книга создавалась без изначально выбранного сюжета, фактически автор транслировал поток сознания на бумагу! Динамичный сюжет, возникающие в момент прочтения ассоциации с произведениями Майринка, Борхеса и Пелевина вполне оправданны.

Бесплатно читать онлайн Страницы зеркал


I

Мне кажется, я искал ее лицо раньше, блуждая по фешенебельной Гинза в Токио или по граничащим с адом кварталам Бомбея. Может, навеяло аверсом падающей в море старинной монеты или картиной в закрытой комнате тосканской виллы. Сколько раз, рискуя быть раскрытым и захваченным, я бросался к укутанным в шаль, хиджаб или саван незнакомкам в надежде увидеть ее.

С утра некое тревожное предчувствие не покидает меня. Все началось со странного предрассветного сна. Она стояла на небольшом каменном мосту в старом городе, возможно, это была Прага, светлый плащ ее теребил ветер, она смотрела на темную воду так, словно видела там что-то важное. Я хотел приблизиться к ней, но идти по скользким камням было как-то особенно тяжело, тогда я сконцентрировался известным сновиденным способом и взлетел слегка над землей, не слишком высоко, чтобы не зацепиться за провода. Подняв глаза, я заметил вверху свободное пространство и поднялся на освещенную луной крышу. Отсюда были прекрасно видны и окрестности города, и канал, мерцающий млечным светом, и она на мосту.

Я огляделся на крыше и заметил полуоткрытую чердачную дверь, по не всегда понятной логике управляемого сна мне показалось важным войти туда и спуститься вниз по лестнице, мне было ясно, что подъезд выходит непосредственно к мосту, и я буду гораздо естественнее выглядеть, приблизившись к ней из дверей приличного дома, нежели спустившись с неба. Видно было довольно скверно, и вскоре моя идея не казалась такой уж замечательной. Под ногами хрустели какие-то старые палки и стекло, пахло крысами и тленом. Полуощупью я нашел ведущую вниз лестницу и начал спускаться, надеясь не сломать в темноте шею. Дом не спал, был слышен звук фортепиано, кто-то громко смеялся. Я подошел к освещенному окну на лестничном пролете, чтобы убедиться, что она все там же, но, о ужас, мост был пуст! Нет, кажется, я вижу ее, сворачивающую в переулок, скорее вниз, бегом, но эти проклятые призрачные лестницы, они вечно ведут в подвалы, из которых нет выхода. Своды из красного кирпича, где-то вверху окно, пытаюсь добраться до него по битому камню, но падаю, разбивая колени, и просыпаюсь…

Колени почему-то болели. Как же пронзительно свистит чайник на кухне. Соседи уже пахнут своей нехитрой трапезой. Скорее отсюда. Улица встречает предзимней прохладой, от которой хочется укрыться в кафе на углу. Неплохой кофе возвращает в реальность, уже не кажущейся столь отвратительной. Мне нравится сидеть здесь и смотреть в угловое окно дома напротив. Там за дрожащей занавеской иногда просматривается чей-то силуэт, возможно, это она. Или очередной фантом моего воспаленного воображения в этом городе.

– Вы позволите пепельницу? – надо мной наклонился с высоты своего роста некий господин в шляпе.

– Да, будьте любезны, – что-то в его лице знакомое и отталкивающее одновременно, то ли излишне большой нос, то ли головной убор в помещении.

Утренние газеты обсуждали строительство дамбы для предотвращения очередного наводнения, таинственное исчезновение британского дипломата непосредственно из здания консерватории, невиданное размножение крыс в канализации и прочую чушь. Расплатившись, я направился было к выходу, но тот же странный господин снова обратился ко мне.

– Что вы думаете об этом несчастном британце?

Я сначала не понял о ком идет речь, но быстро сориентировался.

– Вы об этом случае в консерватории?

Разговор меня несколько тяготил и хотелось найти какую-то условно сочувствующую завершающую фразу. Типа: да, это весьма прискорбно, надеюсь, все разрешится наилучшим образом. Но, увы, произнести этого я не успел. Господин ловко воспользовался паузой, подскочил (да, именно подскочил), взял меня за локоть и начал быстро и громко шептать.

– Я уверен, его убиииили. Вы знаете, кем он был и что здесь делал?

– Позвольте, да что мне за дело? – я стал вырываться.

– Ну как же, что вам за дело? Он же вас искал…

Внутри у меня все похолодело, но я быстро взял себя в руки. Явный сумасшедший, таких много.

– Разрешите.

Я вырвался почти силой и направился к двери.

– Я вам потом все объясню… – неслось мне вслед через закрывающуюся уже дверь.

Утро, которое начинало принимать конструктивный оборот, было безнадежно испорчено. Захотелось коньяку.

В некоторых желаниях не стоит себе отказывать, но хотелось оправдать девятиутренний коньяк каким-то жестом провидения. Было задумано идти по улице, сворачивая на каждом втором переулке направо. Если после трех таких упражнений перед глазами окажется бар, то так тому и быть.

Провидение оказалось благосклонным, в отличие от бармена, выискивающего глазами в моей внешности первые признаки деградации личности. Коньяк приятно согрел горло, мысли стали отделяться от эмоций и позволили себя направить в нужное русло. Текущий срез ситуации был прост и малопривлекателен: один, в чужом городе, практически без денег, в комнате, любезно предоставленной дальним университетским приятелем. В невнятных, где-то на грани сумасшествия (но оправдываемых интуицией), поисках… поисках чего? Ответ даже на этот вопрос не был для меня очевиден. Была ли это прекрасная незнакомка, мистический Алеф или некий клад с сокровищами, который мог бы сделать меня счастливым. Я не знал. Но сила, которой я не мог противиться, гоняла меня в поисках этого уже несколько лет.

Теперь, мне казалось, я на верном пути. Сила, чьим рабом я был, дала мне уникальную способность предвосхищать направление дальнейшего движения. Еще будучи в Лондоне, я четко понимал куда ехать дальше. Я видел этот город во снах, я молниеносно находил его на карте, иногда мне не приходилось даже бросать монету или карты.

Мне нужен был знак. Указатель где, в каком подвале, в какой спальне, на какой башне находится предмет моего поиска. Может, тот странный утренний тип… О, Господи, вот он! Как он нашел меня? Стоит за окном бара и словно высматривает свою жертву. Нет, не видит, конечно, внутри слишком темно.

Однако, нужно принять меры предосторожности. Перед выходом на улицу я высоко поднимаю воротник и опускаю поля шляпы. Улица пустынна. Туристов в это время года нет, а местные предпочитают сидеть по домам. Чуть позже все заполнится направляющимися в бары и кафе горожанами, а пока я, никем не сопровождаемый, двигаюсь к своей сегодняшней цели. У меня есть план, и я решил строго следовать ему. Было бы огромной ошибкой, оказавшись так близко к тайне, из-за нелепой случайности не достичь ее.

Навстречу шла девочка в красном, даже, пожалуй, алом плаще. Это столь диссонировало с общим видом улицы, что я почти не удивился, когда она подошла ко мне.

– Мой отец ждет вас. Вы ведь господин N?

– Да, это я. Но сомневаюсь, что имею честь знать вашего отца.


С этой книгой читают
Директор школы, где учится семиклассник Ваня Гвоздев, объявляет о проведении «Дня Чудаков». Привычные уроки заменяются на «Айфоновы причуды», «Роботов из прошлого» и «Английский по Скайпу». Школу лихорадит. Лихорадит и сердце Ивана. От тёплого взгляда загадочной девочки без имени, от новости о том, что мама собирается разводиться с отцом. А в это время в таёжной обсерватории, куда решил направиться Иван, раздаётся звонок от потерявшегося тигра Ап
В этой книге представлены некоторые произведения Марк До.Это короткие истории, которые были написаны автором как импровизации на слово, которое ему предлагали. И теперь это слово вы можете увидеть в названии рассказа.Отправляйтесь в короткие увлекательные путешествия, которые для вас приготовил автор. И вы окажетесь как на космической станции в рассказе «Гвоздика», так и в придорожном мотеле с парой сбежавших подростков в рассказе «Карты».Читайте
Все африканские тюрьмы похожи одна на другую. Построенные еще в колониальные времена, они стояли не ремонтируемые, зачастую абсолютно не пригодные для цели их постройки. Впрочем, это никого не смущало. Приехав в Африку полгода назад, я, разумеется, даже не подозревал, что буду арестован и обвинен в убийстве. Все персонажи вымышленные.
За всю время развития и становления фантастического жанра российскими и зарубежными авторами были написаны и такие произведения, которые остаются в памяти любителей фантастики навсегда. Научно-фантастическая сага «TERMOTEFLIDA – Антология хаоса» – одна из первых книг цикла «Термотефлида», открывшего новые горизонты в жанре научная фантастика и до сих пор порождающего бесчисленные дискуссии о прошлом и будущем.
«Консервированные дни» – это три истории, объединённые главной героиней Анной Штольц. На их создание меня вдохновили некоторые события моей жизни, которые я решила законсервировать в тексте. В самом широком смысле «Консервированные дни» можно назвать путешествием в поисках смысла. Описанные места выбраны неслучайно: с гор Кавказа в первой части «Мост Мира» героиня спускается на равнину Парижа в «Поцелуе», а после погружается в сибирские подземель
Стихи разных лет. В сборнике каждый может найти что-то близкое ему. Здесь представлены и философские стихи, и гражданские, и лирические, и иронические, а также тексты песен. Через поэтические строки автор передаёт своё отношение к тем или иным событиям, происходящим в нашей жизни, а также к самой жизни – в широком её понимании.
Продолжение интригующей серии. Диана узнаёт всю правду о Максиме.
Владыка Гре-гард и Ле-дарга выросли в разных мирах и то, что для одного норма, для другого может показаться весьма странным. Владыке Гре-гарду придётся подключить всю смекалку, использовать магию и разные хитрости, чтобы завладеть сердцем Ле-дарги. Ведь от их союза зависит судьба всех оборотней.