Красный ягуар медленно двигался по безлюдной широкой дороге. Небо освещалось яркими вспышками молнии. Сильные порывы ветра клонили ветви деревьев к земле. Огромные капли дождя били по лобовому стеклу автомобиля.
За рулем сидел средних лет привлекательный мужчина. Его лицо было очень сосредоточено. На дороге редко встречались другие автомобили, но именно это больше всего заботило его. Люди предпочитали находиться дома в такую погоду.
Рядом с ним сидел молодой парень. Он кусал губы от нетерпения, с трудом сдерживая себя, чтобы не поторопить водителя. На вид ему было не больше семнадцати лет. Его пальцы нервно перебирали маленькие темно-зеленые бусы, похожие на чётки.
– Мы должны перенести встречу, – нарушил молчание мужчина за рулем.
– Артур, перестань. Ты ведь знаешь, что я не могу усидеть на одном месте с того самого момента, как узнал адрес этой семьи. Я, итак, потратил слишком много времени на формальности, – парень нетерпеливо махнул рукой. В его темно-синих глазах бушевала буря, сильнее той, что разразилась на улице.
– Мы будем выглядеть странно, – пробормотал Артур.
– Через два перекрестка их дом, нет смысла возвращаться назад, – более спокойно сказал парень, – я хочу увидеть её сегодня.
Артур равнодушно пожал плечами. Ягуар продолжал плавно скользить по мокрой дороге. Фонари тускло освещали вечерний город. Молодой парень всматривался в окно, пытаясь представить, как живется в этом месте, чем занимается молодежь и как проводит свободное время. Скоро он окунется в местную жизнь и это слегка будоражило его кровь.
Старый четырехэтажный дом медленно приближался к ним. Артур подъехал к последнему подъезду и припарковал автомобиль.
– Я надеюсь, ты не будешь разочарован, – сказал он.
– То, что я видел на фото в журнале – это один в один моя Настя. Удивительное сходство! Я хочу увидеть эту девушку собственными глазами, – нетерпеливо бросил парень. Артур это уже слышал, поэтому ничего не ответил. Они вышли под проливный дождь и, не мешкая, забежали в подъезд.
На четвертом этаже молодой парень остановился перед изящной деревянной дверью. Он нажал на звонок и замер в ожидании. Его сердце бешено колотилось в груди, а сбитое дыхание выдавало сильное внутренне волнение.
Двери открылись, и на пороге появилась элегантно одетая женщина сорока лет.
– Вы Артур? – спросила она мелодичным приятным голосом, – проходите. Мы не думали, что вы решитесь выехать из дома в такую погоду.
Артур и его спутник зашли в просторный ярко-освещенный коридор.
– Это мой сын Никита.
– Очень приятно. Меня зовут Наталья.
Артур галантно поклонился и направился следом за Натальей в гостиную. Никита шел за ними, взбудораженный, желая увидеть остальных членов семьи. Наталья абсолютно не интересовала его.
В большой квадратной гостиной в полной тишине ожидали ещё двое членов семьи. Мужчина средних лет сидел в большом мягком кресле и внимательно рассматривал прибывших гостей. Юная девушка стояла рядом возле отца, слегка опираясь о перила. Со скучающим видом она перебирала свои длинные волосы, наматывая их на тонкие пальцы. Семья с нетерпением ожидала подтверждение тех слов, что Артур успел сказать им по телефону.
– Это мой муж Игорь и дочь София, – представила Наталья. Артур вежливо поздоровался и присел во второе мягкое кресло, куда заботливо усадила его хозяйка. Никита сел на диван. Его взгляд был прикован к Софии.
В комнате воцарилось молчание. Лица устремились к странному молодому парню, который, казалось, даже не дышал, рассматривая молодую девушку. Он медленно изучал каждую частицу её лица – большие карие глаза, маленький носик и узкие, плотно сжатые губы. Прямая челка закрывала лоб и прятала брови. Подмечая эту деталь, Никита слегка скривился, чем вызвал негодование со стороны отца Софии Игоря. Он громко кашлянул.
Этот резкий звук вернул Никиту в реальный мир. От неожиданности он вздрогнул. Артур начал что-то говорить, пытаясь отвлечь внимание взрослых от странных взглядов его спутника. Никита же продолжал изучать Софию. Он не думал, что девушка будет настолько похожа на его возлюбленную. Это поразительное сходство доставляло ему двоякие чувства – боль и радость.
Её длинные прямые темные волосы были так не похожи на волнистые волосы его возлюбленной, что Никите на миг показалось, будто он всё себе придумал и София совсем не похожа на умершую. Но сосредоточившись на лице девушки, он остро ощутил, как его сердце сжалось.
– Не смотрите на нас такими глазами, – Никита услышал легкий смешок Артура, – мы с сыном всего лишь исполняем волю нашего родственника.
– Это удивительно! – воскликнула Наталья, – столько времени прошло!
– Мама, – раздался насмешливой голос Софии, – к чему эти восклицания? Никто не отказывается от подобных подарков.
Никита плотно сжал губы. Эта девушка отличалась от нарисованного образа в его голове.
– Мой дед прожил длинную и интересную жизнь, – сказал он неожиданно, – я слышал столько его историй, что можно написать книгу, толщиной в четыре пальца. Но Ваша, Наталья, бабушка, оставила неизгладимый след в его сердце.
– Она была удивительно красивой женщиной, как мне рассказывала моя мама, – щеки Натальи порозовели, а в глазах появились слезы, – жаль, что я никогда не видела её. А вот моя мама скоро отпразднует восьмидесятилетие. Это огромная радость, когда наши родители остаются с нами на долгие года.
– Хотя и хлопотно, – ляпнула София с лёгким смешком. Игорь бросил на дочь строгий взгляд, но в ответ она продолжала улыбаться.
– Я согласен с вами. Это действительно чудесно, когда твои родители рядом. К сожалению, мой отец умер четыре года назад. В то время мы жили в Китае. Сообщить вам о наследстве мы смогли только сейчас, когда вернулись домой, – спокойно объяснил Артур. Он ловил удивлённые взгляды, но старался выглядеть открыто и добродушно.
– Где находиться этот домик? – вежливо спросил Игорь.
– Дом, который вам завещал дед, находиться в пригороде, – вставил Никита, – он полностью обустроен. Документы также готовы.
Артур протянул тонкую папку Игорю. С озадаченным видом мужчина достал очки и стал внимательно изучать бумаги.
– Вы уверены, что хотите отдать этот дом нам? – спросила Наталья.
– Так хотел отец, – Артур сделал ударение на последнем слове.
– Что же было такого особенного в моей прабабке? – с иронией вставила София.
– Разве это так важно для тебя? – грубо оборвал её Никита, – если не уважаешь умерших, тогда лучше помалкивай.
София прищурила глаза и внимательно посмотрела на парня, впервые пристально рассматривая молодого незнакомца. Она резко выпрямилась и решительно вышла из комнаты, напоследок бросив короткую фразу:
– С Вашего позволения, мне пора.