1. Часть I. Per aspera ad astra, Глава 1.
На пиратскую засаду я нарвался в Сером каньоне, не доехав нескольких километров до границ Зеленой зоны. Так-то новички стараются не ездить через каньон, ведь это отличное место для того, чтобы расстрелять тебя сверху и собрать потом, что останется. Но я-то уже считал себя не новичком и решил срезать путь, вот и поплатился.
Сенсоры пиратов не засекли. Да и ничего удивительного – сенсоры у меня никудышные, так что мне остается полагаться только на собственные глаза. А они-то как раз отвлеклись на то, чтобы полюбоваться закатом.
Закат здесь, и вправду, поразительный. За полгода на Озимандии я так к этому и не привык, и всякий раз пробирает до дрожи. Оранжевая звезда, опускаясь за горизонт, наливается темно-бордовым цветом, словно вином или венозной кровью. А уже касаясь горизонта, она приобретает фиолетовый оттенок, и мир вокруг тоже начинает покрывается фиолетовыми пятнами. От этого сумерки здесь отливают таинственным пурпуром, и пейзаж вокруг кажется каким-то ненастоящим, словно нарисованным не вполне здоровым художником.
Одним словом, первые две пулеметные очереди были совершенно неожиданными. Ударившись о защитное поле, пули вспыхнули ослепительными голубыми цветками, а перед моими глазами загорелось алое сообщение о том, что заряд щита упал со ста процентов до двадцати восьми. И это буквально за секунду!
Благодаря щиту ни одна пуля до машины не долетела, но ударная волна, все равно, тряхнула «Волка», а звук от разрывов пуль был такой, словно по крыше машины барабанили молотком.
Крыс, до этого спавший в подвешенном к потолку гамачке, всполошился и высунул из него испуганную треугольную мордочку, завертев ею по сторонам.
В чате стрима тут же воцарилось веселье. Несколько зрителей мгновенно поставили на мой стрим желтый флаг – это значит, что со стримером прямо сейчас происходит что-то интересное. Бегите, дескать, все смотреть.
Скучающий народ, там, на Земле, очень любит глазеть на то, как здесь кто-то оказывается в смертельной опасности. Я это знаю хорошо, потому что сам несколько лет смотрел стримы с Озимандии едва ли не каждый день. Не то, чтобы они там были жестокими и бесчувственными, но события на стриме воспринимаются с Земли, как нечто, не совсем настоящее, как кино или компьютерная игра. А раз так, то и зрелища хочется полноценного, чтобы пощекотать нервишки адреналином. Если вдуматься, все мы не очень-то далеко ушли от древних римлян.
Аудитория, конечно, тут же выросла в два раза, но мне некогда было этому радоваться. Вдавив кнопку на боковой поверхности штурвала, я запустил режим слияния с ИскИном.
Это всегда непередаваемое ощущение. Как будто ты только что был тупоголовой медлительной гусеницей, а тут превратился в бабочку, расправил невесомые крылья и полетел. Мир вокруг резко замедляется, сознание проясняется, обостряются все чувства и даже появляются новые: так, заряд щита я теперь ощущаю, как некую дополнительную кожу, с которой нечто не в порядке.
Картинку вокруг я вижу в режиме кругового обзора, словно у меня не меньше шести глаз, ровненько рассаженных вокруг головы. Важные объекты красиво подсвечены разными цветами. Например, я вижу наверху каньона клубящееся алое облачко – расчетное местонахождение противника.
Голова мгновенно обрабатывает горы информации: направление ветра, углы наклона скал. Не теряю я из вида даже чатик, который, правда, теперь обновляется очень медленно.
Наверное, безопаснее было бы всегда ездить в таком режиме. Вот только это было бы не особенно зрелищно с точки зрения стрима. Для зрителей я сейчас выгляжу, как дерганный наркоман с абсолютно бесстрастным лицом. И дело не в том, что я не испытываю эмоций – еще как испытываю! Просто лицевые мышцы не успевают на них реагировать.
А вот пираты не могут сливаться с ИскИнами, их аккаунты отключены. В этом мое преимущество перед ними, но преимуществом еще нужно успеть воспользоваться. Если следующая очередь прилетит через секунду и разрежет меня пополам, никакой ИскИн меня не спасет.
– Вероятная траектория атаки рассчитана, – произнес высокий голос Кристи, и перед моими глазами появилась алая пунктирная линия, упершаяся в землю в считанных метрах от меня. Сюда будут стрелять, если Кристи рассчитала верно.
Кристи – это мой единственная друг на этой планете. По крайней мере, единственный, кто точно не предаст. Она – ИскИн, один из тех, что выдаются каждому колонисту по прибытию на планету. В базовой комплектации такие ИскИны не намного умнее обычного голосового помощника, но чем сильнее их прокачаешь, тем больше откроешь возможностей. Если рассматривать все происходящее на Озимандии, как игру, то именно Кристи – и есть игровой персонаж, которого нужно развивать.
Я притормозил и резко вывернул штурвал, чтобы уйти с траектории атаки. Серый гравий полетел из-под колес, врезаясь в стену каньона, поросшую чахлыми тонкими стеблями. Вторая очередь ударила чуть левее вычерченной Кристи линии и задела краешек моего щита.
Я стал петлять между возникающими в воздухе красными пунктирами, словно загнанный охотниками заяц. Противники действовали осторожно: выныривая из-за естественно бруствера только для того, чтобы выпустить короткую очередь и тут же скрыться. Даже мои усиленные рефлексы не позволяли выцелить их, не забыв при этом об управлении.
Я, конечно, огрызнулся пару раз очередями из своего пулемета, но они лишь прочертили черные полосы на поверхности склона. Пара пуль вспыхнула голубыми светлячками, попав во вражеский щит – и все. Счет был явно не в мою пользу.
Уходя от нового града пуль, взметнувшего несколько фонтанчиков серого гравия, я сделал резкий разворот и скрылся за огромным валуном, похожим по форме на панцирь гигантской черепахи. Следующую очередь принял на себя уже он, и пули выбили стакатто по неровной треснувшей поверхности.
Теперь у меня было время подумать, но совсем немного. Любая моя попытка высунуться из-за валуна тут же будет встречена очередью, которая прикончит мой щит, и следующие пули вопьются в мясо моего «Волка». Не хотелось бы.
А если не высовываться – эти ребята просто подойдут ко мне пешком, оставаясь в мертвой зоне, и жахнут ручной гранатой. Никакой щит не спасет.
В чате это тоже поняли – набежавшая волна незнакомцев начала шумно предвкушать, как стримера сейчас раскурочат, заглушая при этом неодобрительные возгласы моих подписчиков, которым, все-таки, было меня жалко. Какой-то шутник скинул мне донат в обмен на музыку, а в качестве музыки заказал похоронный марш Шопена – теперь они там все на Земле его слушали, глядя на меня.
Можно было, конечно, надеяться на то, что сейчас здесь кто-нибудь проедет и спугнет пиратов, но надежда была так себе. Как я уже говорил, Серый каньон – не самая загруженная трасса. Так что мои противники рассчитали все верно: загнали меня в такую ситуацию, где куда ни кинь – всюду клин, если только не умеешь стрелять из-за угла. Но по счастью, я как раз умею.