Слышится громкий стук в дверь. Я спешу к окну, чтобы посмотреть, кто на крыльце. Это он! Это Илья! Моя первая и единственная любовь. Он вернулся, всё будет по-прежнему. Я машу рукой, кричу «Заходи!», но он не видит и не слышит меня. Я замечаю, что он чем-то обеспокоен, на лице волнение и отчаянье? То же самое начинаю испытывать и я, беспокойство словно передаётся мне по воздуху. Сердце начинает бешено колотиться, кружится голова? Спотыкаясь, я бегу в террасу открывать дверь, но она заперта изнутри. Ключа нигде нет. У меня начинается паника, я возвращаюсь к окну? Он уходит! Илья садится в белый автомобиль, вроде «Волги». Уезжает. На улице плачет дождь. Автомобиль становится белым пятном, исчезающим в сизом мрачном тумане. Прислонившись к холодному оконному стеклу щекой, тихо плачу. Злюсь от собственного бессилия, кричу: «Я здесь! Постой!». Но голоса не слышно, как рыба на песке, беззвучно открываю и закрываю рот. Не сдаюсь и кричу уже во весь голос: «ПОСТОЙ!»…
– Постой!!! – я просыпаюсь от собственного голоса. Вскакиваю с постели на пол, чувствую босыми ногами прохладу паркета, возвращающую в реальность и в то же время напоминающую холод оконного стекла из сна. Сон? Сердце гулко стучит, по щекам все ещё текут слезы. Пытаюсь прийти в себя, смотрю на часы: ровно шесть. На работу ещё рано, но больше не уснуть. Иду заваривать крепкий кофе, снова и снова прокручивая в голове сцены из сна. Почему так гадко на душе? Теперь я понимаю, что значит выражение «на душе кошки скребут». Что с Ильёй? Почему от этого сна мне так тревожно?
Илья Степанов – моя первая любовь, милый парнишка, с которым я училась в одном классе. Он пришёл новичком в наш 7-й класс, и я влюбилась с первого взгляда. Помню, как покраснела, встретившись с ним взглядом на уроке химии. Мы долго не решались заговорить, пока однажды со мной не произошла одна нелепая история. Парни из параллельного класса решили неудачно подшутить, отобрали и повесили мой рюкзак с учебниками почти на самую макушку высоченной берёзы. Илья Степанов, как настоящий герой из настоящих романов оказался рядом в нужное время в нужном месте и поспешил на помощь. Легко влез на дерево, снял портфель, но слёз не очень удачно, зацепился за крючок, послышался треск рвущейся материи, и на рукаве куртки образовалась внушительных размеров дыра. Тогда я в первый раз пригласила его к нам домой. «Живу я недалеко от школы, и мама умеет зашивать такие дырки так, как будто их и не бывало», – зазывала я Илью в гости.
Когда мы пришли домой, мама сразу усадила Илью за стол, на котором стоял поднос со свежеиспечёнными ароматными пирожками. Я рассказывала о героическом поступке, мама приводила в порядок пострадавшие доспехи, а сам герой самозабвенно уплетал вкуснейшие ватрушки с картошкой, запивая их душистым чаем. Началась наша крепкая счастливая дружба, плавно переросшая затем в первую любовь. Беззаботные школьные годы шли быстротечно и легко. Наверно, это было самое счастливое время в моей жизни.
После одиннадцатого класса я поступила в колледж, мечтала стать самым лучшим дизайнером по рекламе. Я была на втором курсе, когда Илью призвали в армию. Я не могла даже помыслить о том, что мы можем расстаться на целых долгих два года! Мы были неразделимы, неразлучны шесть лет! Всё делали вместе, даже уроки? Сидели за одной партой, и друзья были общими. В классе нас дразнили женихом и невестой. И я просто не верила в тот ужас, что нас разлучат.
Не верила я и тогда, когда стояла на перроне тем зыбким туманным утром, не выспавшимися заплаканными глазами глядя вдаль на удаляющийся поезд, увозящий моего любимого героя. Помню до малейшей детали наше короткое прощание у вагона в последние драгоценные секунды до отъезда, наше последнее, не привычно молчаливое свидание…
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru