Вика проснулась оттого, что за окном щебетали птицы, наступило утро и солнце украдкой заглянуло в окно. Голова девушки подозрительно шумела, а во рту было неприятно и противно. Вика обхватила голову руками и постаралась вспомнить то, что было с ней вчера. Был выпускной с вручением аттестатов об окончании школы, а ещё накануне ей исполнилось восемнадцать. По окончании церемонии она с подругой Аней и ещё тремя одноклассниками направилась к реке. Там друзья развели костёр и как полагается решили отметить это событие. Они поджарили хлеб с колбасой на костре, нанизав их на прутики и подняв пластиковые стаканы с вином шумно чокнулись ими. При этом вспоминали школьную жизнь и мечтали о будущем. Незаметно прошла короткая июньская ночь и друзья разбрелись по домам. Вика не помнила, как оказалась дома под утро, вероятно, Иван привёл её, он жил в подъезде по соседству. Проснувшись, она размышляла:
– Да чего там, всё нормально.
Стараясь не разбудить родителей, она надела тапочки и шмыгнула на кухню. Налив в стакан воды из – под крана, она залпом выпила его.
– Кажется стало лучше, – подумала девушка.
– Сегодня – же уеду из этого захудалого городка, поеду в Москву, поступлю в Театральный и стану известной.
Не раздумывая, она кинула несколько вещей в дорожную сумку, не забыла про паспорт, а ещё со стола взяла пачку печенья и сунула в сумку. Есть совсем не хотелось, движимая внутренней силой и намерениями, она, не попрощавшись с родителями, выпорхнула из квартиры.
– Свобода, вот что сейчас главное! – думала Вика.
Стуча каблучками, она направилась к железно – дорожному вокзалу, намереваясь купить билет, чтобы ринуться в море эмоций и приключений.
Новый день вступал в свои права, дворник, подметая улицу, заметил девушку и остановился, спрашивая с усмешкой:
– Куда это ты, красавица, спешишь?
Вика, откинув прядь волос, выпалила:
– За счастьем спешу!
– Хорошее дело! – вздохнул дворник и продолжил работу.
Вика подошла к билетной кассе и протянула паспорт.
– До Москвы, пожалуйста, один плацкартный.
Кассирша посмотрела на Вику из – под очков и принялась оформлять билет.
– Через пятнадцать минут будет проходящий, вас устроит?
– Да, конечно! – обрадовалась Вика.
Она схватила билет и ринулась на платформу. Вскоре поезд, обозначился гудком и прибыл, Вика благополучно устроилась в вагоне.
Тук, тук, – монотонно стучали колёса. Поезд уносил Вику далеко от дома.
Девушка достала из сумки косметичку, в ней кроме женских штучек, лежали заветные десять тысяч рублей. Эти деньги она заработала в торговой лавке, помогая тёте Гале. Тётка хорошая, добрая, детей своих у неё нет, так она привечала свою племянницу, балуя Вику то конфетами, то подарками. А когда Вика подросла, тётка позволяла ей работать в магазине, когда та отлучалась по делам. Девушке не трудно было, ей даже нравилась работа, всё лучше, чем дома сидеть.
Накануне Вика забежала к тётке и радостно сообщила:
– Тётя Галя, я экзамены сдала, хочу поступать, поеду в Москву, стану актрисой!
– Молодец девка! – похвалила тётка. Я тебе денег дам на дорогу, да гляди, аккуратнее будь, Москва большая, людей много, смотри не потеряйся.
Вика улыбнулась, обняла тётю и сказала:
– Спасибо, тётя Галя, не потеряюсь, язык до Киева доведёт.
– Давай Вика, не пропадай, звони мне, я волнуюсь за тебя, – сказала тётя и проводила девушку до порога.
Вика с любовью вспоминала тётку, с тётей Галей было проще, чем с матерью, они были с тётей, точно подруги. Мать ругала дочь за отметки, за то, что не убралась в комнате, за то, что гуляла допоздна, да, и многое за что. А девушка давно чувствовала себя взрослой, и как ей казалось, не нуждалась в материнских наставлениях.
Под стук колёс Вика размышляла о жизни, ей казалось, что там в большом городе совсем другая жизнь, яркая, полная впечатлений, и девушка стремилась поскорее окунуться в эту новую жизнь. Засыпая, девушка представляла большую сцену, залитую светом и ликующую под аплодисменты публику.
Большой город встретил девушку суетой, снующими прохожими, обилием транспорта и высотными зданиями. Вика шла по улице, разглядывала витрины магазинов, и втайне завидовала тем, кто здесь живёт. В одной из витрин девушка увидела манящую рекламу и решилась зайти. Галантный молодой человек в бордовом переднике с логотипом приятно приветствовал девушку:
– Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь за этот столик, – он отодвинул стул и предложил жестом сесть, затем предложил меню и ткнув пальцем сказал:
– Попробуйте это, вы останетесь довольны.
Вика одобрительно кивнула, и официант удалился. Теперь у неё появилась возможность спокойно рассмотреть обстановку. Через минут пять официант появился вновь, держа в руке поднос, на котором стояла маленькая кофейная чашка с напитком и удивительной красоты пирожное. Клубника, политая сиропом, манила глянцем, а маленькие печенья вокруг создавали иллюзию корзинки. Не менее интересной оказалась начинка – взбитый крем с ореховой крошкой.
– Какая красота! Так и просится в рот! – подумала Вика. Восхитительно! – на этой ноте продолжила она, отправляя порцию маленькой ложечкой одна за одной.
– Это – ли не счастье? – думала она, предвкушая сладкую жизнь в большом городе.
Закончив, девушка расплатилась и покинула кафе. Теперь ей предстояло найти ВУЗ театрального направления, и подать документы для поступления. Вика прошла два квартала и очутилась у заветной двери учебного заведения. Она без труда нашла информацию и подала документы. Узнав, что приёмная комиссия будет заседать через два часа, девушка несказанно обрадовалась. Всё время ожидания Вика просидела в сквере, находящемся около учебного заведения. Наконец, настал тот долгожданный момент, и Вика шагнула в аудиторию. За большим столом, покрытым зелёным сукном, сидели трое – седовласая женщина, мужик с бородой и третий пузатенький мужик, с бегающими пронырливыми глазками. Вика огляделась и без доли стеснения сказала:
– Здравствуйте, Безценная Виктория, отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
Девушка с чувством прочитала несколько строк произведения, но она не дошла и до середины отрывка, как её прервала стареющая мадам:
– Довольно, душечка. Нам всё ясно. Вы неплохо подготовились, но этого недостаточно, поступайте на курсы театрального мастерства и приходите через год. А, пока мы с вами прощаемся.
От этих слов в горле у Вики запершило, она не могла вымолвить ни слова, к тому же глаза наполнились слезами, девушка быстро развернулась, и хлопнув дверью, выскочила из аудитории.
– Приходите через год, – звучало в ушах, и оттого стало ещё горше и больнее.