Декабрь менялся в настроении, он то проливался слезами мелкого дождя, то радовался солнцем и хрустящим снежком. В канун наступления Нового года подруги Лена и Света присутствовали на лекции в Институте финансов и вместо того, чтобы слушать преподавателя, планировали, как отпраздновать этот замечательный праздник. Девушки с детства дружили, в школе сидели за одной партой, а потом уехали в большой город, чтобы учиться дальше. Так получилось, судьба их связала, и видимо, навсегда. Света, бойкая общительная девушка, всегда была на виду, её так и звали «Светик – приветик». Лена, наоборот, полная ей противоположность, спокойная, рассудительная и ответственная. Как они ужились, непонятно, только недаром, закон физики гласит, что разноимённые тела притягиваются, так и девушек влекло друг к другу. Бывало, они расставались на короткое время, но очень скучали без общения. Цифры, законы экономики не то, чтобы нравились Свете, но она поступила в этот ВУЗ исключительно из-за Лены. Ей бы в актрисы, тут самое место, но девушка не представляла жизни без подруги. В свою очередь Лена училась прилежно, всегда выполняла задания, она как трактор тянет тележку, тянула в учёбе подругу. И хотя, девушки были ровесницами, Лена считала себя старшей, беззаботная и легкомысленная Света на то не обижалась. Матери девчонок жили по соседству, женщины были, точно две сестры, в одиночку воспитывали своих дочерей. День рождения всегда отмечали вместе, бывало, сядут за столом, выпьют рюмочку, и давай песни петь, да слёзы утирать, горюя о своей нелёгкой судьбе. Пришло время и девочки выросли, теперь матери желали им лучшей судьбы, чтобы их чада не нуждались, они отправили девочек в Финансовый институт.
Звонок оповестил студентов об окончании пары, Мария Степановна строго сказала:
– На сегодня всё, к следующей лекции подготовить статьи дохода и расхода, всем до свидания, – она покинула аудиторию.
Выходя из аудитории, Света сказала:
– Ну, и крыса эта Мария Степановна, чувствую, туго мне придётся во время сессии. Лена улыбнулась подруге в ответ и сказала:
– Не дрейфь, прорвёмся, я тебе помогу, – они обнялись и зашагали по коридору. Впереди был выходной и девчонки строили планы, как его провести.
– А, поедем за город в Коломенское! – предложила Света.
– А, что я не против, – отозвалась Лена.
Настал воскресный день, и электричка увозила подруг в чудесное место, пропитанное историей и духовностью. Девушки посетили музей, гуляли по парку, кормили уток в пруду. С румянцем на щеках весёлые, бодрые и немного уставшие, они возвращались на электричку. На перроне старушка продавала пирожки, румяные, пахнущие, они просто просились в рот. Девушки подошли ближе и Света поинтересовалась:
– Сколько стоят ваши пирожки?
– Тридцать рублей, – ответила старушка.
– А, что так дёшево, бабушка? – спросила Лена.
– За дорого и не купят, – ответила старушка.
– Так -то оно так, только плохой из вас коммерсант, прибыль очень маленькая, – заметила Лена.
– Я это почему пироги продаю, внук у меня учится в Москве, ему пособляю. Девушки кивнули, соглашаясь со старушкой, и пошли к вагону.
Они разместились на свободных сидениях, и осмотрелись. Напротив девушек сидел мужчина, лет пятидесяти, он смотрел на них, но те, не обращая внимания с удовольствием уминали пирожки. Незнакомец наблюдал и не отводил глаз, и бойкая Света сказала:
– Чего вы на нас пялитесь, точно на картину. Мужчина заулыбался.
– Так вы и есть мадонны с картины. Я художник, ездил на этюды. Поздняя осень, прекрасная пора, природа затаилась в немом очаровании.
– Да вы эстет, – продолжила Света. Она вытерла рот салфеткой.
– А, вы барышни, позволю спросить, куда ездили?
– Мы из Москвы, учимся в Финансовом институте, ездили за город, немного отвлеклись от городских будней, – ответила Света.
– Вот, оно что. А, давайте познакомимся, – предложил он. Подруги переглянулись.
– Не смущайтесь, я не набиваюсь к вам в кавалеры, я для этого староват. Неудобно разговаривать, не зная, как обратиться, – незнакомец посмотрел на девушек выжидающе.
– Меня Игорь Иванович зовут, – представился мужчина.
– Я, Света, а это Лена, – выпалила Света.
– Ну, и как вам, учиться трудно? Верно и деньжат не хватает, – он вопросительно посмотрел на Свету.
– Бывает и такое, но мы экономим, всё рассчитываем, мы же будущие экономисты.
Незнакомец пошёл в наступление.
– А, хотели бы подработать?
– Кто же не хочет, – высказалась Света.
– Если есть желание приходите по этому адресу, у меня своя студия, и нужны натурщицы. Мне хорошо, и вам копеечка.
Лена дёрнула за рукав Свету, но подруга будто не заметила, она поблагодарила мужчину, взяла визитку, сунув в карман. Поезд остановился и все вышли. На прощание Игорь Иванович крикнул:
– Я жду, приходите! Девчонки хихикнули ему вслед и пошли в направлении дома. Девушки снимали комнату в двухкомнатной квартире, хозяйка, меланхоличная дама, жила за городом у своей дочери, ссылаясь на тишину и чистый воздух, она напрочь отказывалась жить в городе, и приезжала раз в месяц за оплатой. Девушки выполняли все требования, поддерживали чистоту и вовремя вносили плату, и к тому же были весьма обходительны с хозяйкой.
По дороге подруги купили пирожных и решили устроить праздник души. Они нажарили картошки, открыли банку маминых помидор и наелись до -отвалу.
– Лепота! – гладила себя по животу Светка.
– Объелись, как Вини-пух, – осуждающе заметила Лена.
После ужина одна из подруг пошла заниматься, другая заняла место возле телевизора. Так закончился воскресный день.
Первый день недели и следующий день прошли как обычно, в среду Лена отправилась в библиотеку, чтобы подготовить доклад о Столыпинской реформе, в то время как Света была не занята ничем. Девушка достала из сумочки визитку недавнего знакомого художника, и отправилась по указанному адресу. Поднявшись по лестнице, Света позвонила в дверь. Дверь открыл хозяин студии Игорь Иванович, он с восторгом встретил девушку и сказал:
– Светочка, моя конфеточка, проходи я рад твоему приходу!
Седой мужчина, с коротко остриженной причёской в шёлковом халате улыбался девушке.
– Ты можешь оставить пальто здесь в прихожей, – сказал хозяин дома. Идём скорее пить кофе, пока он не остыл.
Они прошли в столовую, достаточно просторную с мягким диваном и круглым столом. На столе в вазе лежали маленькие аппетитные печенья с разноцветной глазурью, а ещё коробка шоколадных конфет.
– Ты, верно, замёрзла, сыро на дворе? – сказал Игорь Иванович. Его мягкий баритон успокоил и расположил к себе девушку. Света отхлебнула глоток кофе и потянулась за конфетой.