Личный дневник. Владелец: Андрей З.Ю.
09.08.2016. Срочные новости прервали повседневную передачу. На землю упал метеорит, город Саратов стерт с земли. Огромное количество мертвых, все раненые люди были госпитализированы в срочном порядке, в их число входили дети и пожилые. Насчитывалось более полумиллиона погибших.
13.08.2016. Начались работы над восстановлением города. Постройка новых домов, лечение больных все шло в полную силу.
18.08.2016. После недолгого затишья поступило предупреждение быть осторожнее. Состояние больных ухудшилось, жар и боль в теле, подобные симптомы угрожали больным. Нас просили ограничить выход на улицу и при первых признаках ухудшения самочувствия обращаться в 112.
23.08.2016. Обычно шумные улицы утихли. Жестокие правила накрыли волгоградскую область и всех, кто находился поблизости. Люди чувствовали опасность, народ требовал объяснения, которых им не давали. Новостей не было, что-то происходило!
18.10.2016. После долгого отрыва от записей, спешу написать. Это Сугва Т. Вирус посетил нашу страну, в тот день падения метеорита. Пострадавшие начали терять разум, бешенство, ужас в мертвых глазах, невероятная скорость преследовала нас. Эти твари разрывали людей на части, резкий шум привлекал их. Спасение было. Власти объявили о суднах, что будут ждать оставшихся в живых людей в точное время, в точную дату. Это шанс остаться в живых нам с Аликой. Предстоял долгий путь…
«И пусть темная полоса сменится на светлую в жизнях наших».
Глава первая
Низшее общество
– Ты слышишь? – зашептал старик. – Слышишь?
Парень, сидевший у единственного источника света – маленького костерка, разведенного прямо посреди торгового зала, яростно замотал головой, пытаясь уловить то, о чем говорит его собеседник. Но перехватив его насмешливый взгляд, тут же успокоился.
– Снова твои шуточки, Тихон? – выплюнул юноша.
– Да нет же, – заулыбался Тихон. – Ты только прислушайся.
Выпустив ружье из рук, он сложил ладони вместе, и прислонил их к подбородку. Складывалось ощущение, что пожилой мужчина сейчас находится в театре, на сцене которого играют классику или же в любимом кресле-качалке… Да где угодно, только не здесь. Здесь – это посреди постапокалиптического мира.
Заброшенный, практически дочиста разгромленный, супермаркет послужил сегодня убежищем для шести человек. Что будет с ними завтра? Сегодня ночью? На этот вопрос они не могли ответить.
– Если ты об этой абсолютной тишине … – начал парень.
– Именно – пробубнил старик.
– … То я тоже заметил. Странновато, да?
– Наслаждайся, – равнодушно ответил Тихон, – пока можешь.
– Слушай, если хочешь подежурить в мою смену, милости прошу.
– Сегодня что-то произойдет, – холодно произнёс Тихон, – что-то нехорошее.
– Откуда ты…, – начал парень, но осёкся, услышав отдаленный рев, разогнавший их блаженную тишину. Он доносился снаружи, совсем далеко, но все знали что это значит. Совсем скоро они будут здесь.
Хоть и немного, но все же эти твари эволюционировали. Они стали умнее, чем раньше и, наверняка уже учуяли запах гари от костра и направляются сюда.
– Алика, – обратился юноша к девочке, мирно спящей рядом с ним. – Вставай, Алика, – уже засуетился он.
Девочка быстро открыла глаза и приняла положение сидя, по пути смахнув с глаз пряди непослушных светлых волос.
– Андрей, что случилось? – донесся женский голос с другой стороны костра.
Видимо, басистый голос парня разбудил и остальных.
– Нам нужно уходить, – чуть тише ответил он, – уходить сейчас же.
Едва заметно кивнув в ответ, брюнетка обернулась к двум спящим фигурам:
– Придурки, вставайте!
Пока девушка выступала в роли будильника, а Тихон с Андреем лихорадочно затаптывали огонь, Алика накинула на плечи рюкзак, и уже ждала их на другом конце павильона. Затем, все шестеро оказались около выхода, вглядываясь через пустые оконные рамы на то, как ночь обгладывает знакомую улицу, превращает ее в набор смутных очертаний.
– Ну что там? – нервно поинтересовался полусонный черноволосый азиат.
В ответ ему послышалось только несколько предостерегательных «Тсс» и неслабый удар от девушки.
– Ева, – еле слышно выдохнул он.
– Так, – скомандовал Андрей, не оборачиваясь, – идем строем, по одному.
Сделав первый шаг на тротуар, парень нервно оглянулся на старика Тихона. Тот одобрительно кивнул, и зашагал следом.
Перейдя улицу и завернув в темный переулок весь малочисленный отряд вжался изо всех сил в стену, размышляя над тем, как не погибнуть этой ночью.
Второй, только что разбуженный парень, с волосами цвета темного шоколада, подошел со спины так тихо, что когда он заговорил, Андрей вздрогнул:
– Спрячемся в одной из квартир этого дома, – сказал он, и погладил ладонью по шершавому кирпичу.
– С ума сошел? – подала голос Ева – мы не сможем без шума замочить парочку зараженных, если они там окажутся…
– Нет времени, – оборвал Тихон, и двинулся вдоль стены к двери. Остальные последовали за ним.
Войдя в подъезд Андрей, замыкающий шеренгу, попытался бесшумно захлопнуть дверь, на что она в ответ по-предательски громко скрипнула, остановившись в нескольких сантиметрах от полного закрытия. Продрогнув от испуга до самых костей, парень повернул голову к остальным. – «Что ты творишь?!» – произнесла одними губами Ева. Вернувшись к своему занятию, Андрей беспрестанно всматривался в темную улицу, опасаясь что в любой момент могут появиться зараженные.
– Эй, – зашептал Тихон, не обращаясь ни к кому конкретно, – идем.
Промчавшись со скоростью гепарда, преследующего газель, до ближайшей двери, старик дернул ручку. Не заперто.
Войдя в темную квартиру с дробовиком наперевес, он углубился в темноту, но спустя уже несколько мгновений, продлившихся для остальных целую вечность, появился на пороге и пригласил внутрь.
Только теперь Тихон заметил отсутствие двух членов группы. Взглянув на подъездную дверь, он увидел, как Андрей застыл у прохода завороженный происходящим на улице. Рядом с парнем бесшумно билась в истерике его сестренка Алика пытаясь оттащить его подальше. Подойдя ко всей этой процессии Тихон, уподобившись Андрею, выглянул в щель в дверном проеме, которая как раз открывала вид на недавно покинутый ими супермаркет, но быстро отшатнулся, по пути оторвав от нагретого места Алику и ее брата. Не медля ни секунды, пожилой мужчина толкал вверх по лестнице все такого же отреченного Андрея, который продолжал прокручивать в голове увиденное. Не меньше пяти. Проворно перешагивающие зараженные, через пустые витрины их бывшего «дома».
Медленно захлопнув за собой дверь квартиры, Тихон молниеносно развернулся и ударил ладонью прямо в лоб Андрею. Повисла тишина, лишь с улицы доносилось странное рычание, будто кто-то вел беседу, используя при этом только набор гортанных звуков. Опустив глаза, получивший хорошую оплеуху, осел с отсутствующим взглядом на пол, и снова погрузился в свои мысли. На этом Тихон не остановился, он собрался добавить какой-то гневный комментарий, но в этот момент в подъезде раздался, уже печально известный, скрип входной двери.