Водитель с важным видом завёл автомобиль, и мотор мерно застучал, и тронулся. Полицейский чиновник призадумался, и тут, словно напоминая, рукоятка «Браунинга», как живая, уперлась ему в живот. Сергей Петрович недовольно поморщился, и тут перед его глазами возникла неприятная картина.
Пара субъектов, с пистолетами в руках, заскочили в ювелирный магазин. Скорее, лавку чем шикарный магазин с зеркалами в рост посетителей и непременной бронзовой люстрой под потолком. Здесь, как видно. всё было куда скромнее.
- Еремей, встань так, что бы перекрыть дорогу их фаэтону.
- Понял...
- Но сам не подставляйся, да сделай так, что бы злодеи не смогли свою повозку развернуть.
В фаэтоне остался кучер, да скорее ряженый, вероятно, тоже бандит, из той же шайки... Пола его поддевки ощутимо топорщилась от громоздкого оружия.
- Всё сделаю, - закивал Гвоздёв. - у меня и пистолет есть. Я с вами пойду!
- Отставить... Прикрывать меня здесь. Как понял? Городовых пока не зови.
- Так точно!
Стабров спрыгнул с подножки, не забыв поправить съехавшую на правый висок фуражку и безукоризненно поправил козырёк. «Всё прямо по уставу. То, что я при мундире, это и отлично» - невпопад подумал офицер.
Аккуратность- это просто принцип жизни моряка. Был бы он, к примеру, гренадёром- наверное, ринулся бы прямо с парадного входа злодеев вязать Ну а он, служивший на миноносце, должен был проявлять смекалку. И Стабров побежал к чёрному ходу. В руке уже был «браунинг». Время привычно словно остановилось для него. Пять ступенек крыльца, он осторожно взялся за ручку двери, и , к счастью, смазанные петли и не скрипнули.
Подобное помещение - это вам не витрина блестящего роскошью магазина. Это нечто подобное тыльной части аристократической перевязи Портоса, ненароком увиденной Д'Артаньяном. Повергающая в ужас простота, даже просто брутальность. И здесь всё тоже- стены, неровно вымазанные коричневой масляной краской, осыпающаяся побелка с давно ставшего серым потолка. Пара уныло светящих лампочек, причем без абажуров, с трудом разгоняющих темноту коридора.
Искомая комната для хранения ценностей выделялась шикарной отделкой. Стиль а-я Рюс: Дубовые доски и толстое полосовое железо делали её просто незабываемой.
Но, к счастью, одна из дверей была полуоткрыта, и за ней прятался испуганный приказчик, несколько похожий на малентких человечков из сказок братьев Гримм. Стабров заглянул, что бы успокоить этого человека, который едва не заорал. Полицейский чиновник поднёс указательный палец к своим губам, призывая к молчанию. К счастью крик ещё не сорвался, правда капля пота с носа несчастного всё же конфузно упала.
- Я из полиции, просьба успокоится, - тихо произнёс Сергей Петрович, глядя прямо в глаза.
Полицейский сейчас читал книжки новомодного Свами Сарасвати, известного йога в России о основах гипноза и управления людьми. Во время разговора гуру требовал смотреть человеку прямо в глаза. Вообще, владеющий этой техникой должен был вести себя твёрдо.
- Они там. С оружием, двое. Усатые такие. С маузерами, - вымолвил приказчик, и вытер платком пот с круглого лба.
- Эвона.. Ладно, я быстро, - пообещал Стабров.
«Гном» с радостью закивал и посмел чуть-чуть улыбнуться.
Но полицейский не торопился. Нащупал в кармане кителя малое зеркальце, и начал на манер Персея подглядывать за злодеями. Они оказались двумя обычными обывателями, не героической внешности, моряк был даже разочарован. Те, расположившись в хранилище, торопливо паковали в чемоданы бесчестно нажитое имущество, собираясь как видно, бесследно растворится на просторах Российской империи. Первый из жуликов больше наблюдал, держа пистолет наготове. Второй- больше трудился. Эдакий сноровистый крот, жадно загребавший к себе золото и камни. Пистолет лежал перед ним. И что хорошо, рядом с входом стоял основательный табурет.
Медлить было нельзя. И Стабров. не думая больше о белых брюках работы французского мастера, прыгнул в комнату и метнул табурет в стоящего на стрёме. Тот упал без чувств. Второго, не успевшего до дотянуться до пистолета, успокоил ударом кулака. Дело было почти сделано. Нашлась и веревка, ей Сергей Петрович связал обоих.
Можно было выдохнуть, опять разболелась голова, а вот нужного порошка то и не было... Стояла только бутылка «Ситро» и она спасла положение. Капитан флота, выпил прямо из бутылки охладившую его жидкость. и, точно полегчало.Теперь он спокойно смог выйти из этого убежища гномов, и вытянуть руки.
- Эй, господин ювелир? - позвал он оставшегося в резерве приказчика магазина, - где вы?
- Уже здесь, - с милой улыбкой ответил человек, - к вашим услугам, Матвей Апполинарьевич Егоров.
- Полицейский чиновник Стабров Сергей Петрович. Полицию вызывайте. Есть у вас телефонный аппарат?
- Конечно. Пойдёмте со мной?
- Не могу оставить ваших гостей. Я закурю?
- Конечно, конечно, - проговорил приказчик, его взгляд скользнул по богатырской фигуре морского офицера, и вдруг сделался испуганным.
Стабров не понял поначалу, но затем, опустив глаза на свой лучший мундир, просто оторопел...Колени брюк чёрные, полы мундира серые. Локти на рукавах - не лучше...Это было просто ужасно, и он присел на ловко поданный приказчиком табурет.
- Вам плохо? - участливо спросил Матвей Аполлинарьевич, - аспирин есть, очень хороший. Я принесу.
- У вас здесь хотя бы иногда полы моют? - скромно пожелал узнать полицейский.
- Так бывает. что и моют. Вот, давеча Ивановна полы мыла. Точно. Вот ведро и тряпка.
Стабров глянул и точно. Тряпка, ведро и вода имелись, но, видно, вода была еще грязней пола.
- Так видно, то, злодеи испачкали пол. Натоптали своими сапожищами. Я вот, знаю отличного закройщика, и он живо вам новый мундир построит.
И Матвей Апполинарьевич замахнулся на одного из связанных, но тот так посмотрел, что приказчик живо отвернулся.
- Позвоните сначала, в сыскную, сделайте милость, - попросил Сергей Петрович.