– Петенька, сыночек, надень очки, что тебе доктор прописал. – Упрашивала мать сына, собирающегося в школу.
– Мама, не буду я носить очки! – В сотый раз повторял Петя.
– Почему? Ты же в них будешь лучше видеть. Очки тебе очень идут, ты в них серьезный такой… Симпатичный!
Петя понял, что лучше матери не перечить, не отцепится.
– Ладно, давай! – Петя сунул в портфель чехол с очками.
– Надену я их, конечно! – Думал он. – Если сейчас банда Кислого мне проходу не дает, то, когда в очках увидят, совсем «закопают».
Кислый, или Толька Кислицын, со своими дружками, постоянно проводили время в парке, по которому Пете приходилось ходить в школу. И от безделия приставали ко всем мальчишкам, появляющимся на горизонте. Поэтому Петя два раза в день имел несчастье общаться с Кислым и его бандой. Как правило, это общение заканчивалось позорным бегством Пети, но справиться с бандой одному, да еще пятикласснику – дело невозможное.
Он понимал, что мама все равно не отвяжется, либо ругаться начнет, что сын у нее такой непослушный, либо заплачет, потому что ее никто, имея в виду сына, не любит, не бережет, не слушает, что ее слова «только бесполезное сотрясание воздуха». А это уже грозит опозданием в школу, но сегодня он никак не может опоздать! Сегодня у него такой необычный день! Вот прямо с самого утра он понял, что сегодня должно произойти что-то такое… такое…! Аж, сердце начинает колотиться сильно-сильно и зажмуриться хочется! Сегодня его будет ждать у темного переулка, вернее у темного тупика, по дороге в школу Лиза, самая красивая и хорошая девочка в классе. И дальше они пойдут вместе! Он вчера осмелился, наконец, подойти к ней и предложил проводить ее.
– Лиза, давай завтра в школу вместе пойдем!
– Хорошо, Петя. Пойдем. – Обрадовалась Лиза.
Вот так просто все получилось. Не пришлось ее уговаривать, заинтересовывать всякими интересными вещами, которых в рюкзаке у Пети всегда имелось множество. Например, карманный ножик с пятью выдвигающимися лезвиями! Или фонарик с необыкновенно ярким светом. Он с сентября вынашивал план, как подружиться с Лизой, которая ему очень нравилась. Ее голубые глаза и милое лицо в светлых кудряшках вспоминалось Пете каждый вечер, когда мама выключала свет в его комнате. И вот – чудо произошло! Лиза будет его ждать у темного переулка! Место встречи, конечно, не совсем удачное. Но самое удобное, если рассматривать дорогу в школу. Об этом переулке рассказывают много странных историй: то пацаны с соседней улицы увидали там каких-то непонятных существ, то Ваня Погожин слышал ужасный вой, такой жуткий, что у него даже кровь в жилах остановилась от страха. А Вера Федоровна, с первого этажа, говорила, что в этом переулке даже люди пропадают! Одного она знала. Мальчишка непутевый, хулиган, двоечник, но все равно ведь жалко. Какой-никакой человек.
– Будете плохо себя вести, – ворчала Вера Федоровна на расшалившихся детей, – тоже в темном переулке пропадете!
Мама, думая, что ей удалось переубедить сына, улыбалась:
– Нет, нет, Петенька, ты очки-то в карман хотя бы положи. А то в ранце у тебя столько всякой всячины, ерунды всякой! Я уж знаю, потеряются они там или сломаются.
Петя послушно переложил футляр с очками в карман школьного пиджака.
– Знаешь, в очках ты увидишь совсем другой мир! Все по-другому будет! Ярко, красочно, красиво! – Говорила мама, считая, что сын согласен носить очки. – Вот запомни мои слова! Вокруг тебя будет новый, чудесный мир!
– Мам, ну, все? Я уже опаздываю!
– Беги, беги, мой дорогой! И помни, я тебя очень люблю! Очень – очень!
Увернувшись от маминого поцелуя, Петя выбежал из подъезда на улицу. Погода стояла теплая, солнечная, как положено в мае. До каникул осталось две недели, учиться уже не хотелось, в школу ходить надоело, душа просила праздника, необыкновенных приключений, чтобы дух захватывало от волнений! Единственное, что радовало, так это то, что Лиза согласилась идти в школу вместе. Сердце радостно стучало, когда Петя бежал по парковой дорожке наискосок к темному переулку, где его ждала девочка. Тяжелый ранец больно шлепал по спине, но Петя не обращал на это внимания. От радости он совсем забыл про ненавистного Кислого и его банду.
– Эй, мелюзга! Подь сюда! Живо! Шевели копытами! – Грубый оклик вернул Петю в реальный мир.
– Кислый! – С ужасом подумал он.
Но вместо того, чтобы подойти к хулиганам, он бросился от них бегом по дорожке, стараясь быстрее выбраться из парка на людный тротуар, где у темного переулка ждала его Лиза.
Петя летел, как ветер, но вскоре за спиной услышал топот ног. Он понимал, что от преследователей ему, может, удалось бы уйти, но его ждет Лиза! Не может он пробежать мимо нее! Значит, надо им куда-нибудь спрятаться, но куда?!? Рядом только темный переулок, заканчивающийся тупиком. Прохожих, как назло, видно не было.
Думать некогда, единственный вариант – спрятаться в темном переулке. Вдруг Кислый побоится преследовать их? Он подбежал к Лизе, схватил ее за руку и, крикнув: «Бежим!!!», потащил за собой.
Чем дальше по переулку бежали ребята, тем темнее становилось вокруг. По обе стороны возвышались высоченные каменные стены каких-то зданий из старых красных кирпичей. Ни окон в них не было, ни дверей. Стало совсем темно, видно так плохо…
– У меня же очки есть! – Вспомнил Петя, нащупав в кармане футляр.
Секунда и… что это? Петя не мог поверить своим глазам: надев очки, он четко увидел в стене самого дальнего здания узкую полоску света. Будто там приоткрыта дверь, а за ней светло. Ребята побежали к этой светящейся полоске.
– Как будто дверь….. – Удивился Петя.
Он бывал здесь с друзьями и точно знал, что никаких дверей в этой стене нет. Скорее, скорее! Он решительно толкнул тяжелую дверь и втянул за собой в просвет Лизу. Они успели захлопнуть дверь до того, как Кислый со своей бандой догнали их. Мягко щелкнули невидимые засовы, и ребята обернулись, чтобы посмотреть, куда они попали.