Константин Костенко - Свиньи

Свиньи
Название: Свиньи
Автор:
Жанр: Русская драматургия
Серия: Библиотека драматургии Агентства ФТМ
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Свиньи"

Будни сельской жизни. Лето, приусадебный дворик. Прирезав домашнюю скотину и собравшись за столом, трое дачников лакомятся свежей свининой. Горячительные напитки вкупе с обильной трапезой делают свое дело. Развязывают языки. Застольные байки, которые травят собравшиеся, становятся все более смелыми и фантасмагорическими, сплетаются в симфонию кошмара и абсурда.

Бесплатно читать онлайн Свиньи


Константин Костенко

Свиньи

Сидят за столом, на улице; выпивают, едят. На столе, помимо прочего, – отрезанная свиная голова, банка с кровью. Доносятся птичьи трели.

Петр. Кровь надо пить, пока еще теплая, пока свежая… Только так эффект даст.

Василий. А она на какие органы действует, на что в первую очередь влияет?

Петр. Как?.. На печень влияет, на селезенку… Вообще – на кровь влияет… Очищает ее, делает чище. Свежее.

Борис. А как пить надо? Какими глотками – маленькими, большими?.. Какими?

Петр. Ну, если это как лекарство, – значит, надо мелкими глотками пить. Чтобы лучше усваивалось; лучше входило; впитывалось.

Василий. О-ох!.. Приторно!

Петр. Ты можешь солью посыпать. Я всегда – соли немного; щепотку.

Борис. А для колбасы оставил, – для пережарки?

Петр. Для колбасы осталось. Там у меня – еще два литра стоит… Кишки надо, как следует, промыть… И желудок, – из него тоже кулебяка получится.

Василий. Придем к тебе опять, – свинью доедать.

Борис. А там – колбаса когда из кишок, – там, на концах, там что – обыкновенными нитками завязано, – обыкновенными, швейными; портняжными?

Петр. Да. С катушки… Ты их не ешь, сплевывай.

Василий. Нож для твоей свинью точил… Как бритва!.. На станке точил, точил вчера перед сном. Думаю: вот когда смогу волос перерубить – вот тогда… Не рубится волос. Сколько не пробовал – не рубится.

Петр. Я раньше пикой колол. В сердце, в подмышку… Беру вот так стальной прут, затачиваю на конце, приделываю ручку – на другом конце, значит… Так – изоленты там намотаешь, проволоки цветной… Приду в свинарник, свинью вот так переверну – кверху лапами, лягу на нее, – одной рукой ей передние ноги так держу, а другой – вот так, значит, большим пальцем, пульс так нащупаешь и пику туда… А бедрами ей вот так – задние лапы прижму, надавлю и держу, – чтоб не шевелилась… И поцелуешь ее перед смертью – в пятак… Полежишь, полежишь, она под тобой вся истрясется, – визжит прямо в ухо!.. И поцелуешь, пока еще нос мокрый.

Борис. А целовать зачем?

Петр. Я вообще мертвых целовать люблю… Не потому, что, там, люблю, – а просто, как бы сказать, выразиться, разъяснить – просто у меня почтение к тому, что из жизни уходит, покидает мир; свет.

Борис. Понятно.

Василий. А я слыхал, свинья кусается больно. И копытом бьет… Это она защищается… У нас лет несколько назад случай был. Мужик один – пьяный, – ну, вообще никакой! – пришел так домой, – а в сам дом идти побоялся, – жены побоялся; испугался; поостерегся. Залез в свинарник, пригрелся рядом со свиньями и уснул. А жена в это время сарай на замок – и к родственникам куда-то уехала; ушла, в общем… Так он там дней пять просидел, – на соломе там… Хорошо еще, у свиньи, – у нее там поросята были. Вместе с ними молоком питался. Подползет вместе со всеми, в живот свинье ткнется и сосет… из соска; из груди; вымя… А что будешь делать, если жрать хочется?! И в свинарнике, как назло!.. В общем, пил, пил так почти всю неделю. Молоко… А потом его свинья так – копытом, – как лягнет копытом его!.. Опознала, наверное, что не ее, – не поросенок… Вот. А у него сразу на голове, в черепе, в виске – дырка такая, – ну… размером с кулак… или с копыто, в общем… В общем, что сделал. Взял, перемешал навоз с соломой и залепил себе голову. А у него и мозг почти уже весь вытек, – туда, на пол в сарае. Из дырки этой… И ничего – зажило.

Борис. А потом как?

Василий. Что, потом?

Борис. Как потом – навоз с соломой?.. Он что – там, в мозгу остался?

Василий. Да нет. Там когда зарастать начало, там так – мясом новым, свежим всё наружу вытолкнуло – и навоз, и солому. И даже мозга часть – тоже… Это же, на самом деле, полезные вещи, – навоз с соломой. Как лекарство тоже… Бактерии, микроорганизмы… Как в земле; в почве; черноземе.

Борис. Ясно.

Петр. Говорят у писателя, у Тургенева очень большой мозг был. Он когда умер, у него специально мозг вырезали и взвесили… На специальных весах взвесили.

Василий. Да, у свиньи мозг меньше.

Борис. У свиньи большого пальца нет. Если бы у нее был большой палец – вот, как у нас, – она бы могла в руке палку держать, могла всякие вещи выдумывать; полезные приспособления; устройства… Вот поэтому у них, у свиней нет своей цивилизации. Технического прогресса.

Петр. Вот поэтому мы их и едим.

Василий. Да, у нас – логика, рациональность, а у свиньи в голове – ничего… Только кровь и кишки.

Петр. При Ельцине было хорошо, – весело жилось… Все пили, воровали… И он пил, плясал…

Василий. Да, тогда частному предпринимателю лучше жилось, – можно было жить. Можно было декларацию неправильно заполнить: тысячу – туда, тысячу – сюда… себе – в карман… А сейчас попробуй, обмани государство, – тебе таких навесят – сам потом рад не будешь.

Петр. Это – да… Подожди, – ты что сделал?!

Борис. Что?

Петр. Что сделал, говорю?!

Борис. Глаз ей выдавил. Пальцем.

Петр. А зачем?! Тебя кто просил?!

Борис. Не знаю… Я задумался.

Петр. Вот теперь горечь пойдет от глаза. Мясо с горчинкой будет.

Борис. Извини. Я не знал.

Петр. Не хорошо ты поступаешь, Борис… Плохо; неосмотрительно; не хорошо.

Василий. А вот допустим: если бы у свиньи был большой палец, а у нас – не было?.. Что тогда?

Петр. Тогда бы не мы свиней ели, а они нас.

Василий. У Ельцина мозг больше, чем у Путина должен быть… У Путина голова меньше, а у Ельцина – большая, крупная.

Борис. Да нет же, – у него просто лицо такое, узкое, у Путина… Мозг ведь не в лице. Он – во лбу.

Петр. Да, раньше весело было, все гуляли, веселились… А сейчас как-то серо стало; тускло; блекло.

Василий. А у американцев… Кто у них сейчас?.. Буш? Джордж Буш?

Борис. Да. Буш. Младший.

Василий. Вот у него и лицо узкое, и лоб – тоже… небольшой. И глаза мелкие… И нос – крючком.

Борис. Да, у него мозг меньше, чем у Путина.

Василий. Но больше, чем у свиньи.

Петр. Я вот раньше – на Новый год свинью резал, на 23 февраля резал, на 8 марта, на День Пограничника – в духовке поросенка запекал… на Пасху… А теперь еще на День Конституции – тоже буду резать.

Борис. Ведь все-таки как эволюция интересно пошла!.. Вот, допустим, – не было бы у нас большого пальца, а у свиньи – был. А у нас у всех – копыта… Вот, допустим, был бы у свиней интернет, телефон… телевизор…

Василий. Зачем свиньям интернет?

Борис. Как зачем?

Василий. Да, зачем им? Ты подумай… Они же все в одном свинарнике… Им и так пообщаться можно, на живую. Они же – не люди.

Борис. А если, допустим, между регионами?!.. Если одна свинья захочет пообщаться с какой-нибудь другой, – на другом континенте?!

Василий. А что им друг другу говорить? У них же вообще проблем нет… Они же – без большого пальца. Копытные… У них вообще пальцев нет, – чтобы написать.

Борис. А вот, допустим, – пишет, допустим, русская свинья американской, – пишет ей: «Как у вас дела? У нас пока что не очень? Пришлите, пожалуйста, комбикорму»… Или, например, с днем рождения поздравить.


С этой книгой читают
В разорившийся городок Гюллен приезжает его уроженка, миллионерша Клара Цаханассьян. Наслышанные о ее щедрости, гюлленцы решают использовать Клару для возрождения города. Рычагом давления они выбирают ее бывшего возлюбленного Альфреда Илла. На собрании Клара соглашается дать городу миллиард, но только в обмен на правосудие. Много лет назад, когда она еще была молодой и жила в Гюллене, Клара забеременела от Илла. Он отказался жениться на небогатой
Кин – тот самый Эдмунд Кин, знаменитый английский драматический артист, прославившийся как исполнением шекспировских ролей, так и скандальным поведением. В пьесе Александра Дюма-отца он предстаёт как многогранная фигура: король на сцене и вынужденный шут и лицедей для аристократов, любовник и спаситель юных девушек, человек, способный чистосердечно открыть правду о закулисье и профессии. Заглавная роль была коронной для многих крупных артистов XI
Фьяба «Турандот» итальянца Карло Гоцци стала неотъемлемой частью русского театра благодаря знаменитому спектаклю Евгения Вахтангова. Бегущий из собственных земель, завоеванных неприятелем, принц Калаф влюбляется в китайскую принцессу, лишь увидев её портрет. Красота Турандот сравнима только с её жестокостью – всякий, пожелавший свататься к ней, должен попытаться ответить на три вопроса. В случае неудачи жениха ожидает казнь. Однако Калафа не стра
Самая знаменитая трагедия Шекспира о любви. Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти идет давняя вражда. Однако дети их не пали жертвой ненависти и кровожадности. Юный Ромео Монтекки влюбляется в прекрасную Джульетту Капулетти, и их чувство, словно хрупкий цветок, раскрывается на фоне междоусобицы.
Среди обитателей учебника по математике для 5-го класса разносится весть: пропал персонаж одной из задач, велосипедист. Каждое утро вместе с пешеходом он добирался из пункта Б в пункт Ц… и вдруг его не стало. Следователь из соседней задачи не исключает убийства. Следователь и пешеход ищут пропавшего, опрашивают свидетелей… Загадки, недомолвки… Перестрелки, погони… Неожиданная развязка.
В дальнем уголке Вселенной существует планета, населённая кроликами. Их цивилизация во многом схожа с нашей. У них даже имена такие привычные и родные. Например, главу семейства Кроликов (такая фамилия) зовут Антоном Ивановичем; его супруга – Светлана Сергеевна. У них пара крольчат: ученица пятого класса Аня и её младший брат Виталик.С семьёй Кроликов мы знакомимся в ответственный момент: они хотят обменять свою тесную квартиру на что-нибудь боле
Историческая фигура и диктатор предстает здесь не как реальное лицо, но скорее как принцип и аллегория. Средоточие жажды власти, трусливой подозрительности и агрессии. Все доведено до бредовой крайности, вывернуто наизнанку. Многослойные, громоздкие речи Гитлера перед своими приближенными – поварами, парикмахерами, любимой женщиной… Помимо фигуры диктатора в широкой массивной раме мы видим галерею мелких портретиков: испуганные, раболепствующие,
СССР, начало 80-х. Главный герой Станислав, студент политеха, из шалости размалевывает фломастером портрет генерального секретаря ЦК КПСС. Это оборачивается для него серьезными последствиями. Представитель госбезопасности, выслуживаясь перед начальством, намерен приписать ему шпионаж и госизмену. Отец и мать Станислава бьются за сына до последнего. Убежденный коммунист, отец впервые задумывается об античеловечности системы.
Женщина устраивает свою жизнь таким образом, чтобы все в ней спали. Муж, сын. Она создает атмосферу, разговаривает с ними, уверяя их, что и во сне есть тоже вполне нормальная жизнь. Неожиданно подступает старость, и происходит осознание случившегося.
Центральной мыслью книжки является басня "Лес на окраине". Написана ещё в 2015 г. под впечатлением от тогдашнего поворота истории. В одном лесу звери томились под властью лютого волка и подручных ему шакалов. Однажды звери решили свергнуть ненавистную рать и построить лучший мир…Вторым произведением этого сборника выступает послание в XXI век "Сигнал в будущее", написанное в стихотворной форме. Эта "ампула" создана в 2020 г., и "открыть" её будет
Здесь мистика плотно переплелась с реальностью, которая угнетает даже тех, кто привык к грохоту разрывающихся ракет и снарядов, к нудному вою и свисту падающих мин, к шуму пулемётных очередей… Война. Разрушенные жилые дома, больницы, школы, детские сады после артобстрелов и бомбёжек поглощает зловещая тишина. Имя ей смерть. Многие из тех, кого внезапно и неожиданно из земного мира зловещая бойня уже перебросила в иные обители, и понять-то не могу
Иные попытки объяснить загадочные явления и события, происходящие с нами и вокруг нас, терпят фиаско. Не появляется даже примитивных ответов на сложные возникнувшие вопросы, а лишь появляются новые. Но не стоит судорожно и в спешке отрицать то, что вы увидели, услышали, ощутили и, в конце концов, почувствовали своей духовной субстанцией. Каждого из нас ожидают близкие нам существа в бесконечном количестве миров и обителей. Они льют по нам слёзы и
Kнига «Kогда мудрость войдет в сердце твое…» представляет собой подборку нравоучительных цитат из Ветхого и Нового Заветов о важных вопросах человеческой жизни и проблемах, с которыми люди так или иначе сталкиваются на своем земном пути. В ней собраны наставления мудрого царя Соломона, выдержки из Евангелия и Посланий святых апостолов, псалмов царя Давида и книг древних пророков. Читатель узнает о том, как следует разумно относиться к бедности и
Профессиональный лечебно-профилактический массаж – искусство, в основе которого лежат серьезные научные знания и практические навыки. Профессора Епифановы, известные ученые и авторы зарекомендовавших себя книг по нелекарственной терапии, раскрывают профессиональные секреты мастерства.Этот полный атлас-справочник позволит полностью овладеть искусством лечебного массажа. Предельно краткие и понятные данные по анатомии человека, его болезням и лечен
Берта только что окончила школу. Она очень красива и столь же наивна. Детство в маленьком посёлке не научило её разбираться в людях. Что даст ей Москва, в которой Берта оказывается, сломя голову бросившись за поманившим её импозантным кавалером?Рита, наоборот, состоявшаяся личность, она успешный московский адвокат, хотя тоже родом из провинции. Но счастлива ли Рита, сделавшая беспорядочные сексуальные связи как с мужчинами, так и женщинами нормой
Если вы держите в руках данную книгу (или читаете ее онлайн), то скорее всего так же как и я, вы любите изучать иностранные языки, узнавать новые культуры и путешествовать.Кроме турецкого, я также разговариваю на английском, французском и немного на арабском. Знание иностранных языков позволило мне поработать в международных компаниях, постажироваться в ООН и посетить более 30 стран на 4 континентах. Я уже не говорю о том, что когда разговариваеш