Вечер близился к своему финалу. Мерцающие огни то и дело скользили по мокрому от дождя тротуару. Одни казались сигнальными, другие суетливыми, третьи осторожными, а четвертые манящими. Манящие, в свою очередь, выполняли особую роль в этом спектакле света. Они могли запросто сбить с толку, например, идущего из офиса, путника и заманить в свои объятия, а дальше путник выходит довольный из магазина с полными пакетами всякой нужной и ненужной всячины.
В этот раз трюк не сработал. Под гремящие городские звуки, погруженный в свои мысли, шел герой. А куда? Прямо. Мы не знаем, о чем он думал в этот момент. Скорее всего, о чем-то важном для него, о том, что заставило задуматься так, что даже огни сигнальной ракеты не смогли бы обратить на себя его внимание.
Герой свернул с главной улицы влево. Пройдя еще несколько метров, он остановился, достал из кармана смартфон, открыл карту и сравнил свое местоположение с координатами. Карта говорила о том, что он на месте. Но герой не спешил. Осмотревшись по сторонам, он еще раз бегло взглянул на экран, пробежался взглядом по стене дома и нажал на звонок возле решетчатой калитки. Через пару секунд раздался характерный «пип», и калитка распахнулась. Загорелся автоматический свет, и герой прошел внутрь двора. Ничем не приметный двор, как десятки других таких дворов в центре, но имеющий общую привлекательную особенность всех этих дворов. Особенность таинственную и притягательную, пропитанную духом разных времен и поколений, наложенную друг на друга слоями, кое-где перемешанную в нечто новое и живущее сейчас. А сегодня двор пах тонким ароматом лаванды, исходящим от ароматических палочек, находившихся на ступеньках парадной. Двор практически был без освещения. Горели только два окна тусклым безжизненным светом. Да и время сейчас было не позднее, многие еще не вернулись в свои квартиры.
Герой еще раз осмотрелся по сторонам. Двор как двор. Постояв еще несколько секунд, он решил подняться и постучать, именно там, куда указывала стрелка с приклеенной бумажки «Звонок не работает, стучите там». Постучав, он не расслышал звука от своего удара по двери. Немного смутившись, он решил постучать снова, но тут дверь распахнулась и перед ним появилась женщина в кошачьей расписной маске.
– Добрый вечер! Это вы?
– Да… – тихо ответил герой.
– Это то, о чем вы спрашивали. Приятного вам вечера, – произнесла загадочная женщина, протягивая ему конверт.
Как только конверт оказался у него в руках, дверь закрылась. От аромата палочек не осталось и следа. Бумажка с двери также исчезла. Только около калитки снова вспыхнул автоматический фонарь, напоминая о том, что пора. Калитка распахнулась. Герой положил конверт во внутренний карман пиджака и вышел.
Ленивые лучи закатного солнца плавно окутывали землю, словно нежной вуалью. Небо постепенно окрашивалось в розовые, оранжевые и золотистые акварельные оттенки. Воздух наполнялся сладким ароматом цветущих растений, которые словно пышные ковры, украшали окрестности. Тишина, наступившая после шумного дня, позволяла слышать лишь шепот ветра, играющий с ветвями деревьев.
Ида направилась в свой рабочий кабинет, по пути зажигая с помощью магии настенные светильники. Кабинетом она называла небольшое подвальное помещение, которое перестроила по своему вкусу и под свои нужды. Возле правой стены стоял шкаф, плотно набитый книгами. Вдоль левой стены располагался стол, на котором хаотичным образом лежали вырезки из газет и стикеры с комментариями к ним. На полу был расстелен цветной полосатый шерстяной ковер. Периодически девушка любила на нем сидеть или лежать, когда пыталась поймать необходимые мысли для своих рефератов и прочих работ. Так думалось, определенно, легче и под другим углом. Эта небольшая коморка ей нравилась тем, что она могла тихо сидеть там часами, работать и погружаться в мир своих исследований и мечтаний. Никого не слышно и её никто не слышит. Идеально. Частенько она представляла, как путешествует по миру, по разным городам и штатам, по мелким и отдаленным поселениям, собирая рассказы людей про таинственные места, загадочные события, происшествия. Пусть часть будет придумана и приукрашена ими, но все равно очень здорово и интересно. Ведь многие только рассказывают это друг другу, а в книжках таких историй нет.
Но сейчас все мысли были заняты итоговой дипломной работой, которую надо было доделать сегодня, чтобы успеть отправить в университет. Ида старалась сдать работу заранее, чтобы получить бонусы и спокойно заняться написанием своего первого сборника легенд. Да. Это была ее мечта. Именно поэтому она и поступила учиться на филолога с расширенной программой по фольклористике и мифологии. Девушка считала, что раскопки загадок и тайн – ее призвание. Уж очень питала душа интерес к этим темам.
«Когда-нибудь я воплощу свою мечту в реальность. Надеюсь, что скоро»
Ида села за стол и принялась за работу. Когда все было распечатано и дополнено приложениями, она упаковала в конверт и закрепила фамильным гербом. Девушка довольно улыбнулась.
«Все готово, можно отправлять»
– Ты опять так поесть забудешь, дорогая, – послышалось на лестнице за дверью. – Не пропусти ужин.
– Иду-иду, – отозвалась Ида.
Семья её проживала в небольшом уютном особняке, окруженном садом с многочисленными теплицами и оранжереями. Их цветочный бизнес был весьма знаменит, так как Атталь были единственными магами флоры, кто выращивал самые красивые и редкие растения на продажу. Каждый день сюда приезжали различные люди, с целью приобретения интересующих их цветов и букетов, а уезжали всегда в приподнятом настроении. Ида пошла по другому пути. Ее всегда интересовало неопознанное и покрытое тайнами. Чем запутанней были тайны, тем сильнее разогревался ее интерес.
– Я закончила, – сказала девушка, входя в гостиную.
Маленькая женщина с розовым румянцем на щеках скакала мимо корзины, поправляя композицию.
– Я тоже. Ужин уже на столе. Позови, пожалуйста, отца. Он что-то тоже сегодня заработался.
– Все мы такие.
Ида засмеялась, вышла во двор и направилась к деревянному амбару для растений, которые плохо переносили дневной свет. Отца не было ни на первом этажа, ни на втором.
– Пап, ты здесь?
Тишина.
– Пап…
Снова тишина. Немного оглядевшись по сторонам, девушка пошла в сторону выхода, как вдруг с цокольного этажа послышался грохот. Она тотчас спустилась. Отодвинув коробки в сторону, продвинулась к предполагаемому месту шума.
– Ах! – вскрикнула Ида, наткнувшись головой на подвешенные сухие веники.
Отпрянув от них, смахивая с головы листву, девушка споткнулась и смачно плюхнулась на пол. Телефон выпал из рук. Раздалось шипение. Ида создала сферу, чтобы светить пространство, подняла телефон и посмотрела перед собой. На кучке древесных опилок сидел распушенный котенок.