ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Т&Б
Тишка&Барабашка
Челендж на выживание
История Первая, в которой Тишка приходит к новому дому и обзаводится неожиданным коллегой и соседом в одном лице
Стоял замечательно теплый майский денек. Ласковое солнышко заливало улицу мягким желтым светом. По дороге туда-сюда сновали шумные автомобили, по тротуару прогуливались пешеходы. Их было немного, потому что день был будний. Большинство взрослых уже были на работе, школьники еще томились за партами в ожидании летних каникул, а у детсадовцев и вовсе был тихий час.
По этому тротуару и бежал к новому месту жительства домовенок Тишка. Никто из людей не замечал свежеиспеченного выпускника школы домовят. Только какая-то одинокая кошка прищурила на него свои зеленые глаза, подозрительно подергивая хвостом. И не удивительно: кошке глаза не отвести. Это в школе домовят знали даже самые шкодливые двоечники, не говоря уже о круглом отличнике Тишке. Да и не до кошки ему было! Тишка уже приближался к месту своего будущего проживания и работы – большой новенькой многоэтажке. Ее построили давно, но людей по каким-то причинам все не заселяли, поэтому и домовых в ней еще не было. Но вот на днях здесь появились первые жильцы и в новый дом назначили молодого домового – Тишку.
А теперь стоит Тишка у двери подъезда и озадачено чешет в затылке. Адрес ему сказали, а вот код от двери подъезда – нет. А как, скажите на милость, выполнять свою работу, если ты не можешь попасть на рабочее место? Делать нечего, уселся наш домовенок на лавочку у дома и, продолжая отводить всем глаза, стал ждать, пока кто-нибудь из жильцов откроет дверь, чтобы войти или выйти.
Время в ожидании тянулось медленно. Тишка уже успел повторить про себя все заклинания и наговоры, которые они проходили в школе за последний месяц, посчитать всех воробьев на ближайшем дереве и даже отпугнуть от детской площадки большую собаку, которую хозяин выгуливал без поводка и намордника. После этого знакомая уже нам кошка стала поглядывать на домовенка с меньшим недоверием. Видимо, ей пес тоже не очень-то понравился. И нерадивого хозяина собаки Тишка не обделил своим вниманием: с помощью специальной магической присказки домовенок заставил беспечного мужчину вступить в кучу, которую его собака и сделала. Дядька забранился и вместе со своим питомцем отправился домой отмывать обувь.
«И поделом ему! – решил Тишка. – Будет знать, как создавать опасные ситуации, да еще и рядом с детьми! Жалко, что он не из моего дома: тогда и дверь бы мне открыл, и я бы за ним всегда присмотреть мог».
– Привет, сосед! – отвлек домовенка от размышлений чей-то звонкий голос.
Тишка ушам своим не поверил, а потом повернулся в ту сторону, откуда послышался звук, и не поверил уже глазам: перед ним стоял Барабашка – главный озорник и шкодник за всю историю школы домовят.
– Ты что в соседнем доме жить будешь? – не скрывая досады, спросил Тишка.
Ему очень не хотелось, чтобы Барабашка всегда был неподалеку, потому что тот был довольно шумным, навязчивым и слишком уж любил устраивать розыгрыши, которые по новой моде он называл «пранками».
– Обижаешь! – хитро подмигнул Барабашка. – Не в соседнем, а в нашем с тобой! Директор школы сказал, что дом слишком большой для одного молодого домовенка. Так что, коллега, будем жить вместе!
– Так дом же только-только заселять начали! Тут ведь почти никто еще не живет! Здесь и делать-то пока особо нечего! – удивленно поднял брови Тишка.
– Ну, дружище, это тебе надо не мне говорить, а директору. К тому же, я тут особо напрягаться и не собираюсь, так что не бойся – работы тебе хватит! А у меня есть дела и поинтереснее.
– Тогда я совсем ничего не понимаю! – растеряно развел руками Тишка.
– Ну, директор, наверное, это предвидел, – сказал Барабашка, – потому и передал тебе письмо.
Тишка еще ни разу в жизни не получал настоящих писем в бумажных конвертах. Он так обрадовался, что еле сдержал себя, чтобы не выхватить конверт из руки товарища. Домовенок приподнялся с лавочки, сделал пару шагов и протянул руку к посланию. И как только его пальцы готовы были сомкнуться на конверте, Барабашка отдернул руку и показал Тишке язык.
– Танцуй! – сказал Барабашка. – Традиция такая: чтобы получить письмо, нужно станцевать танец!
– Сейчас ты у меня танцевать будешь! – не на шутку рассердился Тишка и быстренько сплел заклятье, которое раскалило подошвы Барабашкиной обуви.
Глаза шкодливого домовенка округлились, и он действительно начал быстро-быстро поднимать над землей то одну, то другую ногу, не понимая, что же так жжет ему пятки. При этом Барабашка так громко и потешно ойкал от удивления и испуга, что у Тишки от смеха даже в боку закололо.
Чтобы хоть немного успокоиться, он отвернулся в сторону в попытке отдышаться. И только тут примерный домовенок увидел, что на звуки Барабашкиных причитаний начинают крутить головами случайные прохожие.
– Ты что?! – шепотом зашипел на Барабашку Тишка. – Внимание от себя не отвел что ли?!
Но незадачливый проказник не мог ответить: слишком уж он был занять своим неуклюжим танцем.
Тишка быстренько снял с него свои чары и вплотную приблизился к Барабашке, накрывая его завесой невнимания, которую навесил на себя еще в школе.
– Ты что, вообще от людей не скрываешься? Тебя же, наверное, куча народу видела, пока ты сюда шел!
– Не шел, а ехал! На крыше троллейбуса! Это автобус такой с рожками, – показал Барабашка пальцами рожки у себя над головой, разглядывая свою обувь.
– Это ты у нас дурень с рожками! – округлил глаза от возмущения Тишка. – Тебя на этой крыше полгорода могло увидеть – это раз! Там же тебя очень даже легко могло током шандарахнуть – это два. И к этому дому вместо тебя на крыше приехали бы две кучки пепла – это три! То, что мы магические существа, еще не означает, что мы бессмертные – это четыре!
– Стой-стой! – перебил Барабашка. – А почему две кучки пепла, я же один был?!
– Одна от тебя, а вторая от письма. И в итоге я остался бы и без помощника, и без очень ценного послания!
– Да ладно тебе ругаться, – махнул рукой шкодливый домовенок, – я от электричества заговор знаю, сам его сочинил. А по поводу половины города, так тут ты совсем неправ! Оглянись: люди не то, что на крыши троллейбусов, они даже под ноги себе не смотрят – все в телефоны уткнулись от мала до велика! У нас теперь не жизнь, а сказка – прятаться ни от кого не надо, расходовать магию не нужно: нас и без этого никто и никогда не увидит и не услышит! Мы теперь много сил можем тратить на свои нужды, а не на работу!
Тишка немного подумал и сказал: «Все ты правильно подметил, вот только выводы сделал неверные! От того, что люди теперь только в экраны телефонов да компьютеров разных смотрят, у нас забот только больше станет, потому что…»