Там, где живет Волшебство
За глубокой бурной рекой, среди лесов стоит большой красивый дом с голубой, как небо, крышей и резными окнами. Уже много веков живет в том доме Волшебство. Когда первый луч солнца заглядывает в окно – оно просыпается. Каждый день Волшебство пробуждается в разных обличьях: то маленькой рыжей девчонкой лет десяти, с очаровательной улыбкой, то огромным великаном с мудрыми глазами, то мальчишкой с мордашкой лесного озорного зверька. С самого утра дом наполняется весельем и пением птиц. Но сегодня что-то было не так.
Волшебство с трудом встало с огромной постели, и направилась к зеркалу, чтоб взглянуть на свой новый облик. Из зеркала на него смотрела древняя, морщинистая старуха с бесцветными уставшими глазами и длинными седыми волосами.
– Чиририк! Привет! – услышало Волшебство тонкий голосок своей верной подруги птички Невелички.
Синие крылышки за мгновение донесли Невеличку к зеркалу.
– Что случилось? Я не узнаю тебя!
Волшебство опустилось на пол и горько зарыдало:
– Я знало, что этот день когда-нибудь наступит. Давно стали увядать розы на моем подоконнике – губит их неверие. Я перестало быть нужным. Это последний мой день на земле. Завтра меня уже не станет, как и моих прекрасных цветов…
Невеличка не дослушала. Она просто не могла в такое поверить! Крылья несли её прочь от этих страшных слов. К ним – к ЛЮДЯМ!..
Весь день, без остановки на отдых и еду, летела птичка среди деревьев, через бурные ручьи и глубокие топи. Лишь когда стемнело, на горизонте показались огни окон многоэтажных домов. Невеличке было очень страшно, ведь никогда раньше не видела она людей – знала о них лишь из рассказов своего верного друга. Какие они? Добрые или злые? Маленькие или большие?
Спустившись почти до земли, подлетела она к открытому окну и заглянула внутрь. В углу комнаты Невеличка заметила какое-то шевеление. Тень двинулась к окну, и рядом с птичкой присел маленький старичок с густой седой бородой и добрыми глазами.
– Я – Домовой, – представился он, – а тебя я раньше тут не видел. Откуда ты?
Невеличка поведала своему новому знакомому свою историю.
– Эх, зря ты проделала такой дальний путь. Право Волшебство – людям мы стали не нужны. Посмотри, что творится в моем доме: своему Хозяину я рассказывал по ночам сказки и пел колыбельные. Он вырос и сейчас почти всё время проводит за той странной штукой, которой они называют «компьютер». Его жена не отрывается от штуковины поменьше – «телефона». А дети увлечено смотрят, как по стене бегают неведомые мне существа. Я прятал их вещи, стучал кастрюлями, но они ни на что не обращают внимание. Еду им привозят откуда-то, а чинить вещи приходят чужие люди. Раньше Счастье жило в этом доме, но и оно его давно покинуло.
– Неужели ничего нельзя изменить?! – никак не могла поверить в неудачу Невеличка.
– Ничего.
– Значит, завтра Волшебство не проснется, и я больше его никогда не увижу?!
– Если его не будет, значит и нас не станет, – ещё сильнее загрустил Домовой. – Ты не успеешь вернуться, чтоб попрощаться. Останься же с нами, давай в последний раз я поиграю на своей флейте, а ты подпой мне. Хорошо?
Невеличка согласилась. Она взлетела на ветку дерева, что росло во дворе, и запела. Ветер притих, перестав шуршать листвой, заслушавшись чарующим голосом неведомой в этих краях птички.
Молодая женщина, услышав тихую музыку и щебетание птиц, отложила телефон в сторону и подошла к окну. На землю опустилась тихая ночь. Вдали светила луна и мерцали звезды. Казалось, что мир замер. И вдруг из дома раздались крики – это в телевизоре шел очередной мультик.
Впервые за долгое время женщина осознала, что её дети предоставлены сами себе: на часах почти полночь, а они не спят – смотрят телевизор. Уверенным шагом она подошла и выдернула из розетки шнур. Сын и дочка, одновременно подняли на неё удивленный взгляд…
Мужчина оторвал довольный взор от экрана, на котором большими буквами святилось «Победа». Снял наушники, потянулся и хотел было попросить жену налить ему кофе… Но увидел, что он один дома. Телевизор молчал, дети не сидели возле него на полу. Телефон супруги лежал на диване. Она даже не вышла из соц. сетей, и кто-то упорно писал ей сообщения. Мужчина знал, что там ей посвящают стихи, признаются в любви и зовут замуж. Когда-то и он вел себя так же: рассказывал ей смешные истории, пел песни под гитару и разыгрывал театральные представления лишь для одного зрителя – для неё, для своей возлюбленной. А вдруг, она ушла от него? Ушла навсегда. Забрав ребят, покинула этот дом. Первобытный страх одиночества сковал тело сильного и смелого мужчины. Никого. Тишина. Пустота…
Пение Невелички долетело до его слуха. Мужчина вышел во двор и увидел сидящую на скамейке свою любимую жену и детей. Из соседних квартир стали выходить люди. Им тоже хотелось услышать дивные звуки, доносящиеся с кроны дерева.
Ночь, как старый приятель, встречала новых гостей, укрывая каждого теплым чёрным покрывалом, приглашала в теплые дружеские объятья. Невеличка допела, Домовой перестал играть. Ничего не нарушало тишину.
– Уже поздно, пора спать, – с грустью в голосе напомнила Хозяйка из квартиры, куда залетела несколько минут назад синекрылая птичка.
– Мы не хотим!!! – закричали дети.
– Хотите, я расскажу вам сказку, – вмешался в их разговор Хозяин. – Когда я был маленький, мне рассказывали её ночью, когда не спалось.
Домовой заулыбался, вспомнив те прекрасные времена.
– Конечно, хотим!
– А нам можно? – спросили соседские ребята.
– Садитесь поближе и слушайте…
С дерева слетели золотистые искорки. Касаясь людей, они растворялись.
– Смотри! – закричала Невеличка и взлетела на плечо Домового. – Это же Радость! Она совсем маленькая, но теперь будет жить в сердце этих людей. Они снова поверили в волшебство!!! У нас получилось!!!
Дети, прижимаясь к родителям, слушали сказку про дедушку Домового и его друзей. Глаза их закрывались, сон тихими шагами подкрадывался к людям, провожая их в красочный мир мечты и фантазии. А сказка всё лилась и лилась из уст мужчины, будто только этого и ждала все эти годы.
Когда первые лучи коснулись голубой крыши домика с резными окнами, расцвели на подоконнике прекрасные розы с лепестками, прозрачными как утренняя роса. Волшебство проснулось.