1. Пролог
Пролог
- Как моя жена? - холодно осведомился стоящий возле окна темноволосый мужчина, глядя на старуху, что замерла перед ним в низком поклоне. - Она будет жить?
- Это известно только Великой вещунье, Ваша светлость! - раздалось в ответ хриплое карканье.
- Меня не устраивает такой ответ, Атрана! - воздух в кабинете, где в данный момент находились двое, стал ещё холоднее.
Что на стоящую согнувшись едва ли не вдвое женщину не произвело ровным счётом никакого впечатления. Слишком стара она была, чтобы бояться чего-либо: будь то гнев хозяина последнего оплота безопасности, находящегося вблизи Призрачной пустоши, или даже сама смерть. И потому её голос прозвучал, как и раньше, совершенно невыразительно:
- Тело девушки юно и полно сил, однако душа стремится уйти. Вы были слишком грубы с леди во время первой брачной ночи, и теперь она просто не хочет жить. А если выживет и увидит какой стала, то...
- Не хочет жить - заставь! - отрезал мужчина, которого этот разговор начал откровенно утомлять. - Ты ведь, как одна из Пленяющих души, можешь это сделать. Или успела растерять все свои способности к концу жизненного пути?
- Нет, Ваша светлость.
- В таком случае прекрати тратить моё время! Тамия Лейви, а ныне княгиня Керро, должна выжить! Хромая, косая, страшная - мне всё равно, как она при этом будет выглядеть! Важен сам факт присутствия души в конкретном теле. Это понятно?
- Да.
- В таком случае, иди! И скажи управляющему чтобы немедля зашёл. Мне нужно отдать ему последние распоряжения перед своим отбытием.
- Конечно, Ваша светлость, - отозвалась знахарка и, с трудом выпрямившись, заковыляла к выходу.
А пока шла, злорадно про себя ухмылялась:
“О, я сделаю, как ты просишь, князь, и Тамия Керро будет жить. Но, поверь, ты проклянёшь тот день, когда пожелал этого. Уж я об этом позабочусь!
2. Глава 1.
Море. Удивительная и, вместе с тем, внушающая уважение стихия. В хорошую погоду она тихая и мирная. Убаюкивающая шелестом волн, набегающих на берег. Но стоит тучам сойтись в небе и подняться грозовому ветру - берегись! Волны скроют с головой и утянут на дно. Давно я не выбиралась сюда!
В последний раз это случилось семь лет назад. Мы прилетели к морю вместе с Артёмом, моим мужем, а сразу по возвращении домой случилась та страшная авария на трассе, унёсшая жизнь любимого человека и разделившая мою жизнь на «до» и «после».
Но вот я снова здесь. В тех же самых Сочах, что и семь лет назад, правда уже одна...
- Эмилия, голубушка, вот вы где! - прозвучал за спиной голос главного бухгалтера Всеволода Романовича. Человека, ведущего активный образ жизни, несмотря на свой солидный возраст, и обладающего широкой душой.
- Что же вы стоите тут совсем одна? - продолжил говорить мужчина, подходя практически к самой воде, возле которой я находилась, и ничуть не боясь промочить свои модные чёрно-белые броги.
- Нет настроения, - выдавила я из себя вымученную улыбку, повернувшись к коллеге по работе, на котором сегодня был элегантный светлый костюм и тёмный галстук.
- Нет настроения? Но, как же так? Вы молоды и прекрасны, ваши успехи в работе отметило руководство, и кое-кто не сводил с вас взгляда весь этот вечер... Откуда эта тоска?
- Грустные воспоминания, Всеволод Романович, - отвернулась я от собеседника, прекрасно понимая, на кого тот намекает, и посмотрела вперёд. Туда, где, волнуясь, ходили морские волны. Словно им, как и мне сейчас, было неспокойно.
- Давайте немного пройдёмся, Эмилия, - вдруг предложил стоящий рядом мужчина и тепло улыбнулся. - Вернуться к шумному веселью мы всегда успеем.
- Хорошо, - кивнула, слегка удивлённая поступившим предложением. Но вдоль кромки воды всё-таки двинулась, оставляя за спиной гостиницу, у которой имелся свой собственный песчаный пляж.
Всеволод Романович направился следом, и на какое-то время между нами воцарилось молчание. Совсем не тягостное, нет, а какое-то даже уютное что ли. Впрочем, шагающий рядом со мной человек вообще был необычным. Умным и проницательным. Тем, с кем прочие сотрудники нередко делились наболевшим. Я в их число никогда не входила, но в те редкие моменты, когда была вынуждена встречаться с Всеволодом Романовичем, периодически ловила себя на мысли, что открываюсь перед этим мужчиной несколько больше, чем перед другими окружающими людьми. С ним было очень легко общаться, и слова изо рта выскакивали сами собой.
Вот и сейчас я не смогла удержаться и спросила:
- Почему вы ушли с праздника, Всеволод Романович? Вам же, насколько я успела заметить во время основной программы вечера, было очень весело.
- Потому, что заметил отсутствие одной важной трудовой единицы, которая исчезла в самый разгар мероприятия и так больше не появилась, - отозвался с усмешкой мой спутник, пнув носком туфли подвернувшийся под ногу камушек. - А ещё потому, что меня об этом попросили.
- Попросили? Кто?
- Наш новый начальник отдела маркетинга. Очень интересный молодой мужчина, как по мне, с которым беседа никогда не бывает скучной. И весьма в вас заинтересованный, Эмилия. Вот только вы, почему-то, раз за разом отклоняете все его попытки сблизиться. Он вам совсем не нравится?
- Не в этом дело, - покачала я головой, а перед внутренним взором возник высокий, подтянутый блондин лет сорока на вид.
С улыбкой, от которой таял практически весь наш разновозрастный женский коллектив. Практически, потому что в их число не входила я. Для меня Дмитрий Вельский был лишь коллегой. Не более того.
- Вам нужно встряхнуться, Эмилия! - вдруг ошарашил заявлением шагающий рядом мужчина, отчего я невольно споткнулась и едва не упала. Меня вовремя успела придержать его крепкая рука.
- На что это вы намекаете, Всеволод Романович? - остановившись, хмуро посмотрела я на коллегу, решившего дать мне совет. Прежде, он никогда себе не позволял ничего подобного.
- Только то, что сказал, - собеседник развёл в ответ руками и, также остановившись, серьёзно посмотрел мне в глаза. - Со смертью любимого мужчины вы закрыли своё сердце для всех остальных представителей противоположного пола. Это неправильно! Оглянитесь вокруг! Посмотрите, насколько прекрасен мир, в котором вы живёте! Тридцать лет - не тот возраст, чтобы ставить на себе крест! Запирать себя в четырёх стенах и не видеть ничего кроме работы! Вам, как я уже говорил, нужно встряхнуться и начать жить полной жизнью. Общаться с людьми, ходить на свидания и...
Договорить Всеволод Романович не успел. Как не успела и я ответить ему на прозвучавшую речь. Нас прервало появление третьего человека. Девушки. И то, как она выглядела, повергло обоих в ступор. Незнакомка была подобна призраку прошлого. Во всяком случае её длинное, белое и целомудренное спальное одеяние об этом свидетельствовало. Я такие вот ночные рубашки в пол, которые практически полностью скрывают фигуру, только на картинках видела. А густые красно-рыжие волосы незнакомки, которые достигали колен и больше походили на эдакий экзотический плащ, поразили до глубины души. Кто в наши дни растит такую гриву? Единицы!