Сегодня утром, только проснувшись, Ариша решила разводиться с мужем.
«Все, хватит, не могу больше. Пора заканчивать всю эту тягомотину – игру в счастливую и дружную семью. Мне 40 лет. Я уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно принимать решения или нужно еще подрасти?!»
Такие навязчивые мысли посещали ее на протяжении почти всех лет ее «счастливой» семейной жизни – конечно же, не каждый день, что вы! Для того чтобы так думать нужны были особые обстоятельства и веские причины, но вот то, что эти самые мысли стали очень частыми в последний год – уже и причин искать не было необходимости. Вот так порой внезапно, даже почти на ровном месте эта мысль о разводе вдруг начинала пульсировать у Аришы в голове, пока сама хозяйка этой самой головы не прогоняла ее, переключаясь на другие проблемы и жизненные заморочки.
Почему именно вдруг эта молодая еще женщина – довольно симпатичная, стройная, ухоженная, успешная, обеспеченная и выглядевшая до раздражения счастливой так решила? Отчего Ариша, красивая какой-то необычной стильной красотой – еще не на пороге (или «уже» в ее-то 40 лет) «бабы-ягодки опять» надумала вдруг так кардинально поменять свою жизнь – нужно будет более подробно рассказать о ней самой. С самого ее детства. Может быть, тогда вы постараетесь ее понять?! Или хотя бы попытаетесь.…
Ну, поехали?!
Больше всего на свете Ариша не любила, когда ее жалели. Прочитав в умной взрослой книжке когда-то давно, еще в раннем детстве, что «жалость унижает», она раз и навсегда дала себе слово – всегда позиционировать и подавать себя миру в образе сильной, смелой, веселой и счастливой. Причем ключевым словом здесь было – «всегда»! Жила по принципу, что пусть лучше будут завидовать, чем жалеть, унижая и принижая жалостью ее саму и всю ее выстроенную собственную самооценку. Почему-то она считала, что с завистью окружающих ей справиться будет легче, а вот жалость может ее растоптать. Вот такой жизненный вектор сама себе установила и в этом направлении двигалась всю свою сознательную женскую жизнь. Порой даже сама удивлялась, что давая себе такую установку на счастье, она действительно чувствовала себя счастливой, вопреки всем трудностям, которых выпадало ох как немало.
В далеком детстве ей еще тяжело давалось такое стремление. Ну а как тут будешь сильной и счастливой, когда разбитая в кровь коленка так болит! И хочется чтоб тебя обняли, вытерли слезы, успокоили и подули на ранку, иными словами – чтобы тебя пожалели. Ну, эту жалость Ариша еще понимала и принимала, мирилась как-то. Хотя со временем такая необходимость возникала все реже – то ли падать стала меньше, то ли научилась сама с физической болью от жизненных царапин справляться.
А вот как быть с той жалостью во взглядах, которыми провожают девочку соседи? Маленькая Аришка очень боялась таких сочувствующих, порой явно неискренних, с долей превосходства и некоторого злорадства, взглядов. Ей было больно и стыдно, что ее жалеют за то, что дома у нее не все и не всегда обстояло благополучно. А все из-за того, что мама и папа нашли себе радость в обществе горькой водки, ее они любили все больше, а свою дочку Аришу – все меньше. Девочка Ариша не понимала – как, когда и почему так случилось именно с ее семьей, но интуитивно понимала, что так, как ведут себя ее родители, это плохо, стыдно и старалась скрывать то, что видела и ощущала тогда в своем доме ото всех вокруг. И пыталась помочь своим собственным взрослым родителям. Мама Аня и папа Ваня прятались от жизненных проблем за пресловутой выпивкой, но Ариша не хотела никаких пряток и чисто на подсознании придумывала им разные детские хитрые «отвлекалки».
Ей не хотелось, чтобы ее друзья догадывались о том, что Аришке порой совершенно нечего было дома поесть, кроме хлеба, макарон и овощей, потому что мамуля, отработав ночную смену на хлебозаводе, в свой выходной день опять легла спать и ничего не приготовила горячего на обед. И маленькая школьница Аришка, найдя подходящие рецепты в журналах, научилась готовить сама. Этим своим детским умением она спасала и себя и всю семью от элементарного чувства голода. И сначала просто варила смешной неумелый простенький суп на ужин для родителей, а потом даже наловчилась готовить из той же картошки десятки вкуснейших несложных блюд. А, освоив незатейливую выпечку, порой даже поражала соседей и знакомых необычайно вкусными простыми коржиками и печенюшками причудливой формы.
И еще приставала к маме: «Мамуль, а давай я девчонок позову, и мы вместе налепим вареников? И сделаем варенички с сюрпризом?!» Или: «А может, мы папулю удивим и картошку вечером в костре испечём?! Прямо в саду нашем? Ну, давай, а?!» И своей непосредственностью и неугомонностью заставляла их маленькую семью быть нужной друг другу.
Девочке не хотелось выглядеть плохо и быть некрасивой и жалкой в своем, одном единственном, любимом и модном «выходном» платье, из которого она неумолимо вырастала. Родители, конечно же, покупали девочке много разной одежды, но купленные ей мамулей платья были какими-то безликими, невыразительными, старомодными, что ли…. И Аришка, разобравшись в выкройках из журналов «Бурда», научилась шить сама.
Мастерила себе одежду из простых, приобретенных мамой недорогих тканей или перешивая из старых родительских добротных вещей. Причем, повзрослев, шила так, что все вокруг с завистью провожали взглядом стройную юную девичью фигурку, гордо щеголявшую, в удивительно стильных, необычных и неординарных модных нарядах. Кстати шила не только себе – не забывала и про подружку. И даже помогала уличным парням выглядеть модно – ушивала, и приталивали им их широкие рубашки или укорачивала дешевенькие джинсы! За что, бывало, получала от них даже робкие букетики цветов в благодарность!
Ей, общительной и любознательной, до дрожи в кончиках пальцев ног, хотелось путешествовать в дальние и недальние города и страны, ну или пока хотя бы просто ходить в кино, цирк и в театры. Но лишних денег в их семье почему-то не водилось. Хотя когда Ариша просила деньги на книги или на то, что было необходимо для школы – ей никогда не отказывали. Но девочке ведь хотелось и вкусно пахнущих шампуней и новых юбочек и модных джинсов…. Да мало ли желаний у подростка?! Но у родителей был какой-то устоявшийся стереотип – на что можно тратить заработанные деньги, а на что нет. И Аришка находила выход из положения, отправляя себя и таких же одержимых друзей и подружек на заработки.
Их дружная и веселая компания в свободное время не ленилась собрать яблоки, вишню и черешню в совхозном саде-гиганте. Прополоть бесчисленные ряды сахарной свеклы или подсолнечника на полях в ближайших фермерских хозяйствах. Поработать на сборе помидоров или картофеля – в такой доступной форме всегда можно было заработать для себя на билеты в кино, мороженное, любимые чебуреки и даже, по секрету от мамули – на первую в жизни косметику! Вместе с первыми заработками, полученными своим собственным, пусть и малооплачиваемым детским трудом, в нее тогда вселилась твердая уверенность, что любой труд полезен. А еще появилась гордость и убежденность, что всегда можно найти способ победить трудности!