Таня живет на окраине Москвы, в маленьком микрорайоне, окруженном еще не снесенными деревнями, в пятиэтажном доме с мамой и бабушкой. Папа с ними не живет. И когда одна вредная девчонка с фамилией Краева спрашивает ехидно, а где твой папа, Таня отвечает, что папа в командировке. Таня знает это слово. Мама часто уезжает в эти командировки, и Таня остается вдвоем с бабушкой.
Тане семь лет, она вдумчивый и рассудительный ребенок. Ей ближе созерцание, чем шумные игры, но с друзьями она с удовольствием может и пошуметь.
Рядом с подъездом – телефон в красной кабинке, потом ее покрасят в серый цвет, позже она исчезнет вообще. Начнется век сотовых, и телефонная кабинка, в которой Таня и ее друзья играли в прятки и домики, звонили домой, стрельнув две копейки у проходящего взрослого, растворится в небытие…
А в Танином подъезде на первом этаже удивительное для ребенка заведение – почта. Это классно – почта в подъезде. Можно в тапочках и домашнем платьице спуститься за конвертами и открытками, деньги на которые перед первомаем дала бабушка. А на сдачу присмотреть набор марок с животными Африки или красавицами бабочками. Ну а если сдачи не осталось, не беда, можно просто посмотреть как тети штампуют конверты и раскладывают журналы.
Перед домом обрыв с крутой железной лестницей. Кроме речки с пляжем там есть огороды. У Таниной семьи тоже есть небольшой участок, где каждый год мама и бабушка сажают картошку, а Таня с удовольствием им помогает.
Недалеко от дома есть пруд, в котором нет дна, так говорит бабушка. Бабушка все знает. Еще бабушка читает наизусть стихи Есенина, когда готовит. Наверное поэтому все у бабушки получается вкусно. Еда приправленная стихами, что может быть лучше..
Рядом с домом большой стадион с футбольным полем, которое зимой становится катком, и площадкой для баскетбола с железными сооружениями, на которых висят корзины и по которым здорово лазить. Можно залезть к самому щиту и оттуда наблюдать за игрой. Можно, конечно, и мячом по лбу получить.
Еще на стадионе стоит огромная деревянная высотой с трехэтажный дом, с трамплином. Зимой на ней весело, а летом можно просто играть и лазить.
Одним словом, живет Таня в интересном и сказочном месте. Почему сказочном? Потому что сказочным место делаем мы сами…
История первая. Концерт и кролик.
Деревянная сцена, даже не сцена, а просто деревянный помост, был сооружен между стадионом и прудом без дна, среди лип, тополей и яблонь. Напротив сцены в пять рядов были сооружены лавочки для зрителей.
Таня, ее лучшая подруга Саша и Ира бегали по сцене, то изображая беспечных бабочек, то взявшись за руки – танец маленьких лебедей. Им было весело, и они от души дурачились. Мальчишки Сашок и Вовчик сидели на первом ряду и хохотали, показывая на девчонок пальцами. Потом они с разбегу прыгнули на сцену и стали кружить вокруг девчонок, изображая реактивные самолеты. А потом все разом упали на сцену, разбросав в сторону руки, и смотрели на небо, где высоко-высоко чертил белый исчезающий путь самолет…
– Эй вы! Валяетесь! А к нам артисты завтра приедут выступать! Ха, а вы как раз сцену своими штанами и платьями протираете! Поросята! – это была Ленка. Она всегда знала все новости и сплетни. Таня подозревала, что когда Ленку никто не видит, она садится на лавочку у подъезда со старушками и слушает их умопомрачительные истории. Она и впрямь обо всех и обо всем все знала.
– Артисты? А какие? А жонглеры будут? А фокусник? А клоуны? А стихи задом наперед читать будут? А тетя ведущая в красном платье? А во сколько концерт? А откуда ты знаешь? – посыпал вопросами, вскочивший с пола Вовчик. Он так напирал на Ленку, что она даже растерялась и стала пятиться. Но потом вытянула руку и остановила и Вовчика, и водопад его вопросов.
– Ничего я больше не знаю. А если бы и знала, то не сказала бы.– ответила она разом на все вылившиеся вопросы и с криками "А вы знаете? А вы знаете?" побежала к играющим в футбол мальчишкам…
Ребята уже не лежали, а сидели на сцене. И хотя Ленка никаких подробностей не рассказала, каждый из них уже был в предвкушении концерта…
Вечером на дверях подъездов всех домов висело объявление: "Приглашаем всех жителей нашего района на концерт, который пройдет завтра … июня, в 17.00. Приходите и приводите друзей и знакомых. Будет очень интересно"…
Таня с друзьями пришли за час до начала, чтобы занять места в первом ряду. На одной из первых скамеек уже сидело четверо старушек и старичок с палочкой.
Ребята устроились на свободной лавочке и стали ждать. Они сидели тихо-тихо. Тане нравились акробаты, Ира хотела увидеть дрессированных собачек (ей они так понравились в прошлый раз), Саша обожала песни про любовь, Вовчик думал, как хорошо, если бы приехали клоуны, а Сашок очень любил фокусы, но сам знал фокус только с исчезновением большого пальца.
Наконец приехал автобус с артистами. Многие побежали к автобусу, но им сказали, что артисты будут переодеваться, идите садитесь, все увидите.
Ребята тоже хотели побежать к автобусу, но дальновидный Сашок сказал, что так потеряем первые места.
Наконец, переодетые артисты с реквизитом вышли из автобуса и пошли к сцене. Их встретили овациями. Народу собралось видимо-невидимо.
Реквизит положили за ширмами, которые быстро были собраны.
Концерт начался. Пожилой мужчина во фраке и бабочке читал Маяковского. Тане очень понравилось про звезды, которые зажигаются и это нужно. Ей точно нужны звезды.
Потом полногрудая женщина в длинном синем платье и с многочисленными бусами на шее пела про Волгу. И Тане очень захотелось побывать на этой реке без конца и краю. Потом худенькая маленькая девушка выступала с дрессированным пуделем, и Таня с друзьями весело отхлопывали ответ, когда пудель решал задачи на сложение и вычитание.
Были и акробаты, и клоуны.
Под конец вышел мужчина во фраке и цилиндре и женщина в блестящем длинном голубом платье, блестящих туфельках на тонком каблучке (ах, как Тане захотелось все это примерить) и перьями на голове.
И… начались фокусы. Мужчина доставал из рукавов цветы, ленты, платки. Женщина ловко их ловила и клала на стол, установленный на сцене. Потом на этот самый стол поставили черную коробку. У зрителей попросили какой нибудь предмет. Наш сосед дядя Миша снял с руки часы и отдал фокуснику. Часы были положены в коробку и после произнесенного заклинания исчезли. У дяди Миши был испуганный вид, но фокусник подошел к нему, сделал вид, что вытирает ему слезы, а потом достал из кармана пиджака дяди Миши его собственные часы. Мы все аплодировали, а Сашок громко кричал:"Еще, еще…"
Откуда то из-за сцены принесли белого кролика. Его положили в черный ящик, а потом ящик оказался пустой. Потом над ним опять поколдовали и кролик появился, а потом опять исчез. Коробку отнесли к реквизиту. А фокусник пошел по рядам доставая из карманов и рукавов зрителей ленточки и платочки.