Можно сколько угодно утверждать, что я подозревала нечто подобное. Можно сказать, что в моей жизни было уже столько всего, что какой-то былинный вампир — это просто ерунда, пустяки. И в моей жизни есть проблемы куда серьезнее. Наверное, можно даже было рассмеяться Алексу в лицо и обвинить во лжи. Но я каким-то шестым чувством знала – это правда. И Алекс мне не лжет. Вот только концы с концами у меня не сходились.
Во всех книгах и фильмах вампиры боятся солнечного света. Это самый главный признак. А Алекс преспокойно разгуливал днем по улицам. Иначе я бы никогда не встретила его в торговом центре. Вампиры не отражаются в зеркалах. Но я хорошо помню, как Алекс корчил рожи, глядя в стеклянную стену ресторана, как в зеркало. Вампиры питаются кровью, им не нужна обычная еда. В этом месте мои рассуждения дали сбой. Вроде бы в некоторых книгах и фильмах вампиры все-таки употребляли обычную пищу. Но, тем не менее, кровь им все равно была нужна. Я задумчиво повертела в руках так и не поставленную на место чашку. Алекс обедал со мною на равных в ресторане. Разве что, после инцидента с официантом попросил себе вторую порцию мяса с кровью. Может, в этом все дело?
- Пытаешься понять правду я тебе сказал или разыгрываю?
Размышляя над услышанным, я настолько глубоко ушла в свои мысли, что напрочь позабыла о том, что на кухне нахожусь не одна. Вопрос Алекса застал меня в врасплох. Я вздрогнула от неожиданности так сильно, что злополучная чашка, которую я так и не удосужилась вернуть на место, выскользнула из моих одеревеневших пальцев и радостно устремилась на встречу с полом. А я только растерянно проводила ее взглядом в последний путь.
Неожиданно передо мной мелькнуло какое-то смазанное пятно. Настолько быстро, что у меня даже волосы взметнулись. Словно от сильного ветра. И вот уже передо мной разгибается Алекс, обаятельно улыбаясь и подавая мне чашку:
- Я и вправду вампир. Не сомневайся.
Последнее слово призрачным ветром пролетело по кухне. Глаза Алекса блеснули зеленью. Как у кошки в темноте. Я вздрогнула. И, машинально взяв у него чашку, постаралась отодвинуться. Алекс насмешливо фыркнул:
- Ну, по крайней мере, поверила моим словам.
Мои щеки тотчас опалило жаром. Вроде бы и нет ничего неприличного в сомнениях, но у меня было такое чувство, что меня застали за подглядыванием. И как у него это получается?
Пихнув несчастную чашку в сушилку, я закрыла кран и, проигнорировав вторую грязную чашку, бочком присела на свое прежнее место. Алекс все так же сидел напротив меня, улыбаясь чуть насмешливо и невинно. Ну прямо ангелочек. С темным нимбом. В его слова не верилось. Что бы он там не говорил.
Я принялась внимательно изучать его облик, пытаясь найти хоть какое-нибудь несоответствие. Темные, чуть вьющиеся волосы, несколько длиннее, чем принято у мужчин, лежали в продуманном беспорядке. Лицо нисколько не бледное. Даже чуть загорелое. Только под роскошными зелеными глазами залегли тени. Как от недосыпа. Да в самих глазах какая-то застарелая, вековая усталость. Губы кривятся в легкой ироничной усмешке. Когда эти губы зашевелились, я, очарованная их чувственным, четким рисунком, не сразу сообразила, что ко мне обращаются. И Алекс был вынужден повторить свой вопрос:
- Что ты там высматриваешь?
И в голосе столько иронии, что хоть ложкой ешь. Я смутилась еще сильнее и брякнула первое, что пришло на ум:
- Клыки ищу.
- Клы… - Алекс поперхнулся словом. А потом расхохотался, как ненормальный. – Аня, ты неподражаема!
Насмеявшись вволю, Алекс примирительно поднял ладони. Хотя я и не обижалась.
- Прости. Не смог сдержаться. Ты меня повеселила. Я ведь не дикое животное, чтобы иметь клыки. И вообще, не стоит судить обо мне по прочитанному в ваших книжках.
От его слов у меня в голове словно что-то щелкнуло. Алекс уже не в первый раз высказывался как-то странно. Словно…
- Алекс, - начала я вкрадчиво, осторожно подбирая слова, - если в моих книжках написана неправда, то, может быть, ты поделишься со мной своими. Чтобы я ознакомилась с правдой?
Сразу после моих слов на кухне повисла тишина. Алекс весело меня разглядывал. Из соседней комнаты доносилось мерное тиканье механических часов.
- Догадалась? Или опять наугад сказала?
- Нууу… Меня смущают некоторые твои слова.
- Какие же?
- Только что ты сказал про книги так, словно вообще никакого отношения к ним не имеешь. А в ресторане ты в том же ключе отзывался о моем мире. И о том, что есть границы мира. И что-то еще за этими границами.
- Не что-то еще, а другие миры.
Я недоверчиво уставилась на собеседника:
- Как это другие миры?
- Очень просто. Твой мир не один. И только потому, что он закрытый, лишенный магии, вы, его жители, даже не подозреваете о том, что творится за его пределами. А миров множество.
- Типа бусин в ожерелье? Или наподобие веера?
Алекс недоуменно на меня посмотрел. Пришлось пояснять:
- Ну вроде как разные вероятности одного и того же события. Ну, например, что было бы, если бы во Франции не свергли Наполеона. Или в Великую Отечественную войну Гитлер не проиграл, а победил бы.
- Отдаленно похоже. Но ты берешь за основу не те события.
- Как это?
- Я не знаю, когда в этом мире исчезла магия. И была ли она здесь когда-либо. А вот в других мирах магия есть. Где-то больше. Где-то меньше. Где-то преобладает стихийная магия. Где-то магия крови. В одних мирах господствуют заклинатели. В других мирах правят ведьмы. Вариантов масса. Я всех не знаю.
Я слушала Алекса, приоткрыв от любопытства рот. Как маленький ребенок, слушающий волшебную сказку. Только в голове все услышанное укладываться не хотело. Мне не верилось, что есть другие миры. И в этих мирах есть магия. Та самая магия, о которой я только читала в книжках. Да и то сказки. Но, если принять все за истину, то…
У меня даже голова закружилась. Не каждому выпадает поговорить с ожившим персонажем любимых историй. А если принять все рассказы за истину, то выходит, что Алекс видел за свою долгую жизнь немало интересного, волшебного, загадочного. А вот любопытно: сколько Алексу лет? Кем и где он родился?
- У тебя глаза загорелись фонариками. – Алекс усмехнулся.
- Ааа… Скажи, когда ты стал вампиром?
Я даже вперед подалась, вцепившись пальцами в столешницу. Так мне хотелось услышать ответ на свой вопрос. Алекс удивленно моргнул:
- Стал? А-а-а-а! Нет, Аня, я не стал вампиром. Я им родился.
Я даже воздухом поперхнулась от удивления:
- Как это родился? Как такое возможно?
Алекс хмыкнул:
- Легко и просто. Так же, как и у людей. И в моем мире это вполне реально. Нас, вампиров, мало. Но живем мы долго. И это компенсирует крайне низкую рождаемость. Кроме того, совсем не обязательно, чтобы оба родителя были вампирами. Сильный маг-человек тоже может родить вампира, если второй партнер вампир. Если мать человек, то это сложно скорее психологически. Потому что во время беременности ей придется пить свежую кровь. Плоду это крайне необходимо. Без этого невозможно нормально выносить беременность. А вот если мать вампир, а отец человек и сильный маг, то вообще никаких проблем не возникает.