Тихонько перебирая прядь волос на голове, Александр внимательно рассматривал бумагу, которую потеряла в спешке Регина. Интересно, – думал он, неспеша разглаживая документ, – я тут есть, на этом фамильном древе, мои родители, бабушка и дедушка со стороны матери. Но больше я тут никого не знаю, – размышлял он.
По правде сказать, Александр не очень-то и знал своих родственников. Родители его уже ушли из жизни, поэтому спросить про свою родню ему было уже не у кого. Пару лет назад ушла мама, затем от горя быстро вслед за ней ушел отец. Александр грустно покачал головой. Воспоминания заполнили его сердце. Ему повезло с родителями. Он вырос в любви. Но почему-то его родители старались не говорить о своих родных. И сейчас ему уже это стало казаться странным. Он никого то и не знал, кроме родителей, бабушки и дедушки.
Вздохнув, так пока ничего и не решив, он отложил документ в ящик стола. Оттолкнувшись руками от стола резким движением, он перекатился в кресле к окну. За окном сияло солнце. Жаркое лето пришло в город.
– Выходные летом в городе тянутся долго, – подумал он.
– А что, Айра, не поехать ли нам погулять в лес? – озорно спросил он у своей собаки, лежащей рядом со столом.
Айра, породы черный ризеншнауцер, подняла голову и внимательно посмотрела на Александра. Между Айрой и Александром существовала телепатическая связь. Они могли читать мысли друг друга, что не раз выручало их.
– Я с удовольствием побегаю по лесу, – мысленно передала она ему информацию.
– Ну что ж, решено! —ответил Александр и набрал номер телефона своего друга Яна.
Договорившись, что Ян подвезет их с Айрой в деревню Михайлово, Александр стал собирать вещи.
Постепенно воспоминания нахлынули на него. Картины детства стали проноситься перед ним. Он видел, как они бегают по полю с мальчишками, играя в футбол. Как баба Зина запекает картошку в печке. Как колосится рожь на поле, и даже почти услышал стрекотание кузнечиков.
– Как, все-таки хорошо быть маленьким, – грустно вздохнув, подумал он. – Мое босоногое счастливое детство, как же оно быстро пролетело.
Еще раз вздохнув, он решительно сбросил опутавшую его невидимыми нитями тоску по детству и, повернувшись к Айре, сказал:
– А ты что лежишь и просто смотришь? Едем мы на неделю. Неужели из своих вещей ты ничего не хочешь взять?
Айра, услышав, что едут они на неделю, буквально подпрыгнула от радости в воздухе и стремительно посеменила к своему месту. Минут через пять изумленный Александр увидел перед собой кучу вещей Айры.
– Ты, наверное, что-то напутала, Айра, – возмутился Александр. – Я же сказал на неделю, а не навсегда! И зачем ты берешь все игрушки? Возьми одну. А эти миски зачем? Ты собираешься там ужинать при свечах, что ли? Тебе нужны две миски: одна для воды, вторая для еды, – выговаривал он собаке. – А ты притянула пять штук. А зачем ты стянула покрывало с дивана? Что? Говоришь, что привыкла на нем спать? Айра, ну ты даешь! Так может, и диван возьмем с собой? Нет, нельзя! Это я пошутил!
Со стороны несведущему человеку могло показаться, что у Александра некоторое помутнение рассудка, и он разговаривает сам с собой. Однако Айра и Александр были телепатами.
Наконец, остановившись на трех мисках, двух игрушках и подстилке, Александр с облегчением выдохнул и стал собирать свои вещи. Айра после эмоциональных сборов решительно запрыгнула на диван и, вытянувшись, глубоко вздохнула. Затем она с хитрым видом стала внимательно наблюдать за сборами Александра.
Александр собирался довольно быстро. Взяв небольшое количество вещей, он замер около документа Регины. Аккуратно положив его в папку, он засунул его в чемодан.
– Ну вот, Айра, наконец-то мы собрались. Как видишь, у нас два чемодана. Один – с моими вещами, второй – с твоими. И посмотри: твой чемодан толще.
Айра на такое обвинение ничего не ответила, только больше выпучила глаза и встряхнула ушами.
Вдруг раздался звонок. Быстро подойдя к двери и открыв ее, Александр увидел Яна.
– Ну, – сказал Ян, – вы собрались? Машина стоит внизу около подъезда. Мотор я не выключал. Так что лучше спуститься вниз, если у вас собраны вещи.
Айра, услышав призыв Яна, ринулась вперед. Только и успел увидеть Ян, как промелькнуло туловище Айры, и вскоре хлопнула входная дверь на улицу.
– Ну и умная у тебя собака, – с уважением протянул Ян, когда они уже спускались с третьего этажа вместе с Александром. – И как ты ее научил нажимать на кнопку, чтобы дверь открылась, не представляю даже.
– Лучше и не спрашивай, – ответил Александр и усмехнулся, вспомнив как он часа два Айре объяснял, что вначале кнопку надо нажать, а потом уже толкать дверь что есть силы.
Упрямая и хитрая Айра или делала вид, что не понимает, или действительно не понимала. Но когда у Александра уже закончилось терпенье, и он, плюнув на идею научить ее нажимать на кнопку, начал подниматься вверх по лестнице, Айра выполнила то, чего он хотел. Гавкнула погромче, чтобы привлечь его внимание, потом нажала кнопку и вышла на улицу. У Александра так и остались большие подозрения, что Айра сразу поняла, что надо делать. Просто ей очень нравилось, когда он уделял ей время, и поэтому разыграла этот спектакль.
Выйдя на улицу, они увидели, что Айра с нетерпением их ждет около машины. Загрузив чемоданы, троица быстро тронулась с места. Машина несла их сквозь город, потом через поля и леса, пока они не доехали до деревни.
– Ну вот мы и приехали, – отрапортовал Ян. – Когда вас забрать?
– Давай через неделю. Будем тебя ждать. Ну, в любом случае созвонимся.
– Хорошо, планируем через неделю. Наслаждайтесь отдыхом! – пожелал Ян и, сев в машину, поехал назад в город.
Глубоко вдохнув чистый воздух, Александр, прекрасно узнавая места детства, пружиня пошел в сторону дома своих бабушки и дедушки. Баба Зина – так он называл ее в детстве. Она любила баловать его блинчиками со сметаной. Дедушка Петя же был известным балагуром. Как они спорили в шутку вечерами, как хохотал от их шуток Александр! Все это опять вспомнилось ему.
Айра ни на шаг не отставала о него. Носясь впереди, она кругом его оббегала и возвращалась. Радость почувствовать новые запахи читалась на ее мохнатой морде. Дойдя до отчего дома, Александр открыл калитку и вошел.
Дом был хоть и старый, но сложен на века: из толстых бревен, с двумя большими комнатами, кухней и огромной верандой. На этой веранде обычно и собирались они втроем летом: бабушка, дедушка и он, тогда еще Санька. За домом сейчас, по договоренности, присматривала местная жительница Люся. Александр же, приезжая летом, ей обычно платил за присмотр дома сразу за год вперед.
– Ну, давай же войдем внутрь, – сказал он Айре и открыл замок входной двери.