Привет на страницах повести о двух маленьких, или не таких уж маленьких, девочках. Многие рассказы, которые тебе читали родители, ну или ты сам читал или читала, начинаются похоже. Однако прошу обратить внимание, что эта повесть о двух девочках – твоих современницах. Они живут в Москве в районе станции метро «Октябрьское поле», и при определенном стечении обстоятельств ты имеешь все шансы их встретить. Это сестры, и зовут их Кира и Ксения. Кира – это та, что постарше, а Ксения – та, что поменьше и похулиганистей.
Вот, кстати, они идут по улице, в тени раскидистых кленов. Обе светловолосые. Кира выше своей сестры на голову или даже больше. На Ксюхе розовые лосины, малиновые кроссовки на липучках, футболка с картинкой из диснеевского мультика, где ведьма предлагает Белоснежке яблоко. Волосы ее заплетены в две тугие косы, украшенные розовыми бантиками с ярко-красными рубиновыми вставками. Кира в желтых узких джинсах, бирюзовых кроссовках, белой футболке и с точно такой же, как у Ксюхи, прической.
День по всем признакам, включая прогноз погоды, обещает быть жарким, но сейчас только девять утра, и воздух еще хранит остатки ночной прохлады. Солнечные лучи прыгают по веселым лицам девочек, походка их быстрая, решительная и деловая. Они доходят до большой детской площадки, которая сделана в виде корабля из голубых с синим пластиковых панелей и на которой есть все, о чем ребенок может только мечтатьгорки, качели, штурвал и даже шпиль, на котором гордо развевается пиратский флаг с обязательными черепом и костями. На площадке достаточно детей для того, чтобы устроить веселую игру.
– Ксюх! – говорит Кира и поворачивается к сестре.
– Фто? – резко спрашивает Ксения и смотрит на сестру.
Вообще-то Ксения уже умеет четко выговаривать «ч», но иногда она забывается и по привычке произносит это слово через «ф».
– Скажи «лук», – и во взгляде начинают прыгать озорные огоньки.
Кира склоняется над Ксюхой и ждет, когда та ответит.
– Лук, – еще не поняв подвоха, говорит мелкая.
– По лбу стук, – скороговоркой говорит Кира и дает Ксении не сильный щелбан по лбу.
Мелкой, конечно, обидно, и она решает ответить сестре аналогичным щелбаном. Но Кира успела уже отойти, и теперь ее надо вначале догнать. Ксюха было кинулась за ней в погоню, но поняв, что это дело бесполезное, остановилась. Ей было весело, с одной стороны, но с другой стороны, досадно. Она даже подумала о том, что можно было бы поплакать, но так как родителей рядом не было, а остальным и тем более старшей сестре до ее надуманных слез не было дела, она решила разобраться с Кирой позже, а сейчас хорошенько поиграть. Поджав губы и сердито взглянув на сестру, как бы говоря: я с тобой еще разберусь, она побежала играть и уже через минуту играла с детьми и сестрой, забыв о недавней обиде.
Часа два они носились по площадке, пока веселую игру в салки не прервал телефонный звонок. Это звонил мобильный у Киры.
– Да, мамуль, – сказала Кира, после недолгого молчания произнесла: – Понятно, – и повесила трубку. – Ксюха, – крикнула она, – пойдем, мама зовет домой.
Они шли домой и весело болтали, забыв о недавней ссоре. Дойдя до подъезда, Кира предложила немного посоревноваться, кто первый добежит до лифта. Тут надо пояснить, что холл в доме, где жили девчонки, был большим, и до лифта надо было бежать метров тридцать. Ксюха еще не успела сказать, что не желает участвовать в соревновании, как охранник уже открыл входную дверь и Кира побежала к лифту, а мелкая пыталась ее догнать, крича, что так нечестно. В лифт они забегали, толкая друг друга, но Кира оказалась первой и первая нажала на кнопку. У мелкой оставался один шанс отомстить, и она им воспользовалась. Когда лифт приехал и двери стали открываться, она с силой оттолкнула Киру и выбежала первая, чтобы нажать на кнопку звонка. Кира ударилась о поручень лифта. Не сильно, но этого было достаточно, чтобы она, протяжно крича: «Ксю-юша», побежала за ней и попыталась ее толкнуть в ответ. В итоге, когда ничего не подозревающая мама открыла дверь, то увидела двух своих детей, которые увлеченно боролись друг с другом, щипались и тихо бормотали друг другу что-то вроде «отстань, ты у меня получишь».
Завидев маму, Ксюха сразу включила у себя слезный выключатель и, громко рыдая и всхлипывая, показывая тем самым, как сильно и больно ее обидела старшая сестра, начала рассказывать и про то, как Кира дала ей щелбан по лбу, и как она побежала к лифту, хотя Ксюша просила ее не бежать, и как толкнула ее, когда они заходили в лифт, забыв при этом упомянуть, что сама сильно толкнула старшую сестру. Возмутившись наглым поведением Ксении, Кира начала звонко тараторить, доказывая свою правоту, и в итоге холл лестничной площадки наполнился шумом, среди которого ничего уже нельзя было разобрать.
– Так, все, давайте обе домой, – сказала мама с досадой в голосе, – нечего мешать соседям в выходной день. Они, в отличие от меня, не обязаны слушать все это.
Когда закрылась дверь, страсти вспыхнули с еще большей силой, и в результате обеих наказали. Вместо веселого похода в панда-парк Ксения и Кира были оставлены дома. Им было сказано сидеть в своей комнате, Кире делать уроки, а Ксении играть на флейте. Мама же пошла в свою комнату читать книгу, и в доме наступила тишина.
Будучи ответственным человеком, Кира сразу приступила к урокам. Она уселась за стол, стоящий у большого окна, из которого был виден двор и в которое ярко светило солнце и из-за этого в голову лезли мысли о том, что вместо веселья надо складывать, вычитать, умножать и делать еще кучу никому, кроме учителей и родителей, не нужной ерунды. Но Кира пыхтела и делала, тихо ругая Ксюшу за то, что из-за нее им не видать панда-парка.
Ксения же вначале слонялась, пока из соседней комнаты не раздался голос мамы, которая спрашивала, почему она не слышит звуки флейты. После этого ей пришлось взять инструмент. Лежа на кровати, свесив одну ногу, Ксюха начала дудеть, причём именно дудеть, а не играть. Флейта свистела и фальшивила, Ксения все это прекрасно слышала, но играть нормально было лень. Подудев так несколько минут, Ксюха стала просто крутить флейту в руках, мерно стуча ногой по полу.
– Ксюх! – яростно крикнула Кира. – Можно не бить ногой? Ты меня отвлекаешь.
Ну и как вы думаете, что сделала Ксения? Естественно, стала стучать еще громче, но на ее беду мимо детской проходила мама, которая отправилась на кухню готовить детям обед, и она услышала все, что происходило. Дверь открылась, и мама настоятельно рекомендовала Ксении перестать стучать ногой и вернуться к музицированию.