Эльвира открыла глаза и тут же закрыла. Сил не было. Мягкий серебристый свет, все, что она увидела. И еще чей-то тихий разговор.
– Как она, док?
– Стабильно. Но организм очень ослаблен, истощен физически и психологически. Нужно время для восстановления сил.
Больше Эльвира ничего не слышала, провалилась в сон, как в черную пропасть.
В следующий раз она очнулась в тишине. В помещении никого кроме нее не было. Смутно вспомнив последние события, глянула вокруг, и тут же зажмурила глаза от пронзившей все тело боли. Когда боль отпустила, снова попробовала осмотреться, но уже старалась не делать резких движений.
Над головой, наверное, в метре от постели потолок. Хотя, нет, это постель находится в нише. В стене, на уровне чуть выше глаз, еще одна ниша. Там Эльвира увидела свои вещи, браслет, цепочку. Прикроватная полочка, улыбнулась она. Материал холодный на ощупь, но приятный. Светлый серебристый металлик.
Полежав еще минут пять, Эльвира откинула тонкое, но, тем не менее, теплое покрывало и медленно села. Все тело ныло, будто побывало под гусеницами танка. Любое движение давалось с трудом. Голова пошла кругом.
Все помещение было выдержано в том же холодном металлике. Ничего лишнего. Перед ней в метре находился шкаф и полки. Слева у стены стоял стул, на нем одежда. Только сейчас Эльвира обратила внимание, что раздета, на ней ее трусики и эластичная синяя майка. Она протянула руку к стулу. Цвета индиго брюки и рубаха. Не раздумывая, натянула все на себя. На полу заметила обувь, но не стала надевать. Стоя на плохо слушающихся ногах, застегнула брюки. Маловаты, однако, самую малость. Верх не стала застегивать, оставила так. Еще раз оглядевшись вокруг, Эля пошла босиком к замеченному дивану в спокойных серых оттенках. Перед ним большой овальный стол в той же гамме и пара кресел. Освещение вокруг приглушенное. Опершись на диван (какой же он мягкий и приятный на ощупь, так и хочется сесть), еще немного погладила спинку, ощущая на ладони мягкие ворсинки ткани, и повернула голову налево, туда, откуда видела краем глаза свечение и… обомлела, ноги стали ватными, она так и рухнула на диван.
Ее взгляду открылось искрящая глубина космоса. Сияние звезд ослепляло своим великолепием. Эльвира всегда мечтала увидеть звезды не через призму земной атмосферы. И сейчас эта мечта исполнилась. Она подтянула ноги под себя и уселась по-турецки. А впереди… Впереди вместо стены огромный экран, начинавшийся где-то на уровне глаз, и заканчивался аж над головой. Своего рода купол. За куполом неописуемая красота. Одни звезды медленно надвигались и исчезали за экраном, другие приближались, становясь более яркими. Они вспыхивали то слева, то справа, а то и над головой ярко озаряя и без того сверкающее пространство. Эльвира, наконец, стала свыкаться с мыслью, что она на космическом корабле. До ее все еще плохо соображающего серого вещества начало доходить все происходящее. Она смутно начала вспоминать события последнего дня жизни на Земле. Справившись с бурей эмоций, подошла к экрану и даже не заметила, как кто-то вошел. Она поняла, что не одна, услышав незнакомый голос.
– Командир, она встала… Да… Хорошо…
Эльвира обернулась. У стола стоял худенький невысокий молодой человек в такой же форме, как и у нее и о чем-то говорил по внутренней связи. Потом повернулся к ней. Молодой, лет тридцати, четкая линия подбородка, скул, с огромными светло-голубыми глазами и цепким взглядом, густыми до плеч черными с пепельным оттенком волосами аккуратно собранными в хвост. Любая девчонка позавидовала бы.
– Вы встали, гляжу, уже. Как вы себя чувствуете, Эльвира? Да, позвольте представиться, Ким, врач на этом корабле.
– Спасибо, вроде ничего. Очень приятно познакомиться.
– Это хорошо. Хотя, лучше бы вам еще полежать. Вот, выпейте, поможет восстановить силы.
Эльвира взяла из его рук маленький стеклянный предмет. Интересно. Она б назвала его колбой, если б тот не был на ножке и не сверкал как те звезды за экраном. Очень роскошно для медицинского предмета. Она выпила то, что ей дали, и в это же время в каюту вошли двое, тоже в форме. У всех на плече была нашивка, увиденная ею ранее, в компьютере Леона.
– Как чувствует себя наша гостья? – услышала Эльвира смутно знакомый голос, да и лицо показалось знакомым, а вот второго явно видела впервые в жизни.
– Поправляется быстрее, чем я ожидал, – ответил врач.
– Ясно док.
Док, сделав еще несколько безболезненных манипуляций с ее рукой, удалился.
– Ну что ж, Эльвира, давайте знакомиться официально. Я командир этого корабля, Мирон.
– Помню, помню. Запчасти то для этой машины искали? – Эля обвела руками вокруг, слегка улыбаясь.
– А это министр разведки Маали, – Мирон улыбнулся в ответ и кратко рассказал историю их знакомства своему попутчику.
Оба сели в кресла. Мирон взглядом пригласил Эльвиру присесть, что она и сделала, к тому же ноги становились ватными и отказывались слушаться. Может, стоило прислушаться к доктору и полежать еще денек другой? Она не слушала разговор посетителей, села, если не сказать рухнула, на мягкий диван, и закрыла глаза, не заметив тревожного взгляда, не один раз обращенных в ее сторону Мирона. Очнулась, когда назвали по имени.
– Эльвира, мы с командиром корабля изучили все материалы в компьютере Леона, – обратился к ней Маали, – твой поступок достоин восхищения, а смелость похвальна…
– Вас интересует кристалл?! – не дала ему продолжить она.
Две пары глаз изучали ее на протяжении пары минут, казавшимися столетиями. Эля спокойно ждала ответа.
– Что ты знаешь о кристалле? – спросил Мирон.
– Не так много, как хотелось бы, – спокойно ответила она, – последнее время я очень была ограничена во времени, к сожалению.
– И все же… – Маали подался вперед.
– Если вы не против, я хотела бы сначала вас послушать.
Воцарилась очередная минута тишины. Маали и Эльвира пристально изучали друг друга. Невысокий мужчина, как она успела заметить ранее, с натренированным телом, которое не могла скрыть даже форма. Сейчас выдалась возможность изучить более подробно его внешность. Короткая стрижка, видимо, и в других цивилизациях соблюдается некий дресс-код, похожий на требования к военным на Земле. А вот глаза, пожалуй, не военные. Да уж, в него можно влюбиться только за глаза. Два бездонных океана, прям так и манили нырнуть в их глубины. Эльвира заставила себя оторваться от его глаз. Гипнотизирующий взгляд. Она вновь обратила свой взор на экран.
– Где это мы? – спросила она.
– Мы пересекаем вашу галактику, – с готовностью ответил Мирон, – Как вы ее зовете? Млечный путь? Недалеко от ядра галактики.