Анна Дашевская - Тайна Симеона Метафраста

Тайна Симеона Метафраста
Название: Тайна Симеона Метафраста
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Тайна Симеона Метафраста"

Итак, герои, знакомые нам по книге "Труп в доме напротив", повинуясь таинственной центробежной силе, один за другим покидают уютный двухэтажный домик на углу Костянского и Селивёрстова переулков, и разъезжаются в разные стороны.
       Алекса чувство долга призывает найти исчезнувшего воспитателя сыновей, инспектор Никонов продолжает искать разгадки двойного убийства, его коллега из Службы магбезопасности силится доказать незаконную магическую деятельность преступника, а домовой Аркадий Феофилактович где-то в муромских лесах покоряет сердце загадочной невесты.
       Всё вроде бы по плану, каждому своё, вот только больно уж туго закручивается узел событий, затягивая в круговорот людей и нелюдей, книги и отдельные страницы, жизни и смерти…
       Следствие не закончилось, хотя убийца и найден. Думаете, так не бывает? Бывает, и еще как!

Первая часть: Труп в доме напротив. Анна Дашевская

Вторая часть: Тайна Симеона Метафраста. Анна Дашевская

Бесплатно читать онлайн Тайна Симеона Метафраста




Осторожно выпрямив ноги, высокий широкоплечий мужчина с коротким ёжиком светлых волос недовольно повёл плечами.
— Ещё ковёр-самолёт бы мне предоставили… — буркнул он. – Тоже мне, любые услуги…
Говорил он негромко, так, чтобы водитель этого необычного экипажа не слышал. Не то чтобы он чего-то опасался – он, Франц Класхофен, маг-антиквар, владелец нескольких крупных магазинов… и кое-чего ещё, о чём не стоит знать широкой публике! Нет и нет. Просто Франц не считал разумным выказывать свои истинные чувства к тем, кто в данный момент серьёзно его выручает. Вот когда он залижет раны, встряхнётся, расплатится по всем долгам и получит свой козырь – вот тогда можно будет и помериться, кто сильнее.
Козырь, да…
Всё же у него отлично варит голова! Если бы в своё время он не сообразил создать второй гримуар, точную копию того эльзевировского тома, не осталось бы и тени возможности вновь его получить. Но всё сложилось отлично. В глубоких карманах службы магбезопасности осталась копия, а оригинал всё ещё дожидается своего владельца… там. В хорошем месте, которое Франц не называл даже мысленно.
— Да-да, - и он засмеялся. – Как говорил патер Браун? «Где умный человек прячет лист? В лесу!».
Пожалуй, если бы этот смех услышал психиатр, он бы присмотрелся к господину антиквару повнимательнее. Но беда в том, что не было более никого в экипаже – точнее, в летающей коробочке, вмещающей лишь водителя и пассажира, и Тьма знает каким образом держащейся в воздухе. Класхофен выглянул в окошко: во тьме не было видно почти ничего, лишь блестел в лунном свете изгиб какой-то речки, да светился вдалеке не то костёр, не то окно какого-то дома.
«Интересно, на какой высоте мы летим?» – невольно подумал беглец.
Ну да, а как ещё назвать почтеннейшего антиквара, вынужденного удирать ночной порою, словно ворона, оставляющая в зубах кошки перья из хвоста?
— Тьма с ним, с Райзеном, - сквозь зубы пробормотал Класхофен. – И адвокат этот – барахло, десяток новых найду. Но они заморозили два моих счёта, отобрали артефакты и книги!..
В этот момент экипаж тряхнуло в воздухе, потом ещё раз, сильнее. Серебряная поверхность воды как-то рывком приблизилась, и пассажир забыл о проторях и убытках, вцепившись обеими руками в поручень.
Других доступных ему действий не было…

ГЛАВА 1.
8 мая 2185 года от О.Д.

{— Я не люблю подарков, — хмуро буркнул Корсо. — Было дело, кое-кто принял в дар деревянного коня. На этикетке стояло: ахейская ручная работа. Те идиоты и обрадовались.}
{Артуро Перес-Реверте, «Клуб Дюма, или тень Ришелье»}

За завтраком Суржиков так тщательно обдумывал новую роль, что даже и не замечал, что ест. Главная, по его представлению, сложность этой роли была в том, что играть её придётся одному, без партнера. Алекс ведь сказал, что будет заниматься детьми, так что на поддержку рассчитывать не приходится. Итак, значит, ему нужно найти подход к горничной, и это, скорее всего, окажется не очень сложно: женщина средних лет, в доме Шнаппса работает не так уж давно, года четыре, и хозяйка для неё всего лишь посторонняя нанимательница. А вот старая нянька… Тут можно поймать птицу удачи или лопухнуться всерьёз.
- «Так тихими шагами жизнь ползёт К последней недописанной странице…», - пробормотал он.
Рядом раздалось фырканье, и Влад, наконец, поднял глаза от тарелки.
- Слушай, ты странно разговариваешь, - сказал ему один из близнецов. – Будто бы и сам с собой, и в то же время с кем-то, кого здесь нет.
- Видишь ли…
- Я Стас, - сообщил мальчишка.
- Это хорошо. Видишь ли, Стас, у меня привычка такая. Когда я очень глубоко задумываюсь, начинаю цитировать пьесы.
- То есть, ты актёр? – спросил второй парень, точная копия Стаса. – Я Серж.
- Методом исключения догадаться было нетрудно, - усмехнулся Суржиков. – Ну да, и актёр в том числе. Вроде бы вчера нас познакомили?
- Познакомили. Ты помощник отца, это мы поняли. Только пока не решили… - начал говорить Стас.
- Ты такой же скучный, как был Весёлкин, или лучше? – закончил фразу его брат.
Их отец, до сего момента наблюдавший за экзекуцией молча, постучал по столу кончиками пальцев и сказал негромко:
- За синюю линию не заходить!
- Так точно! – в один голос ответили близнецы. – А можно, мы пока пойдём к себе?
- Нельзя, - сказала вдруг Софья. – Вначале мы должны решить вопрос с дежурством.
- В смысле?
- Аркадий Феофилактович уехал. Выясняется, что всё то, что делал один небольшой домовой, нужно распределять по всем членам коллектива. Мы с Барбарой можем взять на себя готовку. Остальное вы должны разделить между собой.
- Остальное – это что?
- Уборка, покупка продуктов, мытьё посуды, стирка, глажение белья, - слова падали в тишину за столом, словно металлические шарики в кастрюлю, с хорошим звонким «бамммс!».
- У-у-у! – горестно протянул один из мальчишек.
Второй же деловито спросил:
- А делить будем поровну?
- Делить будем по справедливости! – сказал Алекс. – У Софьи работа плюс сад плюс готовка…
- Я готова взять на себя посуду… после завтрака и после обеда, - заявила Катя.
Бурное обсуждение и делёж обязанностей затянулся вплоть до конца второго кофейника. Суржиков этого не слышал: он снова отключился и мысленно просматривал страницу блокнота с записями о Марии Пантелеймоновне Иванцовой, девяноста двух дет от роду, проживающей в собственном доме торговца Альфреда Шнаппса…

Близнецы честно помогли Кате убрать со стола и донести посуду до мойки, после чего, повинуясь повелительному жесту отца, побрели к нему в кабинет.
- Влад, - хозяин дома вернулся в столовую и тронул помощника за плечо; тот оторвался от размышлений и одним глотком допил остывший чай. – Я постараюсь тебе помочь разобраться с Шнаппсами, сейчас только с мальчишками поговорю…
- Пока не надо, - покрутил головой Суржиков. – Если что, я спрошу, а пока дай мне самому попробовать, без режиссёра.
- Ладно, - Алекс открыл было рот, чтобы дать ещё какие-то советы, но помощника уже не было в комнате, только штора у двери колыхнулась.
Верещагин пожал плечами и пошёл в кабинет. Мальчишки сидели на диване и разглядывали иллюстрации в энциклопедии холодного оружия. Картинки были объёмные и, повинуясь движению пальца, поворачивались, приближались и давали вытащить оружие из ножен, чтобы рассмотреть клинок.
- Пап, а ты малайский нгерис когда-нибудь держал в руках? – спросил Стас.
- Держал.
- И как?
- Что – как?
- Ну, вот, говорят, сакральное оружие, нгерис выковывались специально для убийства определённого человека и обладали собственной волей… У тебя было ощущение, что этот нож не такой как все?
Алекс мысленно почесал макушку, осознавая трудность вопроса. Попавший ему в руки в процессе расследования нгерис явно не был обычным ножиком, которым и колбасу нарезать можно, и глотку перехватить. И было ощущение, что некая личность, довольно злобная, в нём кроется. Вопрос только, стоит ли рассказывать об этом детям?


С этой книгой читают
Казалось бы, что может быть проще и неприятнее, чем посещение похорон не слишком близкого тебе человека? Оказывается, может: если ты узнаёшь, что покойный, много лет работавший на тебя, был убит. Более того, в истории жизни Клода Тезье, обыкновенного управляющего поместьем, обнаружились странные лакуны, и никто не смог рассказать, где же был и что делал покойный в эти месяцы. Лавиния Редфилд не любила пробелов в биографии жертвы. Опыт подсказывал
Иногда всё складывается так, что никак невозможно продолжать жить, как раньше. То ли судьба тебя подталкивает в спину, то ли дорога сама сворачивает совсем в другую сторону… У Таты Голубевой была обыкновенная, скромная, немного сонная жизнь. Квартира в тихом центре Москвы, работа в детской музыкальной школе, отсутствие проблем, потому что все их разрешает хозяйка дома, властная бабушка. Но бабушка умирает, и обычная жизнь начинает осыпаться, слов
Катерина Михайловна Каретникова жила той жизнью, которую заслужила. Любимая работа, неплохая зарплата, загородный дом, в котором можно просыпаться ночью и слушать тишину, друзья, соседи… Всё изменилось, когда в собственном подвале, пойдя за банкой варенья, она обнаружила дверь. Дверь, которой раньше не было. Дверь в стене, за которой нет ничего, кроме земли. Дверь, ведущую в никуда? А если есть дверь, то рано или поздно она откроется. Что решит д
Гололёд. Поток движения. Выскочившая откуда-то собака. Ты выворачиваешь руль, и твоя жизнь делает такой крутой поворот, который нельзя предугадать.Анастасия Шахова после развода неожиданно для всех, даже для себя, уезжает из Москвы жить в маленький городок Кириллов. Живёт тихо, продолжает дело местной травницы и знахарки, от которой унаследовала дом, работает фельдшером в местной больнице – обычная серая жизнь. Кому она интересна?Оказывается, мно
В семь лет Роксана столкнулась с неизведанным, отчего в душе осталась кровавая рана.Спустя десятилетия старая травма мешает жить, каждый день напоминая о себе – как камешек в ботинке.Однажды жизнь Роксаны круто переворачивается, когда она встречает тень из прошлого… и эта тень обретает плоть.«Санитары душ» – роман о сильных чувствах, справедливости и нравственном выборе.«Санитары душ» – роман о чудовищах, которым место лишь в мифах, но они рядом.
Эта книга тем, кто ищет технику самостоятельных регрессий в прошлые жизни, и обогащения открывшимся опытом жизни настоящей. Теперь в глубинную память вы сможете проникать самостоятельно и неограниченно, а самоанализ не позволит упустить даже мелочь из открывшегося источника. Автор указал ссылки на документальные записи регрессий и координаты для бесплатной консультации любого своего читателя. Стоянов Эдвард (Исидор) – психолог и писатель, ведя не
Сборник стихов Надежды Беляковой "Панночка" посвящен событиям на Донбассе в период 2014-2022 годов.
"Красное небо" – это история о хрупкости человеческих связей, которые часто оказываются столь же ненадёжными, как и мир вокруг. Война здесь – это не просто внешнее разрушение, но отражение внутреннего конфликта, гнева, ревности и, главное, страха потерять тех, кто дорог. Здесь, среди бесконечных руин, на фоне тишины, прерываемой звуками взрывов, герои остаются один на один со своими демонами. Они ищут путь не только к выживанию, но и к исцелению