Комнату окутала зловещая тишина. Только звук бьющихся занавесок об окно нарушал это спокойствие, трепеща и извиваясь на ветру.
Какая-то мрачная атмосфера царила в ней, впрочем, как и во всём доме.
Было видно, что здесь давно никто не жил, но до сих пор остались пережитки прошлого.
Со стен смотрели лица людей, покоившихся в массивных, покосившихся рамах. Судя по тому, что снимки были чёрно-белыми, можно было судить о том, что сделаны они были ещё в прошлом столетии.
Старинные свечи в бронзовых канделябрах дополняли картину былых времен, придавая ей ещё больше загадочности и таинственности.
Из современного здесь был только коричневый диван, оформленный в минималистическом стиле, с широкими подлокотниками и большими, мягкими подушками.
Вся остальная мебель просто «дышала» антиквариатом и еще больше гласила о несовременности этого здания.
Ветер свирепо завывал в каждом квадрате этого странного помещения. Казалось, он вот-вот прорвётся через стены и закружит весь дом в своих безудержных порывах.
Видимо, ремонт здесь не делался с эпохи тех времён, когда тут ещё жили люди с портретов. Облупившаяся краска на окнах, деревянные, старые рамы, с кое-где треснувшим стеклом, скрипучие половицы и паутина повсюду. Всё говорило о запустении этого жилища, если бы не одна странная деталь.
На подоконнике стоял горшок с цветком, недавно политым чьей-то заботливой рукой. Земля в нём была еще сырой.
Взгляд Алины вырвал из наполнившего комнату полумрака еще один подозрительный предмет, затерявшийся в недрах диванных подушек. Подойдя ближе и потянув за корешок, она вытащила изрядно потрепанный томик Эдварда Кэри.
«Заклятие дома с химерами» багровой надписью кинулись буквы в глаза.
Быстро перелистнув страницы, девушка почувствовала в руке выпавший из книги белый клочок бумаги треугольной формы.
«Жить, чтобы умереть» было выведено корявым почерком.
«В этом доме определённо творятся странные вещи. Неужели маньяк?» – пронеслось в голове у девушки, когда она машинально запихивала записку в карман джинс.
Тьма уже полностью окутала дом своей черной вуалью.
Достав из рюкзака маленький фонарик, и освещая себе путь его тусклым аквариумным светом, Алина начала аккуратно спускаться на первый этаж. Половицы под ногами издавали протяжный стон, как будто девушка наступала на тела полуживых людей. Каждый шаг погружал в ещё большее беспокойство и тревогу. Будто это лестница вела в саму Преисподнюю.
Звон разбитого стекла заставил её вздрогнуть и направить фонарь в сторону источника шума. Мелкая дрожь осыпала тело девушки, лицо покрылось испариной.
Практически скатившись вниз по лестнице, Алина в два прыжка пресекла холл особняка и выскочила в сквер. Белый диск полной луны ярко осветил щербатую тропу из гравия, ведущую к зданию, и тёмный силуэт, быстро скрывшийся в тени густых деревьев.
Внезапно лицо девушки озарила яркая вспышка света.
Послышался отчетливый звук шуршания шин об гравий. На приусадебную территорию медленно въехал тёмный автомобиль, жёлтыми фарами освещая себе путь.
Из машины выбежал солидный мужчина среднего возраста, слегка обросший щетиной и с осунувшимся лицом. Увидев девушку, он бросился к ней со словами:
– Алинушка, дорогая, ну и напугала ты нас с тётей Аллой. Ушла еще днём и пропала.
Я звонил тебе, не прекращая. Что с телефоном? Алина, что ты вообще делала одна в этом заброшеном месте?
Алина вытащила из кармана мобильник с потухшим экраном.
– Сел, – произнесла девушка, убирая его обратно в карман.
В руке снова оказался тот найденный в доме смятый клочок бумаги с жуткой надписью.
– Поехали. Я тебе все по дороге расскажу, – Алина потянула мужа за рукав, увлекая в автомобиль.
Выслушав пылкую речь жены, мужчина сначала нахмурился, между глазами у него пролегла тень, но он тут же постарался придать своему лицу невозмутимый вид.
Положив руку Алине плечо, он медленно произнёс, при этом делая акцент на каждом слове:
– Дорогая, ну неужели ты на самом деле веришь во всю эту чепуху? Ну какой маньяк? В такой-то глуши?
Я понимаю, что ты журналист, и постоянно носишься в поисках чего-нибудь «остренького» для своих новых статей, но Алина, это совершенно не то, что тебе нужно!
Сказав это, мужчина нежно провёл рукой по растрёпанным волосам жены.
– Антош, ты пойми, я своими глазами видела человеческий силуэт. И эта непонятная записка….
Ну кто-то же там бывает, в этом доме? Политый цветок на окне, книга. Да даже диван, на котором явно кто-то спит! Всё это странно, очень странно…
Ты должен помочь мне разобраться в этом деле.
– Малыш, – мужчина попытался растянуть лицо в добродушной улыбке, – ты же знаешь историю этой усадьбы?
Раньше она принадлежала старинному дворянскому роду Зуровых. Сначала в ней жил известный в то время помещик, он был первым, кто её построил. Позже эту помещичью усадьбу продолжили расстраивать его потомки. Дворянское гнездо, стало быть…
В революцию семью Зуровых раскулачили, а усадьбу отдали в государственную собственность, после чего она была выставлена на продажу.
Но по каким-то странным обстоятельствам, новые жильцы либо исчезали, либо наскоро покидали это жилище, не прожив там и месяца. Вот и стоит теперь она, горемычная, разваливается потихоньку
Не воспринимай всерьез, милая. Вся эта история не достойна твоего внимания.
Алина выслушала мужа, и скорчив недовольную гримасу, молча отвернулась к окну. Оставшаяся часть поездки прошла в полной тишине.