Эта книга о новом влиянии людей.
Информация будто пирог с начинкой.
Мы не задумываемся об этом или считаем эту «начинку» чем-то неважным, и это неверно – она существенно определяет нашу будущую жизнь.
Мы вбираем в себя информацию, словно пищу, поглощаем ее, ведь не зря говорят: «Это нужно переварить». И она переваривается, «усваивается», и часть «информационного пирога» остается в нас. Принято считать, что наше здоровье зависит от еды. Это так. Но еще оно зависит от полученной информации. И вместо фразы «Мы то, что мы едим», так и хочется сказать: «Мы то, что мы медим».
Что «съедаем» – тем и становимся. А «съедаем» мы состояния людей.
Что это такое? Незаметная «тонкая» информация об окружающих – миллиарды нейронов. Это ее наш организм воспринимает и усваивает помимо нашего сознания, благодаря ей мы немного меняемся. Она проникает в нас и остается.
И вся наша жизнь – это постоянные ответные реакции на окружающую среду, в результате которых мы меняемся. Какие вокруг нас состояния, такими мы и становимся. Это закон природы.
Можно ли этим влиянием управлять? Оказывается, да.
Об этом и пойдет речь в нашей книге.
«ТО, ЧТО СКРЫТО В ИНФОРМАЦИИ, АКТИВНО ИЗМЕНЯЕТ НАС – НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ… НАДОЛГО… ИЛИ НАВСЕГДА»
Информация, скрытая в информации.
Как выглядит праздничный пирог? Снаружи тесто, внутри начинка. Так же выглядит и «пирог информационный». Он тоже состоит из двух слоев – видимого и скрытого.
Это живая информация, «вплетающаяся» в наш организм помимо нашего желания и изменяющая нас.
Снаружи – явные сообщения (факты, данные).
Мы хорошо их знаем. Это разные новости и события в мире – кто куда поехал, где что произошло.
Тут и социальная информация, и различные технические сведения.
Внутри – скрытое живое содержание. Оно передается нам непосредственно-чувственно. Мы мало о нем знаем, редко говорим и совсем не замечаем его действие. А в нем – тонкие смысловые блоки, ключевые образные понятия, представления, отношения.
Это живая информация, «вплетающаяся» в организм помимо нашего желания и изменяющая нас на свой лад – «ткань жизни», из которой мы сотканы.
В большой степени от качества этой информации и зависит, счастливы мы в жизни или нет.
В большой степени от этой информации и зависит, счастливы мы или нет.
И это не двадцать пятый кадр и не скрытое гипнотическое воздействие – все и проще, и тоньше. Мы эмоционально-чувственно настраиваемся на актера, ведущего, политика, собеседника и непосредственно воспринимаем его состояние, его эмоционально-образную, мировоззренческую и духовную структуру – о чем он думает, как воспринимает мир, его истинные ценности и самочувствие. И немного становимся на него похожи.
О скрытом слое информации не задумываются, на него не обращают внимание, а он существует и, сверх того, «действует».
Ему все равно, знают о нем или нет, он продолжает делать свое дело, как делал тысячелетия до этого, – изменяет всех изнутри. Он – резец камня жизни, творец людей.
Каковы его черты?
Во-первых, он древний и поэтому понятен всем – универсальный, общечеловеческий, международный. Вне языков и национальностей.
Во-вторых, он емкий и вместительный – гораздо вместительнее внешнего.
В-третьих, он активный – его информация быстро передается и даже навязывается окружающим.
В-четвертых, у него особенное содержание. Это готовые представления обо всем – даже не осознаваемые нами понятия, ценности, чувства, вкусы, взгляды, мировоззрения.
В-пятых, в нем заключены возможности – это развитие, совершенствование.
И в заключение – его влияние усилилось с появлением медиа.
Что это за слой? Как его понять? Где найти?
Скрытая информация влияет на наши нейронные связи – создает новые и меняет старые – формирует понятия, мировоззрения, ценности, чувства, эмоции, вкусы, взгляды…
Мы постоянно с ним соприкасаемся, чувствуем, можно даже сказать, знаем, но слишком поверхностно и интуитивно.
А нужно знать его глубже и точнее, ведь в нем скрыта самая настоящая жизнь, определяющая то, что происходит «на поверхности».
В человеке и его творениях
Скрытый слой растворен и в людях, и в их творениях.
В самих людях – в их внешних проявлениях:
– в голосе;
– в блеске глаз;
– в выражении лица;
– в пластике тела.
А также в произведениях людей, которые после рождения живут отдельно от авторов, но при этом сохраняют в себе их растворенную частицу.
Это:
– книги (текстовые произведения);
– изображения (картины, рисунки, фотографии);
– музыка (музыкальные произведения);
– фильмы (видео);
– другие предметы творчества.
Некоторые произведения требуют исполнения, и тогда в них, кроме частиц авторов, проникают и частицы исполнителей. Например, музыка. Как бы точно исполнитель ни воспроизвел мелодию, в звучащие ноты попадут и частицы его самого.
Многие творения – книги, картины, скульптуры, фильмы, дизайн, архитектура – не нуждаются в исполнении и выходят в уже готовом виде.
Легче всего «увидеть» скрытый слой информации в живой речи. Здесь он не в словах, а в голосе.
Голос вносит в речь содержание, которое мы упускаем, увлекаясь внешними оболочками – формулировками, фразами, фигурами речи. Вливаясь в слова, голос оживляет их. Делает речь действительно «живой».
Можно сравнить слово с оболочкой, которая должна наполниться правильным эмоционально-образным содержанием. А вот наполнится или нет – это другой вопрос…
Два вида информации – образно-чувственная и словесно-символьная – сливаются воедино.
Однако надо заметить, что мы не своей волей наполняем голос содержанием, а это происходит автоматически. Меняются параметры, «кодирующие» наше состояние. По ним оно затем и распознается.
Интуитивно, но при этом не полностью – главную часть вложенной информации мы еще не видим, у нас еще нет для этого «зрения».
Да, живая речь гораздо более насыщена информацией, чем это кажется. Кроме самого сообщения, в ней содержится и физическое, и духовное состояние человека. И хотя мы их пока чувствуем интуитивно, однажды увидим отчетливо.
Для примера слои в речи отметим так:
В книге встречаются те же слова, что и в речи, однако скрытый слой в ней уже не так заметен. Иногда даже кажется, что его совсем нет. А он есть, просто вводится не непосредственно-чувственно, как в речи, а иначе.
В книге скрытый слой менее заметен, чем в голосе человека…
«Растворение» информации в тексте – более сложный процесс, чем ее «растворение» в голосе. Впрочем, талантливые писатели и поэты хорошо справляются с этой задачей – вносят состояния в строки своих книг. Собственно, в этом их талант и заключается. По крайней мере, одна из его сторон. В их работах скрытая информация очень глубокая.