– Альбина Муратовна! Альбина Муратовна! А вы знаете, что у Марса есть два спутника! Это как у нас Луна! Только две! Представляете, две луны? – Голос крупной и полноватой девочки звенел как колокольчик. Девочку звали Аня, дело происходило на перемене, и классный руководитель Альбина Муратовна не очень понимала, почему вдруг возникла тема Марса и его спутников. Но в советские годы, учителя отвечали не только за обучение, но и за воспитание. Поэтому она не могла пройти мимо горящих глаз троицы девчонок, и изобразила неподдельный интерес к теме разговора.
– Да, а называются Фобос и Деймос, – добавила длинновязая, с вечными цыпками на руках и веснушками на лице, Ирка. Она явно гордилась тем, что смогла запомнить такие сложные и красивые названия.
– «Страх» и «Ужас» переводятся, – таинственным и заговорщицким тоном внесла свою лепту в разговор самая мелкая и по общему признанию, самая умная в классе Наташа. – Это из греческой мифологии, я читала.
– Конечно же, я знаю, – Альбина Муратовна понизила голос, подхватывая детскую игру. А вот откуда вам это известно? Астрономию вы еще не проходили.
Девочки переглянулись. Их явно распирало желание поделиться, и в то же время, сохранить свою тайну. Но Альбина Муратовна была любимой учительницей, к тому же и смотрела она на них так лукаво и хитро, как будто и без них знала ответы на все вопросы. Поэтому Наташа решилась. Кинематографично оглянувшись по сторонам и понизив голос, она раскрыла секрет: «Мы теперь в Тайном Обществе Марса! Мы все про него знаем!».
– Как интересно! А в чем цель вашего общества? – Альбина Муратовна, как хороший учитель, начала продумывать, как использовать интерес детей в педагогических целях.
– Мы хотим полететь на Марс! А для этого должны знать о нем все! Правда, девочки? – Наташа обернулась, ища поддержки, и подруги загалдели вразнобой, подтверждая сказанное.
– Я с вами полностью согласна! Прежде чем отправляться в космическое путешествие, нужно собрать как можно больше информации. Знаете, что девочки, а давайте вы на классном часе расскажете все, что узнали о Марсе, и напишете космическую программу исследований?
– Космическую программу исследований? – Наташа была заинтригована.
Аня надула губы: «Но тогда наше тайное общество не будет тайным!»
Ира переводила взгляд с одной девочки на другую, пытаясь определиться, кого ей поддержать. Наташу хлебом не корми – дай узнать что-то новенькое. Вот и сейчас, видно, что она накинется на эту идею с программой исследований. С другой стороны Ире очень нравилось то, что у них есть секрет ото всех. Уже больше месяца они носились с этим Марсом. Придумали марсианский язык, рисовали тайные знаки в специальной тетрадке, доставали взрослых расспросами, так, что Наташин дедушка отдал им толстую энциклопедию, откуда они и подчерпнули большую часть информации. Но с третьей стороны, если здраво рассуждать, секреты – это действительно было не по-товарищески, не по-пионерски. Да и Альбина Муратовна плохого не посоветует. Но сдаваться легко не хотелось. Поэтому Ира промолчала.
А учительница развила свою мысль: «Расскажете нам о Солнечной системе, о Марсе, почему именно туда вы бы хотели отправиться, как на Марсе вы сможете развернуть базу, и какие эксперименты проведете в первую очередь? Я вам помогу! Будет здорово, если вы еще и нарисуете все». Последнюю фразу Альбина Муратовна адресовала Ане, и не прогадала. Рисовать Аня любила больше всего на свете. Девочки просияли, и пообещали подготовиться как следует.
Через пару недель, они втроем стояли перед всем классом. На доске были прикреплены рисунки Анечки. На одном из них ушастый синий марсианин приветствовал ракету с флагом СССР. Главным докладчиком была Наташа, а Аня и Ира изображали то планеты, то спутники, то космонавтов.