© Лия Роджерс, 2022
ISBN 978-5-0056-6629-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Все имена и события в произведении вымышлены,
любые совпадения с реальными людьми и событиями
чистая случайность.
Когда я закончила университет, встал вопрос о первом месте работы. Выбор пал на самое разрекламированное издательство нашего города – «Токио».
Но внутрикорпоративная жизнь в «Токио» никогда не стояла на месте! Корпоративные интриги, побеги с «тонущего корабля», симпатичные начальники, лже-подруги… В такой среде всегда было опасно расслабляться.
А я допустила эту ошибку! И чем всё закончилось вы прочитаете в этой книге.
«Токио» – самое известное и крутое издательство в нашем небольшом провинциальном городке. Работать в издательстве «Токио» считается очень престижным, особенно среди начинающих специалистов! Молодёжь так и заманивают в издательство «Токио». Те, кто по старше в издательство «Токио» не идут.
Главный лозунг издательства «Токио» – «Эффектная печать для немцев». Впрочем, среди клиентов издательства были не только немцы. Иногда в офис наведывались коллеги и гости из Индии, Германии, Австрии, Шотландии и США. Другие издательства нашего городка не могли похвастаться таким рынком.
Издательство «Токио» занимало целых три этажа в здании бывшего керамического завода. На первом этаже была какая-то, не относящаяся к издательству, конторка. Внешний антураж здания наводил ужас на проходящих мимо людей – серое угрюмое здание.
Однако внутри всё было по-другому. На втором этаже здания была большая уютная столовая с очень вкусными обедами. Обычно я проводила там время на перерывах, параллельно общаясь с друзьями за чашечкой вкусного горячего шоколада. Второй этаж был оформлен в оранжевых тонах, из-за чего и казался мне, наверное, самым уютным и теплым в издательстве. Последние полтора месяца работы в «Токио» я обитала именно там.
На третьем этаже был стильно оформленный ресепшн, различные тренинг-залы, важные менеджеры и тренеры издательства. Третий этаж тоже был относительно уютным и был практически «лицом» издательства. Именно с него и началась моя стажировка в этом издательстве…
Четвёртый этаж – это отдельная песня. Раньше моё рабочее место было на этом этаже. Я его очень любила и… с ужасом ждала зимы. Зимой на четвёртом этаже было очень холодно. Даже отопление не спасало! Кофе остывало за пять минут прогулки по коридору от кухни до моего кабинета…
Начало стажировки в издательстве
Я пришла на стажировку в издательство «Токио» ещё юной студенткой на третьем курсе университета. Точнее попыталась придти. Даже перед простой стажировкой в издательство шёл ряд собеседований – с руководителем стажеров и параллельно руководителем журналистов, с одним из ведущих журналистов и с тренером по английскому языку. Угадайте, какой этап я не прошла?
На собеседование меня завели в какую-то серую и холодную комнату. Мне сразу не понравился слишком яркий свет и пронизывающее ощущение холода. От волнения я забыла всё, что когда-то знала! Пока в кабинете находились только рыжеволосая девушка (она показалась мне нагловатой, работала ведущим журналистом), милая брюнетка по имени Лина (не знаю её должность) и наглая девица из отдела кадров Кристина.
«О, вроде она нормальная!», – подумала я, рассматривая милую брюнетку.
Тогда я и представить не могла, что это за человек, когда рыжеволосая девушка на собеседовании внезапно произнесла:
– Так, все на месте! У нас только Эндрю не хватает!
– Он, как всегда, у нас опаздывает, – произнесла заботливо Лина.
Эндрю был руководителем подразделения журналистов в издательстве и пупом земли. По крайней мере, он так считал. Царь всего издательства, но не по полномочиям. Он наводил ужас даже на тех, кто не был у него в подчинении. Уже тогда, за сорок минут издевательств надо мной, я поняла, что все слушались его беспрекословно и преклонялись перед его, не знаю, какое слово тут уместнее, пусть будет – талантом. А потом от знакомых я узнала, что Эндрю был крайне недоволен моей кандидатурой.
Повторный вход в издательство
В следующий раз я пришла в издательство «Токио» максимально подготовленной через два года. Надеялась, что Эндрю не будет снова маячить перед глазами на собеседовании и нагонять ужас, но нет… Эндрю присутствовал, но к счастью, участвовал менее активно, чем два года назад…
На собеседовании я была весёлой, расслабленной, активно отвечала на вопросы и даже задавала свои! Не знаю, каким образом, но меня взяли на стажировку в «Токио», даже не смотря на Эндрю, который ненавидел меня.
Но это было только начало моего пути в издательстве.
Стажировка в издательстве
Стажировка мне не давалась. Точнее давалась, но с трудом. Иногда я помогала тем ребятам, вместе с которыми стажировалась, искренне считая их своими друзьями. Взамен они удаляли важные файлы из моего компьютера. Это тормозило мою стажировку. Но ведь мне, как и им, тоже очень хотелось попасть в постоянный штат издательства «Токио».
Многих, кто стажировался со мной, уже давно разобрали на различные проекты. А я так и продолжала стажироваться в гордом одиночестве. Но мне наконец-то повезло! Была острая необходимость в кадрах. Меня всё же взяли на проект! Меня пристроила та рыжеволосая девушка, которая была на моей первой попытке попасть на стажировку. Видимо, зря я считала её наглой. Я была безумно рада! Но я видела, что Эндрю сделал это скрепя сердцем, как он признался мне позднее…
– Ты неаккуратна! Ты невнимательна! Ты ничего не знаешь! – говорил мне возмущённо он.
Вообще да, Эндрю всегда был щедр на комплименты. Даже та рыжеволосая девушка, которую я встретила на собеседовании и которая стала моим руководителем на стажировке, не вела себя так с подчиненными. Она лишь изредка писала гневные записи в свой блог, который позже нашли коллеги. Она была настоящим руководителем, иногда!
И как Эндрю имеет право называть себя руководителем? Самодур, да и только! Он может выглядеть круто на фоне других, только оскорбляя их!
– Вот, например, посмотри на мой стол… – продолжает Эндрю.
Смотрю на стол: серый, обычный стол. На нем стоит ноутбук, рядом кружка с кофе и куча бумажек. Или мне нужно про него статью написать? Ха-ха, так и вижу заголовок статьи «Andrew’s grey table – какие секреты он скрывает?» (хм, стол или Эндрю?) и дальше подробно рассматриваю различные аспекты стола…
– У тебя не должно быть такого на столе! Это не стол журналиста! – грозно и угрожающе говорит Эндрю.
Браво Эндрю, да вы мастер аллегории! Ну, вот и молодец. Сам признал, что он не журналист. Тогда кто он?
– Конееечно же нет! – киваю я в ответ на реплику Эндрю.