Серия 1 «Дьякон»
Аннотация:
Ритуальные убийства для уездного города Крачск не в новинку, но ещё никогда они не были религиозными. Кроме того, те, кто вполне мог отбиться, покорно принимают мучительную смерть, а вокруг дома Винтр кто-то гуляет, пытаясь попасть внутрь.
Часть 1
Серая фигура возвышалась на пригорке, распространяя вокруг ледяную зловещую ауру. Она ничего не делала, даже не двигалась, но я всё равно не могла справиться с накатившим оцепенением.
– Екатерина, ты меня слушаешь?
Недовольный голос маменьки ворвался в сознание, прервав видение. Вздрогнув, поспешно заверила её, что всё моё внимание отдано её словам, схватила чашку чая, успевшего остыть, и сделала несколько больших глотков. Видение даже для меня было странным. Я так и не смогла понять, какие именно эмоции испытывал тот человек.
– Свадьба уже скоро, нам требуется так много подготовить.
Тон мамы содержал немой укор. Я поняла, что пропустила какую-то важную часть её нотаций. Выйти замуж за Антона я готова хоть сегодня, но традиции требовали соблюдения. Поэтому нам на самом деле предстояло многое подготовить.
– Софья, до осени ещё много времени. Мы всё успеем, – вступилась за меня тётушка.
– Ну уж нет! Никакой осени! Свадьба состоится весной, как только сойдёт снег.
– Весной, – ахнула тётушка: – Софья?
– Пусть будет весной, – поспешно согласилась я.
Маменька удовлетворённо кивнула и пододвинула ко мне стопки эскизов платьев. Его прислала столичная модистка. Тётушка почему-то хотела заказать наряды непременно у неё. Мне эта идея не очень нравилась, в следующем месяце мне предстоит навестить столицу и из-за нарядов придётся задержаться.
***
Антон Романович пригнулся, пролезая через дыру в полуразрушенной стене. Эта старинная часть кладбища состояла из склепов старинных семей. Большинство из них уже давно покинули город или их род прервался, но захоронения остались. Пробираться через препятствия не было необходимости, имелась тропинка, но так быстрей.
– Антон Романович, сюда.
Антон пошёл на зов городового и очутился перед склепом. Одна его стена обвалилась, позволяя попасть внутрь минуя дверь, закрытую на большой и уже ржавый замок. Магия, охранявшая это место от расхитителей, давно развеялась.
– Что тут у нас? – поинтересовался Антон Романович, не спеша спускаться в склеп.
Сам он ничего не боялся. Однако люди сильно опасались сочетания: склеп и некромант. Да и сам Антон не любил тревожить покой мёртвых без необходимости.
– Убийство, только, Ваше благородие, странное оно какое-то.
– Странное? – уточнил Антон Романович.
– В подобном месте всё должно быть странное, – добавил подошедший Прохор Сергеевич.
Боевой маг ходить по сырой земле не хотел и пошёл в обход. Лакей начистил сапоги не давеча как на рассвете, а Прохор Сергеевич желал ходить по городу в чистом. Ему почему-то общество не прощало неряшливости. Слухи о нём так и курсировали, стоило только с утра не побриться или выйти из дома во вчерашней рубашке и благородные тут же морщили носы. Встречаться с ними приходилось постоянно. Отчего-то бургомистр желал знать обо всех успехах полицмейстеров. И приходилось ходить на доклад еженедельно.
– А вы спускайтесь, голубчики, полюбуйтесь.
Голос лекаря Ивана Александровича прозвучал обеспокоенно. Антон Романович и Прохор Сергеевич переглянулись. Обычно Иван Александрович, имея обширную практику, всегда сохранял спокойствие.
– Ну что же, давайте посмотрим на наш необычный случай, – тут же предложил Прохор Сергеевич, скрывая, что ему, как всегда, на кладбище не по себе.
Полицмейстеры спустились в склеп. Городовые посторонились, а особым везунчикам посчастливилось выйти. В склепе и так воздух пропитан смертью, а теперь ещё и кровью, которой было забрызгано всё помещение. Убитый сидел на коленях, привязанный за руки к основанию креста.
– Вот, господа следователи, полюбуйтесь. Сколько лет работаю, а подобной казни не видел, – поделился лекарь.
– Стало быть, Иван Александрович, вы считаете это казнью? – уточнил Прохор Сергеевич.
– А как это по-другому посчитать? Забили его до смерти хлыстом. На колени поставили и забили. Вот полюбуйтесь на капли крови. Они же полосами, как от взмаха чего-то длинного и гибкого.
Некромант «полюбовался», отметил, что лекарь прав и внутренне содрогнулся от неожиданной догадки:
– Ритуал покаяния?
– Вы правы, Антон Романович, вот только убитого я знаю. Это Илья Алексеевич, и был он некромантом.
– Разве можно убить некроманта на кладбище? – удивился Прохор Сергеевич.
– А вот это вам выяснять, но могу сказать точно, убит был здесь. Очень характерно брызги по стенам разбрелись. Подробности мы узнаем после вскрытия.
Лекарь собрал свои инструменты и, передав чемоданчик городовому, принялся выбираться из склепа. Антон Романович проводил его взглядом и посмотрел на убитого. Поднять некроманта, можно, но вот отправить его обратно надо постараться. Так что собрата по магии лучше оставить в том мире, куда он ушёл.
– Можете увозить тело в мертвецкую: – распорядился Антон Романович: – Идёмте, Прохор Сергеевич. Вернёмся в управление.
***
В последнее время маменька и тётушка стали перекладывать на меня многие обязанности по дому. Понимая, что делали они это для того, чтобы я могла управлять своим, не сопротивлялась. Однако особого интереса они не вызывали. Тем более что родственники взяли за правило за мной следить и не оставляли нас с Антоном наедине. А мне требовалось с ним поговорить до того, как прибудет его семья, которую ожидали со дня на день.
Вот именно поэтому мне и понадобился дядя.
Постучав в его комнату, услышала невнятную фразу и вошла. Дядя лежал поперёк кровати, полностью одетый, даже в пальто и с тростью.
Распахнув окно, впустила солнечный свет. Дядя застонал и спрятался под подушку. Я поспешно зашторила окно.
– Дядя, ты недавно вернулся?
– Я почти при смерти.
Сдержавшись, не рассмеялась вслух. Просмотрев содержимое полок, нашла антипохмелин и развела его в бокале с водой.
– Выпейте, вам сразу станет легче.
Дядя никак не отреагировал. Пришлось его потормошить и помочь перевернуться.
– Дядя, вы с кем-то подрались?
Дядя выглядел, как павший воин после тяжёлой битвы. Пальто порвано на локте, под глазом синяк.
– С мостовой, а алкоголь выступил в качестве подстрекателя.
Содержимое стакана он выпил залпом. И, икнув, откинулся на постели.
– Что-то не похоже.
– А ты сделай вид, что веришь.
– Хорошо, – покладисто сообщила я и хитро прищурилась.
– О нет, любимая племянница, ты собираешься прибегнуть шантажу?
– Дядя, как ты мог так обо мне подумать? Я просто хотела пригласить тебя на прогулку. Только для начала надо что-то сделать с синяком.