Никто ни в чем не виноват
Мы начинаем новую главу, она называется «Баалотха». В переводе – «Когда будешь зажигать».
Название главы указывает на твое движение вверх.
И начинается она со слов: «Когда будешь возжигать лампады…». Указано, как должны стоять светильники по отношению к меноре – главному светильнику. Упоминается заповедь о пасхальном жертвоприношении. Рассказывается о Скинии, о левитах. Дальше очень интересно развиваются события: народ ропщет, хочет обратно в Египет… Моше просит Творца: «Не могу я один нести весь этот народ». И тут уничтожается часть народа. Мы с Вами разберем, что это означает.
В конце главы описывается случай, когда Мирьям вместе с Аароном начинают обсуждать Моше: «Разве только с Моше говорил Творец?!». Аарон и Мирьям, уже находящиеся на высоком уровне, тоже впадают в эгоизм. Что же говорить об остальных, если у них такие праведники?!
Это надо понимать. Все проходят подобные состояния, и никто не может пройти их лучше, чем это сделали они.
Мы состоим всего лишь из мяса, плоти. Из человека можно сделать все, что угодно – нет у нас сил ни на что! Все зависит только от того, в какое состояние и в какие условия поместить человека. Ничего другого нет!
Постоянно идет расчет не с человеком, а с Творцом, с Высшей силой, которая направляет.
Насколько дано человеку соответствующее напутствие, понимание управления, настолько быстро и относительно гладко он идет. Но если надо, то свыше могут заставить его делать все, что угодно. Нет ограничения на эгоизм, на желание наслаждаться, из которого мы состоим. Нет ограничений на желание. Можно так подействовать на человека, что он выполнит все, что ему сказано, что бы это ни было! Абсолютно все! Наше желание насладиться, наполниться является основой природы. Внизу, кроме этого, ничего нет. Желание определяет всё.
Люди, которые прошли концлагеря или лагеря в Сибири, это знают и понимают, потому что перенесли на себе это испытание.
Говорят о сталинском времени, что люди доносили на своих детей, тем самым подписывая им смертный приговор. А что творилось в Ленинграде во время блокады!
Да, да. Ничего не могли с собой сделать! Это естественно. Нечего тут стыдиться. Надо просто понимать свою природу.
Вы не обвиняете человека в этом?
Человека вообще не в чем обвинять! Абсолютно не в чем. Творца – еще ладно. Но человека – абсолютно нет, никак.
Начнем читать главу «Когда будешь зажигать»:
/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ «ГОВОРИ ААРОНУ И СКАЖИ ЕМУ: КОГДА БУДЕШЬ ЗАЖИГАТЬ СВЕТИЛЬНИКИ, ТО К ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ МЕНОРЫ ДА ОБРАТЯТ СВЕТ ЭТИ СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ».
И дальше написано:
/4/ И ВОТ УСТРОЙСТВО МЕНОРЫ: ИЗ ЦЕЛЬНОГО СЛИТКА ЗОЛОТА ВЫКОВАНА ОНА, ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ ЕЕ, ДО ЦВЕТКОВ ЕЕ, ИЗ ЦЕЛЬНОГО СЛИТКА ВЫКОВАНА ОНА. ПО ОБРАЗУ, КОТОРЫЙ БОГ ПОКАЗАЛ МОШЕ, ТАК СДЕЛАЛ ОН МЕНОРУ.
Почему глава начинается со светильника?
Светильник – менора – является олицетворением света, нисходящего сверху на человеческие души. Это семисвечник, который означает объединение шести светов, нисходящих свыше: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод, относящихся к Зэир Анпин. Это устройство мы называем – Творец.
Зэир Анпин?
Да. Он находится выше нас. Относительно нас Зэир Анпин – Творец.
Творец – всегда понятие относительное: тот, кто выше меня, и есть мой Творец. Я поднимаюсь на его уровень, и он становится еще выше. Каждый раз у меня как бы другой Творец: я меняюсь – поднимаюсь, и вместе со мной Он меняется.
Творец воздействует на меня семью светами, поэтому менора – семисвечник: шесть свечей и одна посредине. Та, что посередине, – это я, уже готовый светиться, как Он. Поэтому семисвечник олицетворяет собою объединение, соединение.
Выковать из человека светильник
Семисвечник – это объединение моё и Творца?
Да, моё и Творца, когда я свечусь, как Он. Я меняю свои свойства на обратные – свойства получения на свойства отдачи, и поэтому могу светить так же, как Он.
Есть правая и левая линия, а я в своей работе являюсь средней линией. Светильник является основным предметом. Все остальное: стол, хлеб на столе, покрывала и так далее, – олицетворяют собой всевозможные свойства связи между Творцом и творениями. Но самое яркое, самое главное – это светильник, менора.
Почему светильник выкован из цельного куска золота, из слитка?
Это невозможно сделать, на самом деле.
Невозможно создать форму и залить ее?
Я думаю, что тут дело не в литье и не в ковке. В нашем мире нет этому подобия. Невозможно создать эту конструкцию такой, какой она предназначена быть по замыслу своему. И не в материале дело – не о материале тут, конечно, говорится.
Сделать из чистого золота означает – из чистого эгоизма. Ты должен создать менору из самого чистого эгоизма. Проба – 100 процентов, никаких 99 и прочее. Это самый чистый эгоизм, который ты перерабатываешь, чтобы он весь светился в обратную сторону – отдавал свет. Он не может состоять из кусков.
Ты должен прийти к такому состоянию, когда весь твой эгоизм, вся твоя природа превращается в свойство отдачи и любви. Ты поднимаешься над своим эгоизмом. Поэтому и называется глава «Беаалотха ле-неэйрот» – при твоем подъеме к свету, к свечению.
Все-таки Вы – романтик. Красиво объясняете. Сейчас я приведу пример еще одного огромного романтика – Вашего учителя РАБАШа.