Иви Тару - Те, кого нет

Те, кого нет
Название: Те, кого нет
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Те, кого нет"

Еще в детстве Лика открывает в себе способность копировать внешность других людей. Пугающий дар: что если она не сможет остаться собой? Кто она – человек или монстр? Лучше всего забыть обо всем и жить обычной жизнью, готовиться к сдаче экзаменов, мечтать об студенческих буднях. Непредвиденные обстоятельства меняют все. И вот серые охотники уже вышли на ее след. Веками они разыскивают и уничтожают таких, как она, аргов, потомков древней цивилизации. В противоборстве аргов и гризов Лика – всего лишь пешка на игровом поле. Но иногда и слабая фигура может изменить исход битвы.

В оформлении обложки использованы фотографии с ресурса pixabay по лицензии CC0

Бесплатно читать онлайн Те, кого нет


Глава 1

Первый раз это случилось с Ликой в пять лет. Собирая ее в детский сад, мама заметила нечто странное и повернула голову дочери к свету.

– Ну-ка улыбнись.

Лика послушно улыбнулась, и мама прижала руку к сердцу. В детсад в тот день Лику не повели, а повезли совсем в другое место.

– Доктор, ну как же это может быть? – причитала мама, заглядывая вместе с доктором в тёмную пластину рентгеновского снимка. Доктор неодобрительно хмурился и отворачивался – мама загораживала ему свет. – Да ведь ещё вчера всё было хорошо! Как же это?

– А раньше вы делали рентген?

– Нет. Да и зачем? Всё же нормально было. А теперь, вы посмотрите, нижняя челюсть как у бульдога выпирает.

– Дети растут, – вздохнул доктор, – то, что вы не замечали этого раньше, ну… Или вы считаете, что прикус у ребёнка испортился за одну ночь?

Именно это мама и хотела сказать, но, посмотрев на сердитое лицо доктора, промолчала.

– Не переживайте вы так, – доктор попытался успокоить её. – Мезиальный прикус вполне обычное явление. Сейчас и не с такими случаями справляются.

Мама только рукой махнула. А Лике, наоборот, всё нравилось. И кабинет с такими интересными штуками, и большое кресло, в которое её посадили, и лампа, которой дядя в белом халате светил ей в рот. Будет о чём в садике рассказать. Она послушно открывала и закрывала рот, хихикала, когда дядя щупал ей подбородок и нажимал где-то за ушами.

На следующий день Лика снова сидела в удобном большом кресле и послушно открывала рот.

– Что-то ничего не понимаю, – хмурился врач (уже другой). – Тут написано, что вам нужно сделать слепок для аппарата Энгля? Но я не вижу оснований. У ребёнка абсолютно нормальный прикус. Я бы сказал, идеальный.


– Представляешь? – восклицала мама вечером. – Так и сказал, идеальный прикус. Ну, как? А? – Она кормила отца ужином и никак не могла успокоиться. Лика сидела рядом и болтала ногой.

– Дочь, ну-ка улыбнись. – Папа подмигнул. – Молодец. Да всё в порядке с ней. Не надо панику наводить.

– Ну, мне не веришь – рентгену поверь. Мы же к врачу ходили.

– Ой, а то я не знаю, какие сейчас врачи! Может, ребенок нас разыграл. Да ведь?

Лика взяла пряник и сунула в рот.

– Знаешь, мне в детстве нравилась девочка с косоглазием. Так нравилась, что я тоже стал глазами косить.

– И что? – Мама грозно посмотрела на отца, потом на Лику.

– Да ничего, ‑ папа развёл руками. – Может, Анжелика у нас такая же влюбчивая. Признавайся, дочь, кто у вас в садике так ходит? – И он выдвинул нижнюю челюсть вперёд.

Лика захохотала и чуть не свалилась со стула. Папа был такой смешной и совсем непохож на Мотю Ветрова. Вот у того действительно торчали зубы и смешно оттопыривалась губа. А у папы совсем непохоже. Нет.

Случай вскоре забылся, и первый раз Лика осознала, что с ней что-то не так, в свой десятый день рождения. Ей тогда надарили кучу подарков, в том числе комиксы с любимыми феями Винкс. Вечером она листала книжку, разглядывая картинки. Какие же они все были красивые! Такие красивые, какой Лике никогда не быть. Она вздохнула и посмотрела на себя в зеркало. Оттуда на неё смотрели глаза феи Блум. Огромные, в пол-лица. Лика застыла на месте и моргнула. Блум в зеркале моргнула тоже. Лика подняла руку и помахала фее. Та сделала то же самое. И тут Лика поняла, что Блум одета в пижаму с пингвинами, совсем как у неё. Девочка дотронулась до лица и замерла. Это у неё были огромные нечеловеческие глаза, крошечный носик и остренький подбородок. Волосы, правда, остались прежними, так же как и рост, и фигура. Лика ощупала себя и сильно зажмурилась. Не помогло. Лицо Блум по-прежнему было здесь. На ней. Лика медленно вернулась к столу, закрыла комикс и спрятала в ящик. Потом также медленно легла в кровать и выключила свет. В любой непонятной ситуации ложись спать ‑ это правило Лика знала давно. Поэтому заснула, успев ещё подумать, как удивятся завтра подружки в школе.

Утром от лица Блум не осталось и следа. И Лика благополучно решила, что ей показалось. Ну, бывает же. Вечером она снова достала журнал и принялась рассматривать яркие картинки. И снова увидела в зеркале огромные глаза. Может, это комикс такой неправильный? Как и все дети, Лика любила страшилки и всякие истории про магию. Но одно дело любить их в кино, и другое – испытать на себе. Журнал Лика спрятала с клятвой никогда больше не доставать. Но через пару дней не выдержала.

Она стояла напротив зеркала и смотрела, как с её лица медленно исчезают глаза Блум. Лицо оплывало, таяло, менялось. Лика закрылась ладошками, села на кровать и крепко задумалась. Во-первых, возможно, она чем-то заразилась и скоро умрёт. Это был тот самый период, когда она много думала о смерти. Не о своей, нет. О смерти вообще. Почему люди умирают и почему рождаются, и для чего. Во-вторых, Лика поняла, что не должна никому об этом говорить. Это казалось стыдным. Словно вшей подцепить. У неё как-то были. Приятного мало, надо сказать. К тому же дети в садике отказывались с ней играть. Их было двое таких «вшивых». Она и Настя Волобуева. Два гадких утёнка. И хотя их быстро избавили от паразитов, дразнили потом долго. К счастью, скоро детский сад кончился и началась школа. С Настей они вместе пошли в первый класс и до сих пор дружат. Если она покажет, что может вытворять её лицо, не станет ли она снова посмешищем? Наверняка. И Лика промолчала. Просто сделала вид, что ничего не было.

Даже когда на следующий день у неё сильно-сильно заболели глаза, не решилась рассказать маме об этом случае. Окулист, к которому ее привели на прием, не нашёл чего-либо серьёзного, однако прописал носить какие-то специальные линзы. И больше о том случае Лика не вспоминала до самого окончания школы.

***

К выпускному классу Лика уже точно знала, какое значение имеет внешность. Настя Волобуева, верная подружка, превратилась в прекрасного лебедя, а Лика так и осталась худым угловатым подростком с острыми коленками и невыразительной физиономией. Она не была дурнушкой, отнюдь. Просто всё у неё было средне-обычное. Обычные пепельно-русые волосы, обычные серые глаза, обычный нос и губы. Вокруг Насти крутились парни, Лика же с усмешкой принимала знаки внимания тех, кто не удостоился благосклонности Волобуевой. Глупые, они рассчитывали вызвать в той ревность. Напрасно.

Если что и было у Лики необычным, так это ум и желание учиться. Она уверенно шла на золотую медаль, упрямо таща за собой Настю. Та к одиннадцатому классу совсем разленилась и мечтала не о грядущей студенческой жизни, а о софитах, красных дорожках и толпе поклонников. Так что ЕГЭ по математике Настя благополучно провалила.

– Нет, ты понимаешь, что тебе аттестат не дадут? Ну, Настя! – Лика переживала больше, чем подруга и её родители.


С этой книгой читают
Мир был хрупок, как новорожденный клуз, и, так же как он, неуверенно стоял на тонких ножках. Хотя со временем, если повезёт выжить, клузы вырастали в больших сильных животных с потрясающей красоты разноцветным мехом. Мирный договор между Алиром и Альтаиром со временем тоже мог расцвести, обрести красоту и гармонию, но уже, видимо, нет. И причиной этому нелепая случайность. Так уж вышло, что все теперь зависит от одного шалопая-альтаирца, сбежавше
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Двое влюбленных найдут друг друга везде. Сидни и Холдер нашли себя в Финиксе. Их любовь была взаимной, но их разлучила смерть. Вскоре в горе или радости появилась девушка, и она меняет скорбящую сторону Холдера на светлую и веселую. Может быть, их соединит любовь…
Зерно Любви есть в каждом человеке! Мы сможем его взрастить! И тогда росток Любви обнимет всю планету: планету света и чистоты!«Росток пробьется сквозь печальИ, потянувшись к свету,Обнимет всю планету!».
Кельтские ритуалы с деревьями. Церемонии для тринадцати лунных месяцев и одного дняКнига американского автора Шарлин Идальго посвящена кельтским ритуалам и природной магии. Из нее вы узнаете об огаме – средневековом алфавите, буквы которого соотносятся с конкретными деревьями-тотемами и древнекельтской мифологией. Это основа современного Кельтского древесного календаря, включающего тринадцать лунных месяцев и один день.Проводимые в соответствии с
Это уникальное издание познакомит вас с Васильевским островом – центром науки, образования, средоточием музеев и крупной промышленной зоной.Вы узнаете мельчайшие подробности о каждой из улиц района, историю ее названия, изменения в нумерации зданий, биографию домов и сведения об их строителях, владельцах и интересных жильцах.Книга построена по принципу энциклопедического справочника, где в алфавитном порядке можно проследить историю развития Васи