Морозова Светлана Петровна родилась 7 августа 1941 года в Хакасии в пос. ЦЗЗ (Центральный золотозавод), переименованный впоследствии в пос. Шира Саралинского района. Отец – Харламов Алексанлр Иванович, мать – Бугаева Антонина Евдокимовна. Школу закончила в 1958 году в Башкирии. После школы работала маляром, электрообмотчицей, пионервожатой, лаборанткой. С 1960 по 1963 год училась в Магнитогорском Горно-металлургическом институте. В1964 году поступила в Казахский Политехнический институт г. Алма-Аты на архитектурный факультет, по окончании которого в 1969 году была направленна в /ч 31072 (Военморпроект) г. Владивостока. Автор проекта памятника погибшим подводникам первой атомной подводной лодки К-129, затонувшей возле острова Гуам в 1969 году, установлен на Камчатке в 1971 году. С1972 по 1973 год работала старшим архитектором проектного института Алмаатагипрогор в г. Алма-Ате. С 1973 по 1975 год работала руководителем группы в Алмаатагипротрансе. С 1975 по 1976 год работала руководителем бригады в Приморгражданпроекте г. Владивостока. С1976 по 1978 год главный архитектор г. Свободного Амурской области. С 1978 по 1986 год главным архитектор г. Усинска – Всесоюзной ударной комсомольской стройки в Коми АССР по разработке нефтяных месторождений. С 1986 по 1998 год работала в Худфонде Коми АССР по оформлению интерьеров. В 1998 году организовала самоокупаемую художественную мастерскую по оформлению интерьеров при отделе культуры горисполкома в г. Усинске. С 1991 года директор Усинского филиала Городецкого художественно-производственного комбината от Всероссийского Фонда культуры. Филиал пришлось закрыть в 1993 году в связи с ликвидацией Всероссийский Фонда культуры.
Член Союза архитекторов России с 1980 года. С 1993 года на пенсии. Пишет книги и картины.
Адрес проживания: г. Балахна Нижегородской области, ул. Дзержинского, д.3, кв. 56.
Трудно всегда начать. Начать сначала. Отыскать эту точку отсчета. Точку, которая в начале пути – дорог. И не знаешь, по какой дороге идти. А может быть это не важно – судьба ведь все равно поведет тебя по твоему пути из всех лабиринтов. Но, чтобы это понять, надо сделать выбор. Иногда он бывает предопределен всей твоей предыдущей жизнью, включая жизнь твоих предков, а иногда он как излом, который круто все меняет. Все-все, ломая и сметая щепки.
Жизнь моя носила меня по разным городам России. И везде, где бы я ни жила, в больших и малых городах, удачно устраиваясь и успешно работая, меня не покидало чувство, что это еще не причал. Я словно что-то искала. Любимая подруга моей мамы, крестная мать моя Леля-Дуся, одна меня понимала. Она писала в своих письмах, что это я ищу свое счастье, потому и бегу хоть на край света.
Кто я? Откуда я? Эти вопросы я стала задавать себе давно, а ответы на них стала искать только в конце XX века, когда смогла полностью быть, как мне казалось, свободной и заниматься любимым делом.
Начало XX века. Сибирь. Уже построена железная дорога от Москвы до Владивостока. Император Николай Второй много сделал для России! – рост народонаселения, благополучие, рост промышленности и сельского хозяйства, хорошие дипломатические и торговые взаимоотношения с государствами Европы росли, пока Великобритания и США не стали проявлять активное противостояние. Англичане открыто помогали Японии в войне с Россией, США расторгли торговый договор с Россией и поставляли оружие европейцам в начавшейся Первой Мировой войне. Они ставили себе задачу втянуть в нее Россию и разделить ее на части через свержение самодержавия и отлучение от власти царя. Активно продвигая идеи революции, как символ свободы США над Православием, включались в противостояние с Николаем Вторым, втягивали его в войну и разжигали революционные настроения.
Распутин предостерегал Николая от вступления в войну и его убили, как считают историки, не без участия американцев. Морган и другие банкиры Америки финансировали Германию и Антанту, впоследствии активно спонсировали Милюкова и первыми признали право и законность временного Правительства России. При этом они умудрились отправить в США огромный запас золота России, оставив крохи от всего многомиллионного золотоволютного запаса государства! Этот запас из России почти весь пропал, а в Америке он резко возрос.
А до этого банкиры США и Германии финансировали Ленина на революцию. Взяв власть в свои руки, большевики воспользовались предательством элиты России, которая принудила царя отречься от власти. Понимая трагичность дальнейшей жизни в России, Николай Второй хотел с семьей эмигрировать в Великобританию, но английский брат предал его, отказав ему в убежище! В результате венценосная семья Романовых отправилась в ссылку в Екатеринбург. Тут опять вмешались США. Историки, имеющие доступ к секретным документам, узнали всю подноготную о подготовке, подстрекательству и исполнении зверского убийства семьи Романовых. Были найдены и записаны на магнитную ленту многочасовые телеграфные записи переговоров между Лениным в Москве, Свердловым в Екатеринбурге и исполнителями казни семьи Романовых с сокрытием следов преступления про убийство в Ипатьевском доме и уничтожение – сжигание останков членов семьи Романовых в лесной местности. На магнитной ленте в архиве есть запись трансляции о преступном деянии всех действующих лиц, виновных в убийстве преступников! Все от приказа Ленина на начало казни, от предложения царю спуститься в подвал, якобы для защиты семьи от нападения, выстрелы, крики жертв, душегубов и дальнейших действий палачей! – все, до захоронения останков убиенных жертв и разговоров между собой исполнителей и палачей! Эта история была скрыта до двадцатого века, когда останки семьи Николая Второго были найдены и перевезены в Собор Петропавловской крепости. Русская Православная Церковь представила к лику Святых царственных страстотерпцев членов семьи Романовых, убиенных большевиками в1918 году. Россия вновь возрождалась, открывая миру былую мощь, державность и славу!
С 1914 года Россия все-таки участвовала в Первой Мировой войне, заплатив огромную цену людскими жертвами и огромной контрибуцией. Закончилась война с немцами, большевики взяли власть в свои руки и заключили унизительный Брестский мир.
После трехлетнего сидения в окопах, вернулся домой в сибирское село Тимру мой дед, Марьясов Василий Петрович. Живой и невредимый, и злой как черт.
Дома его ждала жена Ольга Павловна, которую он очень любил. Ольге шел двадцатый год, когда, еще до войны, Василий ее увидел в соседней деревне и моментально влюбился. Коса цвета меда до пояса, ласковые голубые как небо глаза, молчаливая и застенчивая, но скорая в добрых движениях. Эта славная рыженькая девушка на вечерках тоже не сводила глаз от ладного высокого плечистого молодца. И вскоре они стали встречаться.