Сания Шавалиева - Театр на коленке

Театр на коленке
Название: Театр на коленке
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Театр на коленке"

Светлана мечтает стать актрисой и даже пытается поставить спектакль «Снежная Королева», но никто не разделяет ее интереса. Площадки нет, не получается найти актеров, да еще и пропадает самый близкий друг. Распутывая клубок проблем, она понимает, что самым грандиозным театром является жизнь.

Бесплатно читать онлайн Театр на коленке



ТЕАТР

ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

ЧАПЛИН

АКТРИСА

СЛАДКИЙ МОЙ

УХОДЯТ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

ЛЮБОВЬ

СПИСАННЫЕ КНИГИ

КОСТЮМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

РАЗОЧАРОВАНИЕ

СКАЗКИ НА НОЧЬ

СУПНЯ

ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВНА

РЕПЕТИЦИЯ

ПРЕМЬЕРА


Действующие лица:


Светлана Светлакова – (11-12 лет)

Борис – брат (28 лет)

Ася – жена брата Бориса (26 лет)

Юлька – племянница (1-1,5 года)

Мать Светланы – (56 лет)

Отец Светланы – (59 лет)

Василиса Николаевна – сторож Дворца культуры (46 лет)

Настя – племянница Василисы Николаевны (4-5лет)

Матвей Супонин (Супня) – одноклассник (11-12 лет)

Елена Марковна – мать Матвея Супонина (37 лет)

Вера Сковородкина – одноклассница (12-13лет)

Галина Сковородкина – мать Веры Сковородкиной (33 года)

Марушкин – одноклассник (12-13лет)

Сюзанна Пантелеймонова – одноклассница (11-12лет)

Баба Нюра – соседка по площадке (около 80 лет)

Марьям Федоровна – учительница литературы (54 года)

Марья Семеновна – учительница (около 40лет)

Никанорова Дарья Леонидовна – актриса (около 60лет)


ТЕАТР


Ася повесила ключ мне на шею, как золотую медаль.

– Не звони больше, Юлька просыпается.

Придется привыкать к новой ноше. Противно, конечно. Вдруг кто в школе увидит.

– У каждого ребенка есть ключик, вот только как его использовать, не всем ведомо. Один ребенок запирается от взрослых, другой открывает свои горизонты. Есть дети, которые просто теряют свой ключ, а потом маются в его поисках… – стала философствовать Ася.

Началось! Вот не люблю ее в этот момент. Начиталась книг, теперь использует где надо и не надо свои знания.

– Я своим ключом открою «Театр на коленке»,– буркнула я и заправила ключ под ворот футболки.

Похоже, Ася меня не расслышала, переспросила.

– Театр на коленях?

– Театр на коленке, – уточнила я. – Маленький провинциальный театр, настолько малюсенький, что может уместиться на коленке.

– Ничего себе! – Ася очень внимательно посмотрела на меня, словно впервые увидела.

Только не смейтесь, но я очень люблю театр. Бархатные кулисы, красные кресла, сцена со скрипом. Сцена должна быть обязательно со скрипом. Я так хочу. Я хожу по сцене, а доски скрип…скрип…

«Кто там? – оборачивается героиня и, увидев «его», роняет белый платочек. – Ах!»

Кого «его»? – это не важно. Пусть это будет принц, летчик, вертолетчик…

«Он идет. Доски скрип-скрип-скрип… Сердце: Тук-тук-тук…»

Смешно, правда?

Я ни разу не была в театре, но мне кажется, что все должно быть именно так.

Марьям Федоровна, учительница литературы, прославляла древние и современные театры. В принципе, в инете куча информации, миллион спектаклей, так что можно смотреть годами. И все равно это не то, словно понарошку.

На экране монитора спектакли будто бы ненастоящие, как китайские соевые конфетки с перцем.

Ася, жена моего брата, обещала сводить меня в театр. «Но когда это будет? Не доживу, наверное», – грустно выдала я, а Ася хохотала. Я так и не поняла, что смешного я сказала. Наша соседка баба Нюра все время так говорит и никто не смеется, все начинают охать, ахать, успокаивать.

Нет, ну, на самом деле, где театр, а где мы?

Все театры в Москве, а мы живем за Уралом у «черта на куличках».

Это очень далеко.

Я на днях придумала игру, называется: «Смотреть спектакль».

Я выхожу на площадку подъезда, – живем мы на третьем этаже пятиэтажки. На площадке четыре квартиры: девятая (двухкомнатная), десятая (трехкомнатная), одиннадцатая (однокомнатная), двенадцатая (трехкомнатная).

Наша десятая.

Я сажусь на подъездную ступеньку, которая спускается с четвертого этажа на площадку третьего, упираюсь локтями в колени, подбородок кладу на ладони и смотрю спектакль, который будто бы идет на площадке третьего этажа. Сижу часами: «музыка играет, пол скрипит, актриса роняет белые платочки, актер поднимает. Кутерьма, карусель… Вон та, молоденькая, фальшивит, а вот та рано вступила… Не отрепетировали. Вот куда ты торопишься? А где слуга? Нет, ну сегодня совсем зоопарк…»

Круто, правда? Иногда я не выдерживаю и выскакиваю на площадку сама. Я ведь точно знаю, как играть.

Мама ругается, Ася смеется, соседи шушукаются и пальцем у виска крутят.

А я продолжаю сидеть и смотреть, и ничего не могу с собой поделать. Обожаю театр. Обожаю этого древнего динозавра. Про древнего динозавра слышала по радио.

Вчера по радио слушала актера, который читал Онегина. Даже и не знала, что у Пушкина есть Онегин. Честно говоря, не особо поняла про что там, но когда стали говорить про бал, то в ушах зазвучала музыка и зашуршали платья…

– Светлакова?

«…платье на мне должно быть розового цвета…»

– Светлакова!

Я подскочила.

– К доске!

«…как же я в таком платье протиснусь между партами?»

– Светлакова, я жду!

– А почему я?

Марья Семеновна смотрит поверх очков. Вот зачем она так делает? Для солидности. Ее, вроде, и так все уважают. В нашей школе не хватает учителей и поэтому Марья Семеновна преподает сразу три предмета: математику, физику, географию. Иногда замещает физрука. Порой, когда видишь Марью Семеновну, не сразу понимаешь, какой доставать учебник.

Медленно бреду по проходу в надежде узнать, о чем говорить.

– Что сейчас? – цежу сквозь зубы.

– Физика, – тихо подсказывает Марушкин.

– Математика, – Сюзанна Пантелеймонова.

– География, – Супонин.

Ну, Супонину вообще нельзя верить.

Стою у доски, мнусь:

– Марь Семен-на, а какой урок-то?

–Третий, – шутит она.

– Ну..? Э-э-э…

– На выбор, – позволяет Марья Семеновна. – Что учила?

Все-таки клевая она училка. Выбираю географию.

– Земля, как и другие планеты, имеет форму шара, чуть-чуть приплюснутого с полюсов.

Супонин хихикает:

– Как оладушек?

Главное – не обращать внимания на этого лохматого Супонина – у него все сводится к еде. Глобус – яблоко, земля – оладушек, в спиртовке – спирт. Однажды на химии не удержался и хлебнул, глаза вылупил, язык вывалил. И хрипит. Откуда-то из груди стали пузыриться слюни. Мы жутко испугались – думали помрет. Так он выжил, потом сорвал два урока – ходил на руках, прыгал с парты на парту. Вызвали мать к директору, но пришел отец, удивился сообразительной лихости сына, посмеялся.

Спиртовки тогда поменяли на безопасные. Но для большего страха химичка лаком для ногтей нарисовала на каждой красный череп с костями крест-накрест. Директриса взвыла от ужаса, потребовала убрать. Химичка долго сопротивлялась, в итоге – стерли кости, оставили череп.

– Светлакова…

– Человек, находясь на поверхности Земли видит немного, всего несколько километров…

– Ну у тебя и зрение!

– Пантелеймонова … – Марья Семеновна торцом карандаша стучит по столу.

Как-то незаметно я начинаю не только рассказывать, но и показывать какая Земля круглая, горы высокие, а горизонты далекие.

Марья Семеновна ставит пятерку и в сотый раз советует записаться в театральный кружок.

– У нас нет театрального кружка, – в сотый раз говорю я и возвращаюсь на место в «бальном платье».


С этой книгой читают
Окончив школу. Ася приезжает к родственникам и устраивается работать на завод. В общежитии с ней заводит дружбу красавица из башкирской деревни и рассказывает свою трагическую историю: в подростковом возрасте ее изнасиловали, преступник – родной дядя, он в тюрьме и грозится убить жертву, когда выйдет. Ася потрясена, ведь сама она. воспитанная матерью в строгости, ничего не знает об ужасах жизни и даже думает, что дети рождаются от поцелуев!Наивна
Главная героиня этого щедрого на детали романа – молодая и прямодушная женщина Ася – выбивается из сил, пытаясь обустроить семейный быт. Она хлопотлива и добра, у нее все получается. Но наступают времена перемен: умирает мать, сгорает завод, Ася и её муж Руслан остаются без работы, а усилиями скандальной соседки – и без квартиры. Чтобы прокормить детей, героиня оказывается на провинциальном рынке и окунается в мир предпринимательства, который ей
Дед Мороз расстроен. Однажды он перестал верить в сказочников. Сказочники обиделись и перестали писать новые сказки про Деда Мороза. Современные дети перестали верить в Деда Мороза. Получился новогодний замкнутый круг, из которого надо выбираться.
Пугало Василий влюблен в пугало со странным именем Инопланетянка. Но всё очень сложно. Инопланетянка мечтает только о звёздах. Чтобы покорить её сердце, Василий решает сам стать звездой и откликается на странное предложение Сороки принять участие в конкурсе красоты для пугал.
Долгожданная новинка от автора повести «В поисках мальчишеского бога» – и на ее страницах снова Север.Пете двенадцать лет, еще полгода назад он и не знал про такой спорт, как русский хоккей. Когда вместе с одноклассниками он пытается собрать команду в заброшенном поселке на берегу холодного океана, трудности не заставляют себя ждать: и место неудачное, и на коньках никто не умеет стоять, и формы ни у кого нет… Скоро должен состояться чемпионат, к
У всякого города, как и у любого человека, есть биография. Она соткана из множества жизней тех, кто год за годом спешит по старой брусчаске его мостовых, пытается разгадать его тайны, чувствует ритмы его сердца. А попросту – живет, учится понимать себя и окружающих, находит друзей, влюбляется, бунтует, смиряется, отпускает… Их жизни похожи на пути старого паровоза, которые когда-то были проложены вблизи моря, а со временем поглощены им.Так и Ромк
Рассказ для детей про жизнь и приключения мальчика Саши и его друзей. Саше 5 лет, он живет в деревне и у него очень увлекательная жизнь.
Сказка рассказывает удивительную историю о трёх сёстрах, каждая из которых мечтала о своём счастье, и младшей из них, чья скромная мечта изменила судьбу целого королевства. Младшая дочь бедного старика выходит замуж за молодого короля, обещая подарить ему сына с солнцем во лбу и дочь с луной в груди. Но злодейская зависть колдуньи разрушает её счастье: детей подменяют, а королева оказывается в изгнании.Однако добро и истина неизменно торжествуют.
На маленькой планете идёт борьба за власть. Десять крупных очагов соревнуются между собой за лидерство. Но к чему может привести отчаянное противостояние? Конечно, к катастрофе. Мятежники не подозревают, что запустили машину безумия, неумело пытаясь спасти мир. И теперь всей планете угрожает призрак смерти. Он маячит на горизонте, желая разрушить то немногое, что ещё осталось.
Нормальные люди – кто они? И как отличить их от ненормальных? Да и стоит ли? Лучше просто слушать свой внутренний голос…
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор