Марго была счастлива, когда у нее появился шанс отправиться на один из горнолыжных курортов Болгарии. Провести рождественские каникулы в таком красивом месте она мечтала давно, и, если позволяла финансовая возможность, то в канун новогодних праздников она обязательно отправлялась в очередное романтическое место. Снег на Рождество был для нее необходимым условием. В отличие от других Марго не любила уезжать зимой в тёплые края, да и для организма такой сильный перепад температур не сулил ничего хорошего, кто бы что ни говорил. Она ещё раз убедилась в правильности своих суждений, прочитав статью одного известного генетика на тему развития онкологии у людей, часто меняющих климатические пояса.
Зима должна быть зимой: с катанием на лыжах, санках и коньках, с игрой в снежки и лепкой снежной бабы, с красным от мороза носом, и со стаканом горячего глинтвейна у камина. Вот что в представлении Марго значили Рождество и Новый год.
В молодости у неё не было возможности путешествовать, и теперь, по мере появления денег, она старалась компенсировать то время застоя и выезжать как можно чаще. Со временем Марго научилась брать с собой в поездку только самое необходимое, не обременяя себя чрезмерным багажом. Косметику, которая, кстати, всегда занимает в женском чемодане больше всего места, Марго покупала уже в путешествии.
За свою последнюю книгу Марго получила неплохие деньги. Её издатель, как и обещал, увеличил гонорар, так что она имела возможность немного шикануть. Ещё больше радовало то, что она не только ехала на отдых с лучшей подругой Ольгой, но на месте к ним должна была присоединиться еще и ее дочь Маха.
Последние дни перед отъездом всегда самые утомительные, но в то же время очень приятные. Предвкушение классного отдыха, да ещё и в компании близких и любимых сердцу людей, согревало душу Марго, и от этого ей становилось очень светло и уютно.
Кристина – помощница Марго по хозяйству, как обычно в таких случаях, носилась по дому в попытках не забыть кинуть в чемодан всё необходимое. Марго специально составляла список заранее, так как знала, что в последний момент обязательно что-нибудь забудет.
Кристина была женщиной крупной, но при этом удивительно расторопной. Высокая, с грубоватыми чертами лица, почти всегда имевшего недовольные выражение, на самом деле являлась человеком мягким и покладистым. Это был как раз тот случай, когда форма абсолютно не соответствовала содержанию. Но главной чертой, которую так ценила Марго в Кристине, была её чрезвычайная преданность и умение вовремя промолчать. Марго точно знала – что бы ни происходило в ее доме, будь то разговоры по телефону или приезды друзей с домашними посиделками, ничто не покинет этих стен. Конечно, она не была селебрити, и всё равно не хотела, чтобы ее личная жизнь становилась публичным достоянием. Поэтому Кристине прощались ворчание и упреки по поводу того, что хозяйка иногда позволяла себе выкурить сигаретку с чашечкой кофе, выпитой натощак.
– Ну правильно, – бухтела она, – не успели открыть глаза, и туда же, – кофе с сигаретой! Может, овсяночки сначала поедите или бутербродик, на худой конец? Вроде умная, интеллигентная женщина. Чему вас там в университетах учили? Вот вы учитесь, учитесь, а так в жизни ничего и не понимаете. Я все равно вам сейчас овсяночки сварю и проверю, чтобы всё было съедено.
– Овсяночку съем попозже, обязательно! – отвечала Марго, глотнув крепкого черного кофе, и глубоко затянувшись.
Она была абсолютно согласна с тем, что привычку эту давно пора было бросить. Но как тут бросишь? И вообще, всё приятное в жизни, к сожалению, вредно. И что? Теперь во всём себе отказывать? Зачем вообще тогда так жить? Лучше меньше, но с кайфом. Таким было её кредо, и ничего менять она уже не собиралась, да простят её многочисленные поклонники здорового образа жизни. Хотя мысль о правильном питании иногда ее все же одолевала. Со спортом дела обстояли также не лучшим образом: какое-то время она занималась и пилатесом, и йогой, но лень брала свое, и все эти начинания постепенно сходили на нет. А вот скандинавская ходьба, в одночасье захлестнувшая огромную часть солидных дам, пришлась ей по вкусу. Марго всегда любила долгие прогулки. Особенно ей нравилось гулять рано утром, когда большинство людей ещё нежатся в кроватях, а воздух бодрит своей свежестью. Домой она возвращалась, по обыкновению, уже к обеду, и, выпив чашечку кофе, принималась за дела.
Марго часто вспоминала годы ранних подъёмов и работы в ненавистном офисе, где приходилось общаться с людьми, которые ей были неинтересны. Время мчалось вперед, и в какой-то момент женщина поняла, что в жизни надо что-то кардинально менять, чтобы потом «не было мучительно больно…».
Так она стала писать книги. Первая, а потом и последующие, выпущенные, хоть небольшими, но все же тиражами, и признание, мотивирующее на каждодневный труд, дали в итоге возможность изменить жизнь. Любимое дело приносило доход, но куда важнее то, что оно давало в моральном смысле. Теперь у Марго была возможность вести такой образ жизни, какой она хотела вести, без необходимости зависеть от начальства и коллег. Да, этот путь был долгим и тернистым, и Марго гордилась, что смогла так изменить свою судьбу, не испугавшись перемен и туманности будущего. Жизнь отблагодарила её за решительность, и, даже не побоюсь этого слова, за отвагу, которой так не хватает большинству людей. Но что-то я отвлеклась. Идём дальше…
Кристина служила у Марго меньше года, но уже хорошо знала все вкусы и предпочтения хозяйки, и Марго уже не представляла, как ухитрялась раньше обходиться без помощницы. Приходила на работу Кристина с рассветом, когда Марго еще спала. Затем готовила кофе и завтрак. А ели женщины уже вместе. Марго вообще не любила наслаждаться едой в одиночестве.
Кристина была для Марго не просто помощницей, а практически правой рукой, но вместе с тем, домоправительница чётко знала своё место, и не позволяла себе лишней фамильярности, особенно когда к хозяйке кто-то приезжал. Марго это качество в ней очень ценила. В общем, они были взаимно довольны друг другом.
После завтрака, если погода к этому располагала, Марго обычно отправлялась на долгую прогулку. Она не особо любила бегать, и уж точно не зимой и осенью, когда часто мучалась больным горлом. А вот ходьба с палками полностью удовлетворяла ее спортивные желания. К тому же, во время пеших прогулок так хорошо было продумывать сюжеты для книг…
Домик Марго располагался в очень живописном месте. Она долго его выбирала, а когда, наконец, нашла, то была бесконечно счастлива. Изначально вид у него был не очень обнадеживающий, зато цена – чрезвычайно привлекала. В любом случае, Марго планировала кое-что перестроить на свой вкус, поэтому деньги, которые ей удалось сэкономить на покупке, она с радостью вложила в ремонт и небольшую перестройку фасада. Когда Марго увидела фото этого дома в интернете, то главным, что привлекло ее, было его расположение. Это именно то, о чем она мечтала! Так что, увидев цену, женщина не колебалась ни минуты. Дом располагался вдали от дороги, но в то же время достаточно близко к близлежащей деревушке, и особенно радовало Марго то, что стоял он на берегу реки. Раньше на этом месте была совсем развалившаяся хибарка лесника, но затем ее основательно перестроили, и уже в таком виде дом достался Марго. А уж она превратила это неказистое жилище в домик своей мечты, и была этому несказанно рада. Вот так уже две мечты в жизни женщины стали явью: обитая в этом уютном маленьком мире, сделанном собственными руками, она продолжала заниматься любимым делом, облекая воздушные сюжеты в форму книг.