По широкой равнине, извиваясь между бесконечными горами бытовых отходов, текла зловонная река с чёрной водой. Но десятилетние Кито и Джабари не замечали этой вони. С раннего утра они копались на берегу в мусоре и сосредоточенно перерыли кучи полусгнившей обуви. Они знали, что глубоко под ними лежал богатый слой с остатками электроприборов. Джабари видел это собственными глазами вчера, когда здесь работала Алика и её старшие братья. Вот она, настоящая золотая жила! Медные катушки, кабели и моторчики от старых тостеров, кофемашин или миксеров – вот что искали мальчишки. За такую добычу босс платит больше всего. Сегодня Алика уехала на рынок, вернётся нескоро, и они могут рыться на её участке. Когда ещё снова выпадет такая удача?
– Глянь-ка, там в глубине что-то лежит! – воскликнул Кито. Он сунул в грязь свою тоненькую руку и попытался что-то ухватить, а потом и вовсе нырнул с головой в яму, и из кучи старой обуви и тряпья торчали лишь его маленькие грязные пятки.
Вскоре он вынырнул, крепко сжимая в руке свою добычу, и с триумфом поднял её в воздух.
– Ха! Я так и знал! Сегодня мы с тобой богачи!
– Что это? – спросил Джабари.
Кито лишь пожал плечами и повертел находку, разглядывая её. Она напоминала огромный пластиковый пистолет, только его барабан был круглым, вместо дула что-то вроде вентилятора, а к нижней части был подсоединён электрический шнур.
– Не знаю, – ответил наконец Ки-то. – Но всё равно вроде внутри тут есть моторчик, и он крутит этот вентилятор.
– Дай-ка сюда, – попросил Джабари и протянул руку к странному предмету.
– Хм, не тяжёлый, – задумчиво пробормотал он. Где-то ему уже попадалась на глаза такая штука… Тут его губы растянулись в улыбке.
– Кажется, я понял! – воскликнул он. – Этим можно сушить волосы. Я видел его в каком-то фильме в баре «Мама Джонс». Его вот так подносят к голове и – раз! – волосы уже сухие.
Кито провёл ладошкой по своим коротким, жёстким волосам и покачал головой.
– Чего только богатые не придумают. И кому это нужно?
Джабари кивнул и вернул Кито его добычу. Тот снова покрутил её в руке, оценивая.
– Ничего. Главное, мы достанем отсюда металл. Дай-ка ножик!
Джабари протянул ему нож, но не успел Кито его взять, как у него неожиданно закружилась голова и потемнело в глазах. Он сел на кучу рваных кроссовок.
– Что с тобой? – испугался Джабари.
– Не знаю, мне плохо, – пробормотал Кито. Он уронил фен и положил голову на колени. Теперь у него всё плыло перед глазами, и он невольно зажмурился. Сердце билось учащённо, во рту пересохло. Он снова открыл глаза – и вдруг обнаружил, что вокруг сплошная мгла.
– Джабари, я ничего не вижу! – закричал он. – Ты где?
– Я тут, Кито, тут! – Джабари испуганно схватил друга за руку.
Кито повернул к нему лицо, но тут же упал навзничь и больше не шевелился.
– Кито, проснись! Что с тобой? – Джабари в отчаянии тряс его за плечо, но мальчик не шевелился. Джабари объял невероятный ужас. Значит, права была мама, когда предупреждала об опасности?
– Ни в коем случае не ройтесь на свалке! Ни в коем случае! Вы слишком маленькие для такой работы! – часто повторяла она. – Я запрещаю вам! Рассказывают страшные вещи про детей, которые этим занимались. После этого они болели и становились инвалидами на всю жизнь!
Но Джабари и Кито только смеялись над её словами. Ведь всё это лишь страшные сказки! А в мусоре можно найти медь, железо, а то и золото. Знакомые ребята получают за это много денег и помогают своим семьям. Поэтому мальчишки и отправились сюда тайком.
И вот теперь Кито неподвижно валялся на берегу чёрной, зловонной реки и еле дышал.
– Помогите! – закричал Джабари. – Помогите! Пожалуйста, помогите нам!
Но его никто не услышал. Никто не видел двух мальчишек среди гигантских холмов мусора на берегу токсичной реки. Казалось, что они были одни-одинёшеньки на всём белом свете.
1
Наконец-то отдых. Или нет?
Сейчас 11 часов 53 минуты, а я всё ещё валяюсь в постели. Какое блаженство! Супермегаклассно! Никаких уроков вождения, никаких тренировок карате и пробежки по берегу Эльбы. Ничего! Ни-че-гошеньки! Я свободна как птица и могу наконец-то спать столько, сколько хочу. Сегодня меня не вытащит из постели даже нервная монгольская беговая мышь, поскольку обстряпывает свои мутные делишки где-то далеко от Гамбурга. Единственное, что мне, пожалуй, надо бы сделать, – чуточку подучить математику. Не исключено, что нам устроят перед каникулами контрошку, а я абсолютно не в теме и не знаю, что там будет.
– Скажи-ка, милая моя, ты так и будешь валяться? – Мама приоткрыла дверь и заглядывает ко мне. – Полдня уже прошло!
Мне показалось или в её голосе в самом деле звучал упрёк? Я накрываюсь с головой одеялом и делаю вид, что ничего не слышу. К несчастью, в нашей семье все жаворонки, причём убеждённые, кроме меня. Я исключение, белая ворона (или белая сова?). Остальные считают неприличным спать после девяти утра. Раз! – мама срывает с меня одеяло. Бррр! Холодно!
– Эй, в чём дело? – жалобно кричу я. Мама стоит возле моей кровати. – Сегодня воскресенье, и я наконец-то могу выспаться!
– Ты и так проспала завтрак, красавица, – с упрёком говорит мама. – Но у тебя сейчас есть возможность осчастливить нас своим присутствием. Много спать вредно. Твою сестру мне никогда не приходилось будить так поздно.
Да, да, да! Моя образцовая старшая сестра Эмма! Она на голову ниже меня ростом, нежная как пёрышко, талантливая гимнастка. По выходным мама чаще всего ездила с ней на всякие соревнования, и поэтому им приходилось выходить из дома в семь утра. Нечего и говорить, что Эмма никогда не жаловалась. Я рассказываю об этом в прошедшем времени, потому что Эмма сейчас в Австралии – уехала туда на год по обмену. И мои родители теперь бьют копытом по выходным, потому что у меня просто нет программы тренировки, на которую они могли бы меня отволочь.
Правда, не так давно ситуация полностью изменилась – я стала агентом международной секретной службы под названием РИНГ. Между прочим, совершенно случайно, скорее по ошибке. Я собиралась стать гитаристкой прославленной школьной рок-группы «Бешеная четвёрка». А то, что остальные участницы группы – Алекс, Миа и Ким – не только знаменитые на всю страну рок-исполнительницы, но и кто-то ещё, мне стало ясно, когда во время поездки для съёмки клипа я обнаружила в вещах одной из них пистолет. После этого они уговорили меня присоединиться к РИНГ. Вообще-то, РИНГ – английская аббревиатура, вроде как НАТО. RING означает Rescue by International Non-Governmental Agents – «Помощь от интернациональных неправительственных агентов». Короче, от группы агентов, которая не относится к какой-то конкретной стране. Цель этой группы – бороться с преступностью по всему миру.