Глава 1
Приключение в день рождения
Ещё со вчерашнего вечера Петька почувствовал, что он – неудачник. Ну а кто же ещё? Только его, Петьку, угораздило родиться в конце июня, когда все друзья разъезжаются по дачам и спортивным лагерям, а он вынужден сидеть в городе, потому что у мамы ещё не начался отпуск.
Мама – на работе, папа – в командировке. Лучшая подружка Аня Тишаева по кличке Тишка вообще в больницу загремела. Умудрилась летом подхватить ангину.
Неожиданно в дверь позвонили. Кошка Фряка соскочила с подоконника и, мяукая, понеслась к входной двери.
– Кто там? – спросил Петька.
– Служба доставки, – ответил голос.
Петька распахнул дверь и увидел… ЕГО!
На лестничной площадке стоял расчудесный велосипед! Ну и дела!
Мама-то всё же не промах! Соображает, если захочет! Рядом с велосипедом маячил дядька в форменной кепке.
– Тут распишись, – буркнул дядька.
Петька поставил закорючку, покатил велик в квартиру, немного попрыгал на диване от счастья и попытался прокатиться по комнате. Ничего не вышло. Но и езда вокруг дома никак не могла унять распиравшую его радость. И тогда он скромно потупил глаза и тихо-о-онечко так поехал в сторону парка. Аккура-а-а-а-а-атно так – даже не по проезжей части, а по тротуару. Через каких-нибудь двадцать минут он уже въехал на аллею. Другое дело! Это тебе не вокруг дома кружить. Он даже тихонько запел. И вдруг переднее колесо скользнуло по какой-то скользкой коряге, руль сам собой вырвался из рук, Петька вылетел из седла и полетел к огромному дереву. Ударившись о землю, он чуть было не потерял сознание, но тут же пришёл в себя.
Велосипед лежал рядом, бесшумно вращая задранными к небу колёсами. Вроде всё цело, только цепь слетела. Закончив ремонт, Петька сел, задрал голову и увидел, как заманчиво покачиваются ветви дуба, под которым они с велосипедом расположились. Кора дерева была вся сморщенная, как кожа старичка, а листья слегка шуршали, как будто дуб что-то тихо нашёптывал. Конечно, Петька тут же вскочил и полез вверх. И вот что интересно: дуб как будто помогал ему. Ветки сами ложились под ноги, протягивались к рукам, и уже через пару минут Петька оказался в удобной лощинке из сучковатых выступов. Внизу, чуть вдалеке, виднелись крыши домов. Петька сверху смотрел на них и чувствовал себя капитаном корабля, предводителем пиратской шайки и наследным принцем одновременно.
Вдруг сердце прыгнуло в груди, и воспоминания о зимних приключениях проснулись в Петькиной памяти. И так сильно захотелось, чтобы что-нибудь похожее снова с ним случилось! Хоть бы букашку какую заколдованную встретить, которую надо было бы спасти. Вздохнув, он запрокинул голову и увидел среди веток, чуть выше, странный зеленоватый блик. Что это может быть? Непонятно… Петька встал со своего «кресла» и слегка подтянулся на руках. Что-то опять слегка мигнуло и пропало. Как будто само дерево подмигивало ему, предлагая забраться повыше. Петька подтянулся на руках и увидел небольшое дупло, которое было похоже на глаз, прикрытый морщинистым веком. Ветер шевельнул ветки, сквозь них мелькнуло солнце, луч на секунду коснулся дупла, и там опять что-то сверкнуло. Оттуда потянуло странным холодом, и на секунду Петьке стало страшно. Но он мужественно сунул руку в дупло. Пальцы нащупали что-то, похожее на камень. Камень размером с небольшое яблоко, который сверкал в лучах заходящего солнца, как изумруд или крошечный живой светлячок. Петьке вдруг почудилось, будто он слышит то ли музыку, то ли странный шёпот, словно камень пытается ему что-то сказать. Тогда Петька приложил камень к уху и отчётливо услышал: «Тирлимпоны! Тирлимпоны!»
Показалось, что ли? Да нет, из камешка, как из радиоприёмника, явственно доносился мелодичный перезвон: «Тирлимпоны!» Может, это какой-то таинственный электронный прибор, который используют шпионы? Вот это да! Петька попробовал вглядеться повнимательней. Камень как камень. То ли драгоценный, то ли просто стекляшка – не поймёшь. Солнце опять коснулось камня, и от одной из граней потянулся луч, который указывал прямо на дупло.
Перезвон явно становился всё тревожней, как будто кто-то бил в крошечный набат, стараясь привлечь Петькино внимание. Луч напряжённо дрожал, указывая на дупло. Оттуда тянуло влажным холодом.
«Эх! Была не была!» – решил он, положил изумруд в карман и отважно опустил ноги в пустоту.
В ту же минуту Петька понял, что проваливается с хорошей скоростью! Каким-то невиданным сквозняком его затянуло внутрь.
– Ай-ай-ай! – заорал Петька что было мочи. – Спасите-помогите!
За несколько секунд он пролетел огромное расстояние и упал… на землю, вывалившись из такого же точно дупла, но почему-то расположенного не вверху, а внизу, почти у земли. Петька мог бы поклясться, что он преодолел несколько сотен километров, хотя вот он – всё тот же раскидистый дуб.
И только трава под деревом совсем другая. РОЗОВАЯ! В траве росли удивительной красоты цветы. Над ними летали огромные бабочки и… тихонько напевали! Всё было каким-то странным… НАРИСОВАННЫМ! То есть из обычного мира его занесло в мир мультяшный! Такого он никак не ожидал!
Самое интересное, что Петька при этом вовсе не был нарисованным. Его руки, которые он на всякий случай внимательно разглядел, были самыми обыкновенными Петькиными руками с обгрызенными ногтями, заусеницей на большом пальце и царапинами, полученными от падения с велика.
– Кхе-кхе! – раздалось откуда-то сверху.
Над ним стоял СТРАННЫЙ конь. На нём было коричневое драповое пальто.
– Здравствуйте, сэр! – сказал конь. – Разрешите представиться: меня зовут Ктокто.