Кто же ты,Брус?
Елена недавно потеряла единственного сына. Ему было всего 21. Он скончался после длительной реабилитации в наркодиспансере. Он провел без наркотиков всего пару дней и погиб от передоза. Елена впала в глубокую депрессию. Сняла все иконы и перестала общаться с богом. Для нее он запомнился карателем. Но совсем недавно, она почувствовала тягу к господу. Дай мне знак Господи! Дай мне знак – разувериться в твоей суровости и принять милосердным – это были ее частые молитвы за последнее время. Совсем недавно в психодиспансер где она работала попал пациент после аварии. Он напоминает ей сына и принимает это за знак свыше. Она желает ему помочь и уйти на пенсию со спокойной душой.
В кабинете психотерапевта Елены Ивановны идет сеанс терапии по реабилитации памяти Бруса.
Он не помнит ничего после аварии, и почти через месяц забвения, к нему начали приходить строки.
Он уверен, эти стихи принадлежат ему из прошлого, помнит даже чувства, что рождали эти строки
После солнца пробуждения и сверхновой звезды гибель, ниспослан был он, свидетель возмущения и земной оси водитель – читает Лена, очередной стих Бруса – Стих неординарный, вы можете растолковать его мне? – спрашивает Лена Бруса – Брусу это давалось тяжело, но он старался, для этого, он почти вводил себя в состояние гипноза
– Я пробудился в образе солнца, перед которым явились вселенские просторы, странно, но я не был удивлен этому зрелищу, хоть лицезрел это впервые, не было чувства отчужденности, будто все, что меня окружало, было знакомым, частью меня, чувство, что рождался так тысячи раз, снова и снова, но то был внутренний сигнал, который еще не прояснил для себя. Затем прошло тысячи лет и звезда, находящаяся со мной в одной галактике взорвалась, то был сигнал, к чему то новому, к большим переменам, кажется в моей жизни это происходило не раз. Через миг, я увидел дорожку из света, которая перемещалась от самых границ вселенной и направлялась на землю. Внутренний голос подсказал мне, что это были свидетели великого возмущения, гнева господа, которых он сослал на землю – ответил Брус
Лена пораженная толкованием спросила – А почему пробуждения?
– Не знаю, мне кажется, все на свете когда то пробудилось, не помнящими, что было до пробуждения, и способны к пробуждению только совершенные процессы и формы – Что вы имеете в виду? – спросила Лена опускаясь на спинку кресла и скрещивая руки – Не помнить что было до, могут только субстанции, которые не имеют отношения к пробуждению т.е были сотворены и являются совершенными для появления на свет – сказал Брус непринужденно – Вот тут я с вами поспорила бы – сказала Лена и добавила: Скажите Брус, вы верующий ? – Брус задумчиво перевел взгляд от Лены в окно и с заметной паузой ответил: Не знаю, этого я не помню.
В комнату постучалась медсестра и вызвала Лену в коридор – К Брусу пришел посетитель – сказала медсестра – Лена удивленна спросила – Что за посетитель, у него ведь нет родных?! – Не знаю, в приемной девушка стоит, говорит что его знакомая – Ану, покажи мне её, может она прояснит нам его биографию – Лена зашла сообщить Брусу, что их сеанс на сегодня окончен и обнаружила его наблюдающим из окна за деревом, она уже давно заметила его странную привычку, уединяться с деревом в парке диспансера – Брус вы на сегодня свободны, так что можете прогуляться по парку или отдохнуть.
Брус спустился в парк с ними и сел напротив дерева.
Совсем зачахшее дерево, что то проясняло в его памяти.
Они пошли в направлении приемной оставив Бруса, вглядывающегося в дерево напротив – его раздумья прервала беседа женщин с соседней скамьи – то были мать и дочь пришедшая ее навестить – по фону разговора было ясно, что дочь жаловалась на проблемы а мать пыталась ее обнадежить: Мне не было и десяти когда осталась без отца, то были голодные времена, у нас остались две курицы которые из за нехватки еды не несли яйца, и старая коза, тоже скупая на молоко. В один из дней, к нам пришли с райкома и забрали одну из кур, мол незачем буржуазию разводить. Мать начала роптать на судьбу и причитать, но в душе я почему-то ждала от этого жеста бога только хорошее, а в него я верила с детства, в общем через пару дней мы нашли в сарае яйца, чем были удивлены. Эти знамения продолжались пока однажды я не обнаружила ту курицу, что забрали с райкома у себя в сарае. Господь схитрил: кур там кормили вдоволь а она приходила нести яйца к нам, так что нет худа без добра, бог спас нас от голода и от расстрела.
Их беседу прервал Брус, восхищенный рассказом – Как же его много! – воскликнул он мысли вслух, не ожидая, что его услышат – но став уже причиной отвлечения разговора, женщина спросила у него – Кого много? – Брус по неволе втянутый в разговор пояснил – Бога ! – В этой истории столько жизни и событий, что требовало его ежесекундного участия, а ведь ваш случай наверняка не единственный, в мире было еще много людей которым он должен был помочь, как он со всеми справляется, не опаздывает – Так это бог, ему все подвластно – сказала женщина и повернулась к дочери, оставив Бруса размышлять наедине – он уже не помнил, верил ли в бога, в памяти он занимал тоже место, что и дерево напротив.
У входа в приемной стояла девушка с ростом чуть выше среднего, в солнечных очках и летней шляпке, красивое ромбовидное лицо обрамляло волнистыми волосами, что спускаясь ниже подбородка закрывали спереди половину шеи и сходились в зоне декольте, с ровных плеч спускались тонкие руки, сходящиеся на ремнях сумочки крепко зажатыми ладонями
Дежурная сестра указала пальцем на нее доктору, после чего удалилась – доктор подошла и поздоровалась: Здравствуйте! – Я Лена, врач реабилитационного корпуса, Эльбрус мой подопечный, могу спросить: кем вы ему являетесь? мы отправили письмо по адресу прописки, нам позвонил участковый и сказал, что родных у него нет – девушка хоть и показалась Лене воспитанной, представилась не сняв очки и не отпустив сумку, врач приняла этот жест неуважения за растерянность, что могло быть из-за долгого волнения, хоть она и производила впечатление сильной и богатой дамы – мнение Лены утвердилось после ещё одного сигнала волнения – руки зажимающие ремень сумки – она долго готовилась ко встрече, но так и не сумела побороть свою нерешительность – Мы когда то вместе работали – ответила девушка немного принужденно – Понятно, в таком случае я могу вас допустить к встрече, может сумеете вызвать у него какие нибудь воспоминания с прошлого – Пройдемте пожалуйста за мной – сказала Лена и повела её за собой в парк через коридор приемной – А что с его памятью ? – спросила девушка, точно не ожидавшая такого диагноза – Он попал в аварию – Сломанное ребро пробило легкое и был удар головой отчего сломалась скуловая кость, он проявил невероятное мужество и силу воли в борьбе за жизнь, можно сказать, что вернул сам себя с того света, но потом внутри больничная пневмония отправила его в кому, после которой развилась амнезия, он забыл почти все, окликается только на имя Брус, мы не знаем о нем ничего, вы могли бы нам что нибудь сообщить о нем ? – по выражению лица девушки такого она не ожидала услышать и по прежнему жалась, было видно – она здесь из-за особого случая и вряд ли осмелилась бы прийти без повода, несомненно её с ним связывало больше, чем просто работа – Он учился на врача, то, что знаю наверняка, больше я не знаю ничего, мы не виделись 3 года.