Лето пролетело быстро. Последние августовские деньки иногда дарили хорошую погоду.
Линдин маленький щенок Робик вырос и превратился в замечательного весёлого пса. Он очень сдружился с Тобиком, и они практически целыми днями проводили вместе.
Собаки с радостью сопровождали хозяев, когда те ходили купаться на речку. Там на берегу псы устраивали настоящие состязания. Они, повизгивая, мчались наперегонки по прибрежной воде и поднимали при этом фонтаны брызг.
Весёлая игра собак забавляла не только Линду и Энрики, но и деревенских ребятишек, которые приходили купаться на речку.
Обычно, насмотревшись на весёлую возню собак, друзья плыли на речной насыпного остров. Там они любили полежать на его горячем песочке, который песчаной горкой возвышался почти посредине реки и хорошо прогревался солнцем. Появился этот остров после того, как слегка обмелевшее русло почистили речники, намывая из фарватера реки песок на это место.
Собаки не отваживались туда переплывать. Накупавшись и набегавшись, они довольные отдыхали на хозяйском покрывале в тени ивового куста. Там задремавшие псы изредка поглядывали на то, что делали их маленькие хозяева на недосягаемом для них острове. Ребятишки тоже были рады, что таким образом освобождались от надоедливых собак.
Вот и сегодня, переплыв протоку, друзья легли на горячий песочек и вполголоса стали разговаривать о событиях, которые произошли с ними в начале этого лета. Детям нравилось вспоминать о том времени, когда, благодаря Энрикиной машин времени, им удалось побывать в прошлом и в будущем.
Они вспоминали мелкие детали тех незабываемых мгновений. Теперь уже было не страшно, а даже немного смешно припоминать те ужасные обстоятельства, когда они попали в прошлое.
– Правду говорила учительница в школе, – смеясь вспоминал Энрики, – учи, мол, стихи, пригодится в жизни. Вот ведь, пригодились. Хорошо, что ты, Линда, много песенок и стихов знала. Особенно я радовался этому, когда у меня пульт возврата заряжался на солнышке.
– Да, электричества в том далёком прошлом ещё не изобрели, – тоже засмеялась Линда, – хорошо хоть зарядное устройство смогло от тёплых лучей зарядить пульт. А то неизвестно, что бы с нами было бы сейчас…
– Верно, представить страшно, – вздохнул Энрики, – а, спасаясь из горящего дворца, мы опять в музее времени оказались, ещё и с дядей Роджерсом. Вот он тогда удивился, увидев их будущее.
– И наконец-то он поверил тебе, – добавила Линда, – а то всё улыбался, когда ты ему о будущем говорил.
– А я иногда и сам думаю, может, это всё-таки был сон? – романтично произнёс Энрики. – Ведь никаких доказательств в нашем времени не осталось…
– Да, – вздохнула Линда, – всё это осталось только в нашей памяти.
Они ещё долго размышляли, думая, как же там сейчас живут в будущем их новые друзья.
Версий было не так много, но одна увлекательнее другой.
– Привет, аборигенам этого о-острова!
Услышали дети голос сзади и вздрогнули. Они обернулись, это был Дарька.
– Ну ты и напугал нас! – воскликнул Энрики. – Мы думали, сам великанище явился сюда на остров.
Дети засмеялись.
– Да, вы тут вообще ничего не замечаете, – укладываясь рядом с другом на горячий песок, произнёс Дарька. – Я увидел вас на острове с того берега. Махнул вам рукой, а вы даже не реагируете. Тогда я приплыл сюда и обошёл с другого края. А вы и это не заметили, вот потому я так громко и сказал.
– Да тебе только стихи декламировать, – вновь хихикнула Линда, – голос у тебя поставленный.
Дети вновь дружно рассмеялись, а Энрики с Линдой многозначительно переглянулись.
Тем временем Тобик и Робик, услышав смех своих хозяев на острове, вскочили и побежали к воде. Дарькин пёс Тим, увидев своих собачьих дружбанов, обрадовался им, завилял хвостом и тоже, сорвавшись со своего места, где оставался стеречь вещи хозяина, побежал к воде.
Пёс Дарика был уже немолодой. Он поначалу настороженно относился к резвым щенкам Тобику и Робику. Но потом собаки подружилась.
На этот раз псы с важным видом, поглядывая на детей, доплыли до середины протоки между островом и берегом, но, так и не решившись проплыть дальше, повернули обратно.
– Вот ведь, – вздохнула Линда, глядя на торчащие из воды три собачьи мордочки, – никак они не отважатся доплыть до острова. Может, им помочь. Давайте дотащим их сюда, а в другой раз они сами доплывут.
– Ну только их нам здесь не хватало! – воскликнул Дарик. – Будут тут носиться, песок взбивать. Не полежишь, не отдохнешь.
– И то правда, – согласился Энрики.
Вернувшись на берег, собаки отряхнули воду с шёрстки, и уже втроём разлеглись вблизи ивового куста, поджидая своих хозяев.
– Эх, как быстро пролетело лето, – вздохнул Дарька. – Вот ведь жизнь, когда очень хотелось на речку, гусят надо было пасти. А сейчас они уже выросли, и сами могут свободно плавать на пруду рядом с нашим огородом, не опасаясь ни коршунов, ни соседских кошек. Но теперь на речку особо не походишь. Редко солнечные дни бывают.
– Да-а, – согласилась Линда, – сегодня денёчек, как подарок от уходящего лета.
– Хорошее оно было, – самодовольно произнёс Энрики, – столько всего произошло интересного.
– Да, – хихикнул Дарик, – у вас чуть Тобика не украли…
– Это ты молодец, – желая перевести разговор от лишних расспросов, сказал Энрики, – ты заметил номер машины, в которой нашего пса увезли. А так, может, и не нашёлся бы он.
– А чем твой пёс им понравился? – спросил Дарька. – Порода что ли особенная?
– Да, кто их знает… – вздохнул Энрики. – Поплыли на берег, а то собаки по нам соскучились.
– Правда-правда, – согласилась Линда, – поплыли.
Они быстро, перегоняя друг друга, сбежали по крутому песчаному склону острова и, поднимая брызги, бросились в воду.
Доплыв до берега, дети подбежали к своим покрывалам, схватили полотенца и закутались в них. Августовская вода уже не такая тёплая, да и ветерок напоминал о том, что скоро наступит осень.
Собаки, наконец-то дождавшись своих хозяев, радостно вертелись возле их ног. Они знали, что щедрый Дарька обязательно угостит их конфетами.
На этот раз псы так же не ошиблись. Мальчишка достал из багажника велосипеда небольшой кулёчек и вынул оттуда несколько конфет. Он протянул по одной конфетке Линде и Энрики. Затем быстро развернув обёртку своей, он засунул её себе в рот. Взяв ещё три конфетки, Дарик стал заставлять собачек служить за угощение.
Псы на задних лапках вертелись перед мальчиком, но он, как заботливый хозяин угощал всех по очереди, никого не обижая.
Дети, пожёвывая свои сладости, с удовольствием наблюдали за игрой юного дрессировщика. Раздав каждому псу по две конфетке, Дарька развёл руками.
– Всё, угощение закончилось, – весело проговорил он. – Много сладкого вредно, зубы могут испортиться. Поняли?