– Марина, бежим скорее, сейчас начнется тропический ливень, это целое стихийное бедствие в наших местах. Надо скорее в укрытие.
– Погоди, Руслан, посмотри, какое чудо и красота на мостовой, вон там, – Марина показала рукой в сторону небольшого, ухоженного скверика, за которым начинались улочки с низенькими магазинчиками и припаркованными там машинами.
– Что еще такое? – на бегу обернулся Руслан и слегка умерил шаг. – У, действительно что-то забавное, нечто похожее на светящуюся глыбу льда.
– Да-да, – подхватила Марина, – она появилась после вспышки молнии и раската грома. Она движется, вернее, катится, она почти круглая.
Но Марина не успела договорить. Первые крупные капли дождя настигли их и загнали в одну из ближайших беседок, расположенных в скверике, где уже находилось несколько человек, также надеявшихся найти укрытие на время дождя.
Прятавшиеся в беседке люди еще не приметили странный предмет, похожий на ледяную громадину, и поэтому на возглас Марины «Смотри, она меняется» оглянулись и стали смотреть в том же направлении.
Ледяная глыба действительно несколько изменилась. Она катилась по мокрому асфальту и становилась все ярче и ярче, загораясь оранжевым цветом, словно это был уже не лед, а раскаленный кусок металла полукруглой формы.
Этот своеобразный шар подкатился к машине, коснулся ее, и в то же мгновение она исчезла с легким шипением, оставив на асфальте сваленные в кучу колесные шины, кресла и еще кое-какие мелочи.
– Ну и ну, что же это такое! – воскликнул стоявший рядом мужчина. – Так этот хищник доберется и до домов.
Он выскочил под уже гудевший потоками ливень и побежал в противоположную сторону, где заканчивался скверик и начинались другие улочки. Там, видимо, была припаркована его машина.
Несмотря на дождь, сверкающий шар был хорошо виден. От съеденной машины он засиял еще больше, не изменившись в размерах, и двинулся дальше.
На его пути стоял небольшой уютный магазинчик, который располагался на центральной улице и был окружен высокими зданиями. Стоял он обособленно у самых ворот парка и всегда готов был предложить своим посетителям широкий ассортимент свежих продуктов и товаров для дома.
Марина часто посещала этот магазинчик, внутри него обычно царила атмосфера тепла и уюта, создаваемая яркими цветами и приятным запахом кофе и свежей выпечки. В магазине работали дружелюбные продавцы, готовые помочь с выбором и ответить на все вопросы покупателей. Двери его всегда были открыты для посетителей с раннего утра и до позднего вечера.
Светящийся шар, подкатив к магазинчику, устроил там целое землетрясение. Сквозь шум дождя слышался звон бьющегося стекла и крики людей, выбегавших из этого здания.
Легкий магазинчик, приютившийся под раскидистыми деревьями, за несколько минут наполовину растворился и рассыпался на мелкие части.
– Невероятно, – ахнула Марина, – что это такое?
– Это, видимо, шаровая молния, – сказал мужчина с седыми висками, прижимавший к себе немолодую, но все еще привлекательную особу, защищая ее от долетавших дождевых брызг. – Шаровые молнии имеют в редких случаях такое свойство – растворять металл, попадающийся на пути.
– Но этот шарик катится в нашем направлении, беседка наша металлическая! – воскликнул Руслан. – Мы рискуем остаться без укрытия.
– А еще и без одежды. Сколько у нас металлических кнопочек, застежек, пуговичек, – глянув на тройку молодых парней, увешанных массой металлических побрякушек, сказала Марина.
– О, ужас! – заволновалась дама седовласого мужчины. – Этот монстр действительно движется сюда, бежим, мой дорогой. У меня есть зонт от солнца, он послужит нам и от дождя.
Она достала из сумочки небольшой складной зонт и поспешила к выходу. Мужчина направился за ней.
Раскрыв пестрый легкий зонтик, они вышли под дождь. Струи дождя загудели, ударяясь о шелковое полотнище.
Трое парней, также оценив обстановку, выскочили под дождь и побежали в том же направлении, куда убежал первый мужчина, водитель машины.
– Ну, а мы что стоим? – спросила Марина, глянув на Руслана. – Зонта у меня, правда, нет, но и этой металлической крыши, видимо, скоро не будет.
– Да, ты права, дорогая моя, бежим вон к тому дому, стоящему недалеко от беседки. Дом старенький, построен из кирпичей, а еще и с черепичной крышей. По крайней мере, стены не рассыпятся и крыша не обвалится.
Тем временем шаровая молния в форме светящейся глыбы накатилась на небольшой ресторанчик, стоявший недалеко от разрушенного магазинчика. Ресторан был пока закрыт, так как работал только по вечерам и ночам. С грозным шипением и шумом падающего стекла и каких-то предметов светящийся монстр прокатился по этому небольшому зданию, полностью разрушив его.
Засветившись еще ярче, шар покатил прямо к беседке, где все еще стояли Руслан и Марина.
Молодые люди в тоже мгновение выскочили под дождь и забежали на крыльцо кирпичного особнячка под навес, защитивший их от ливня. Остановившись под укрытием крылечка, выполненного в старинной ажурной ковке, они отдышались и оглянулись. Струи воды стекали с их одежды и убегали в бурлящий рядом дождевой поток, несшийся из водосточной трубы.
Огненный шар неумолимо сиял недалеко от них.
– Странная траектория у этого монстра, – со страхом в голосе проговорила Марина, – мне кажется, он преследует именно нас.
– Успокойся, – проговорил Руслан, – тебе это кажется.
– Нет, мой хороший. Смотри, я ведь точно видела, он сначала катился по мостовой, вообще в другом направлении, а потом повернул к нам. Вот и беседку нашу минул, резко сменив направление движения. Он будто идет по нашим следам.
Марина трясущимися руками потянулась к кнопочке звонка, но Руслан, нажав на ручку, обнаружил, что дверь открыта.
Молодые люди заскочили в прихожую чьего-то дома и замерли. За дверью послышалось зловещее шипение, словно горячий предмет опустили в холодную воду. Затем что-то глухо упало, шлепнув об воду.
– Это, наверное, растаяло ажурное крылечко и в лужу упала черепица, – прошептал Руслан.
– Я боюсь, мой хороший, – шепотом ответила Марина и прижалась к своему любимому.
В следующее мгновение яркий свет тоненьким лучиком просочился под дверями и в замочную скважину, и у них на виду металлическая ручка стала исчезать. Петли, на которых висела дверь, также стали терять очертания. Деревянная дверь слегка закачалась.
Марина в ужасе громко ойкнула.