В следующее мгновение она увидела, что стоит на обочине какой-то дороги. С одной стороны этой дороги виднелся незнакомый город, а с другой шел автобус, погромыхивая, по всей вероятности, обветшавшими деталями корпуса.
Вид у него был такой затрапезный, что Эльза подумала, будто попала на съемки какого-то старинного фильма. Но потом заметила, что на обочине, метрах в двадцати пяти от нее по направлению в город, размещалась автобусная остановка, где толпилась масса людей, а операторов, производивших съемки, не было видно.
«До города далековато, пожалуй, доеду на этой трухлявой посудине, чем идти в такую даль», – подумала Эльза и заспешила к остановке.
Пока она бежала к ней, автобус протарахтел мимо и остановился. Все ожидавшие его люди ринулись туда, заполняя салон. Двое парней зависли в дверях, пытаясь заставить впереди стоящих потесниться еще хоть чуть-чуть. Вскоре им это удалось. Двери закрылись и автобус, покачиваясь из стороны в сторону, неспешно покатил в город.
«Ну и ну, где это у нас такое? – подумала Эльза, – куда же я попала? Вероятнее всего, произошло смещение во времени, и я попала в прошлое. Видимо, в начало прошлого века. Что ж, придется прогуляться пешком. Автобус у них, наверное, редкость».
Эльза пошла по обочине дороги и, не доходя до города, заметила троих парней, что-то выяснявших недалеко от дороги. Двое явно нападали на одного, видимо, до этого здорово поколотив его, парень еле стоял на ногах.
«Ох уж, эти мужчины, – подумала Эльза, – вчера разнимала Артура с Томасом, они готовы были убить друг друга. Томас единственный, кто верил мне, но и его отстранили от эксперимента. А он в нем, как говорится «с первого гвоздя».
Эльза легко сбежала с дорожной насыпи и подбежала к ребятам.
– Прекратите, мальчишки! – крикнула она, – даже не подумав, в какой она стране и на каком языке они говорят. – Что вы не понимаете! Вы ведь люди, неужели нельзя по-человечески договориться?!
Двое нападавших ребят опешили от столь неожиданного появления Эльзы и, слегка смутившись, отошли от парня. Он, качнувшись, чуть не упал, и Эльза тут же подхватила его под руку.
Парни удивленно округлили глаза и, сорвавшись с места, словно от выстрела стартового пистолета, побежали в направлении города.
– Что с ними? – спросила Эльза.
– Пусть бегут, – заплетаясь, как в сильном похмелье, проговорил юноша, – так лучше. А ты кто такая, я тебя не знаю?
– Ты бы еще больше выпил, матушку родную не узнал бы, – усмехнувшись, проговорила Эльза.
– А что я выпил? – переспросил юноша.
– Это тебе лучше знать.
– Мне? – сильно качнувшись, промямлил он. – А ты не боишься держать меня за руку.
– Да сил хватит удержать, не беспокойся. Далеко живешь-то?
– Нет, совсем близко. Вон мой дом виднеется, он с голубой полосой вдоль стен, – уже четко произнес парень.
– Пойдем, я тебя провожу, тебе самому не дойти.
– Да, ты права, незнакомка. А как тебя зовут и откуда ты появилась? Место здесь пустынное, – парень слегка покачнулся и застонал.