Алексей Коробко - Тоната

Тоната
Название: Тоната
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Тоната"

Короткий рассказ о молодости, стремлении к высшему, азарте и смерти. Таинственно.

Бесплатно читать онлайн Тоната


Ваня всегда был хорошим горнолыжником.

Да. Я точно могу сказать: он не помнил себя новичком или дилетантом. Он начал кататься, когда ему было всего 3 года отроду. Своим друзьям он хвастливо рассказывает, что встал на лыжи раньше, чем сел на горшок!

Все выходные Ваня проводил на искусственной горе в Летово, отрабатывая технические элементы. Он катался на лучших лыжах, каждый год обновляя модель. Ваня всегда очень тщательно подходил к выбору снаряжения, так что все ассистенты в «Спортмастере» просто боялись к нему подходить: он разбирался в ассортименте магазина лучше них! В общем, Иван был идеальным горнолыжником. Посвящал все свободное и несвободное время этому спорту.

Сошкин (такова была его фамилия) всегда ждал лишь одного – поездки в горы. Два раза в год он с семьей отправлялся в Альпы, где ему выпадала возможность использовать отработанные в Летово навыки на крутых, холодных, покрытых мраком черных трассах.

Ваня очень педантично относился к каждому спуску. Быстро и отточено бросал взгляд на специальные часы со спидометром и таймером, кротким движением поправлял очки, острым глазом опытного охотника отмечал каждого плетущегося «горнопляжника». Затем глубоко вздыхал, направлял носы лыж к следующему подъемнику и в один присест пролетал всю трассу на скорости сто километров в час!

Заканчивая свой рывок, Иван еще на ходу проверял показатели часов, конечно же, неизменно расстраивался слишком низкой скорости, а затем доставал смартфон и записывал замеченные им ошибкой. Через десять – пятнадцать минут подъезжала семья.

Ваня не любил говорить о семье.

У него, кажется, была любимая трасса… Да-да! Припоминаю что-то такое… Широкая…длинная…солнечная. Она была похожа на Волгу в зареве апрельского заката… В меру крутая, никогда не давала лыжам соскользнуть, никогда не выкидывала тебе под ноги сугроб или упавшего «фуфлыжника». Гладкая! Быстрая! Резкая! О! Он любил ее! Любил тихой любовью ученого. Восхищался ей, как поэт. Тысячу раз он спускался по «Тонате» (так он называл ее. Сказал, что это местные так ее кличут).

Каждый год он кружился в быстром танце с Тонатой тысячи раз, изучая ее сантиметр за сантиметром. Черт возьми! Вместе они были великолепны! Каждый раз, когда он был с ней, люди восхищенно наблюдали за его ездой, не в силах скрыть восторг. Даже могучий альпийский фён затихал, когда Ваня скользил по Тонате.


С этой книгой читают
Рассказ об истинной любви, времени и печальном несовершенстве реальности.
Немного жуткий рассказ-антиутопия, затрагивающий, в первую очередь, тему творчества.
Короткая философская пьеса, во многом отсылающая к "Лесу" А.Н. Островского.
Поэзия юности! Очень романтичные и наивные вещи я нашел в своих заброшенных пыльных черновиках. Многое здесь бедно, скучно и глупо. Однако все искренне. Читайте с сердцем.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
Печальная комедия о людях пенсионного и предпенсионного возраста. Бывшие циркачи, бывшие музыканты, бывшие передовики производства и вдовы дипломатов. Договорятся или нет? Содержит нецензурную брань.
В книге автор талантливо и живо рассказывает о своих ранних годах, о том, как жилось в советском Узбекистане 60-70-х годов прошлого века еврейскому мальчику и его родным. «Старый Город»… «Землетрясение»…«Кошерные куры»…«Текинский ковёр и другие сокровища»… «Веселая ночь под урючиной» – уже сами названия глав, пробуждают интерес. И, действительно, каждая из них переносит нас в мир ребенка, полный открытий и событий. Дает почувствовать атмосферу, в
В сборнике «Лучший исторический детектив» собраны произведения, в которых интриги и тайны приправлены историческим антуражем. Придворный этикет Российской империи 18 века, средневековые замки древнего герцогства Швабия 10 века, жизнь в провинциальном городке довоенной Польши начала 20 века – и на их фоне борьба за престол, таинственные убийства и разоренные могилы. Интригует? Тогда предлагаем ознакомиться со сборником, в который вошли романы Людм
Работа стражей правопорядка полна мистических и холодящих кровь по степени жестокости историй. В этом сборнике предлагаем читателю близкую нам повседневность, в которой спокойствие граждан защищают простые участковые, следователи и практикующие психологи, судмедэксперты и криминалисты. Здесь нет голливудских страстей, но от этого и страшнее. В сборник «Лучший полицейский детектив» вошли произведения Вадима Молодых «Пустые головы», Елены Федоровой
Один взгляд, одно касание, один жаркий допрос — и вот мы уже безумно влюблены! Только вот недруги не желают в это верить, они требуют справедливости. Древо жизни вместо ответов добавляет еще больше вопросов о прошлом. Гномы просят помощи в избавлении от гнета гоблинов, ведь так гласит легенда. Ну а мы просто хотим вернуться домой, в свой мир.
С детства я мечтала стать волшебницей. Но маги сказали: я бездарна. Постылое замужество против воли - вот моя судьба. И я бегу от нее в столицу, в Магическую Академию. Вдруг там найдется местечко и для меня? Но ректор Академии – жестокий интриган без моральных принципов. Власть и могущество – все, чего он жаждет. Ради амбициозных планов он готов уничтожить все, что мне дорого. Что мне выбрать: жизнь лучшего друга или преданность злодею, которого